Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рукодельный рунет - Darievna.ru

  Все выпуски  

Вязание крючком


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru

Рассылка "ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ"

Специальный выпуск
«УРОКИ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»

Раздел ведет ТИКУНОВА Галина Ивановна.

===========================================================================

Предыдущие уроки вы можете посмотреть тут - http://petli.sitecity.ru/ltext_0712222346.phtml.


Урок девятый.

РАПОРТ РИСУНКА (УЗОРА).

Наименьшая повторяющаяся часть узора называется раппортом.
При описании узора раппорт заключается в звёздочки (* ). До и после  * указывают
петли для симметрии (с) и краевые (кр). Раппорт записывается так: (П:6+1с+2кр)
– это повторяющаяся часть рисунка в петлях.

П - петля.
1с – петля для симметрии, если рисунок смещается.
2кр. – это две краевые. Цепочка воздушных петель подъема, с которой начинается
ряд, и последний столбик с накидом или без накида называются – краевыми.

Условное изображение узора называется схемой.
Схема записывается снизу вверх. Ряды пишут и читают справа налево и слева направо.
Обычно вначале ряда пишется цифра нумерации ряда. Начало ряда там, где указаны
воздушные петли подъёма.
Например:

ОБРАЗЕЦ №7. - лицевые (выпуклые) и изнаночные (западающие) столбики резинки.
Для образца вяжут 12 в.п.

Лицевые столбики.1р. – две петли подъема, один столбик с накидом в каждую петлю
цепочки. 2р. – две петли подъема, делают накид на крючок и вводят его с лицевой
стороны работы справа налево под первый столбик нижнего ряда, подхватывают нить
и протягивают ее слева направо под столбиком. На крючке три петли, провязывают
их в два приема по две петли. Все последующие столбики ряда вяжут, как первый.

Изнаночные столбики. 3р. – две петли подъема,* делают накид на крючок, наклоняют
работу к себе с изнаночной стороны справа налево вводят крючок под первый столбик
второго ряда, подхватывают нить клубка и протягивают ее под столбиком слева направо.
На крючке три петли. Провязывают их в два приема по две петли. Все последующие
столбики третьего ряда вяжут как первый.*

Все нечетные ряды образца вяжут как третий ряд.
Все четные ряды – как второй. Таким образом, можно связать резинку, чередуя лицевые
и изнаночные столбики. Две лиц. две изн. (рез. 2*2);3 лиц., 3 изн. (рез. 3*3).


ОБРАЗЕЦ № 8. - «Решетка».
Наберите 14 воздушных петель.

1р. – две воздушные петли (для подъема), один столбик с накидом в четвертую петлю
основания,* две в.п., в основании пропустить две петли цепочки, два ст.Н*.

2р. – две в.п. для подъема, одна в.п.,* два столбика с накидом под цепочку из
двух в.п. нижнего ряда, две в.п.*, в конце ряда одна в.п., один столбик с накидом.

3р. – как первый ряд.
Раппорт П:4+2кр.


ОБРАЗЕЦ № 9. - «Пышный» столбик или «Бугорок» (ПШ ст)
Для образца вяжут 10 в.п.

1 р. – две п. Подъема, Н, вводят крючок в четвертую петлю цепочки, подхватывают
нитку, протягивают через петлю и вытягивают на высоту 1 см.

При желании, высота бугорка может меняться от 1 см до 3 см. На крючке 3 петли.
Снова делают накид и вводят крючок в эту же петлю, подхватывают нитку и вытягивают
ее на высоту первой петли. На крючке 5 петель. Если нитки тонкие, то этот процесс
повторяют еще 2 раза, тогда на крючке образуется 7-9 петель. Подхватывают нитку
и протягивают все полученные петли на крючке. На крючке – 2 петли. Провязывают
их. Делают накид и вяжут следующий пышный столбик.  В конце ряда один столбик
с двумя накидами.

2р. – и все последующие вяжут, как первый, бугорки провязывают под воздушную
петлю между бугорками нижнего ряда.

Пышный столбик может быть провязан и приемом «из-под арки», т.е. крючок надо
втыкать не в петлю предыдущего ряда, а в промежуток между петлями или столбиками
предыдущего ряда, располагая пышные столбики с шахматном порядке, или еще как-нибудь.


ОБРАЗЕЦ № 10. - Скрещенный столбик (Скр.ст.)
Для образца набирают число воздушных петель, которое делится (или кратное) на
3 + 2 кр., например, 14 петель.

1р. – четыре петли подъема, * делают два накида и вводят крючок в шестую петлю
цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю на крючке. На
крючке четыре петли. Подхватывают нитку и провязывают две петли. На крючке три
петли. На провязывая их, делают накид, вводят крючок в цепочку через одну петлю
слева от первого столбика, подхватывают нитку и протягивают ее через эту петлю.
На крючке пять петель. Подхватывая нитку, поочередно протягивают по две петли
четыре раза. На крючке остается одна петля. Вяжут одну воздушную петлю, делают
накид и вводят крючок в центр столбика, захватывая две нитки, подхватывают нитку
клубка и протягивают ее через две нитки центра столбика. На крючке три петли.
Подхватывая нитку, протягивают их по две петли два раза. Получают скрещенный
столбик. Делают два накида, вводят крючок в цепочку слева в петлю предыдущего
столбика и начинают вязать следующий скрещенный столбик, как первый*. В конце
вяжут столбик с тремя накидами.

2р. – и все последующие вяжут, как первый: скрещенный над скрещенными.


ОБРАЗЕЦ № 11. - «Узелки».
На фоне полотна, связанного столбиками с накидом, будем вывязывать узелки.

2р. – три петли * столбик с одним накидом, затем сделать незаконченный столбик
с одним накидом, на крючке осталось две петли. Набросить нить на крючок и обвить
недовязанный столбик, вытянуть петлю, так повторить 4 раз-10 раз. Подхватывают
нить и протягивают все вытянутые петли,  на крючке осталось две петли. Подхватывают
нить от клубка и провязывают их. Затем делаем еще один столбик с накидом и переходим
к новому узелку.

3р. – столбики с накидом.

Коротким крючком можно вязать по рисунку: в горизонтальном направлении, по спирали
и по кругу из центра.

При вязании в горизонтальном направлении справа налево по цепочке воздушных петель,
начиная каждый (новый) ряд, поворачивают так, чтобы последняя петля стала первой.
При этом способе вязания обе стороны работы выглядят одинаково. Такое вязание
называется двусторонним. Этим способом вяжут одноцветные узоры, состоящие из
комбинации столбиков без накида, столбиков с одним, двумя, тремя накидами, с
бугорками и скрещенными столбиками и т.д.

===========================================================================
Этот урок находится на сайте по адресу - http://petli.sitecity.ru/ltext_0712222346.phtml?p_ident=ltext_0712222346.p_1704223912

Все вопросы можно задавать по электронной почте – petli@sitecity.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное