Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гид для Парфманьяка

  Все выпуски  

Гид для Парфманьяка Люкс: что в нем от люкса-2


Здравствуйте, дорогие парфманьяки!

Сегодня мы продолжаем наш разговор о парфюмерии  класса люкс. На чем мы остановились?..

 

Люкс: что в нем от люкса-2 (продолжение)

 

…Чуть ближе к практике.

Вот лишь некоторые общепризнанные люксовые марки (разумеется, нас как парфманьяков интересуют только те Дома, которые выпускают под своим брендом парфюмерию):

-          Armani

-          Chanel

-          Christian Dior

-          Estee Lauder

-          Givenchy

-          Guerlain

-          Hermes

-          Lancom

-          Valentino

-          Yves Saint Laurent

 

Список далеко не полон, конечно же, здесь перечислены бренды, названия которых вот лично мне первыми приходят в голову в разговоре о люксовых ароматах. 

Почему, кстати, я пишу о таких, казалось бы, известных марках и парфюмах?

Да, может быть (просто наверняка!), парфюмерные маньяки со стажем все это УЖЕ ЗНАЮТ. А парфюмерным маньякам с небольшим пока стажем я облегчу немного жизнь, ага? Тем более есть в мире парфюмерии вещи, которые надо знать как азбуку  -  и к ним относятся истории создания великих (или просто известных) Парфюмерных Домов и их творения…  

Пойдем по алфавиту.

 

Armani

 

 

Джорджио Армани родился в 1934 году в провинциальном городке, расположенном недалеко от Милана. В 1973 году создал собственную компанию, а уже в 1974 (по другим источникам – в 1975) на свет появилась первая коллекция pret-a-porter Giorgio Armani, показ которой прошёл с большим успехом.

Основным  принципом творчества Джорджио Армани стал абсолютный минимализм – как в одежде и обуви, лишенных вычурной отделки, так и в парфюмерии. Армани пошел наперекор веяниям моды, одним из первых выпустив «свежий» аромат, мгновенно ставший популярным. После рождения знаменитого «Aqua de Gio» появление духов со свежими и легкими запахами  стало трендом, тенденцией, которой  последовали практически все производители.

 

Сейчас компания Armani — один из самых известных  модных домов, выпускающий, помимо одежды и обуви, парфюмерию под своим брендом.

Самые известные парфюмы марки Armani: цветочно-фруктовый «Acqua di Gio» , «Armani Attitude» - восточный фужерный аромат для мужчин  с нотами лаванды, кардамона, пачули и амбры в композиции, пряный древесный аромат «Armani Mania»… Недавно появилась интересная новинка цветочно-восточного направления «Idole d`Armani», ныне активно рекламируемая и тем невольно вызывающая раздражение. J Впрочем, кто мешает ее попробовать и составить собственное мнение?

Особого парфманьяческого внимания, на мой взгляд, заслуживает линия Armani Prive (она упоминалась в прошлом выпуске), «Haute Couture Fragrances», т.е. «ароматы от кутюр», состоящая из 10 запахов:

-          Eau de Jade

-          Pierre de Lune

-          Ambre soie

-          Bois d'encens

-          Cuir Améthyste

-          Eclat de Jasmin

-          Vétiver Babylone

-          Rose Alexandrie

-          Oranger Alhambra

-           Cèdre Olympe eau de toilette.

 

Официальный сайт марки:  www.giorgioarmani.com. Парфюмерия – здесь: http://www.giorgioarmani.com/giorgio_armani_parfums.html

 

Chanel

 

 

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего».

Габриель Шанель

 

Историю модного дома Chanel  знают, кажется, все.  

Компания была основана в начале XX века Габриэль (Коко) Шанель. Габриель Шанель родилась в 1883 году в бедной семье. В 1908 году юная Габриель открывает собственную шляпную мастерскую. Кто знал тогда, что скромная мастерская со временем превратится в знаменитую модную империю? А говорят,  Великая Коко в этом не сомневалась…

 

Первый бутик под маркой Chanel открылся, по разным источникам, в 1913 или в 1914 г. Трудно сказать, когда было образовано парфюмерное подразделение Дома Chanel. Скорее всего, отсчет можно вести с мая 1921 года, когда на свет появились духи  «Chanel № 5» -  самый знаменитый и популярный аромат, ставший визитной карточкой бренда Chanel. 

Легендарные «Chanel № 5» Мадемуазель, как называли Великую Коко, выбрала сама из множества предложенных ей парфюмером Эрнестом Бо вариантов аромата, она же дала композиции это название и заложила «номерную» традицию – с тех пор парфюмы бренда еще не раз выпускались под собственными номерами (Chanel N19, Chanel N22, Les Exclusifs de Chanel No 18)…

Трудно каким-то общим словом охарактеризовать запахи Дома Chanel, ведь в их линейке есть и  цветочно-альдегидный «№ 5», и восточно-свежий «Coco Mademoiselle», и элегантный мужской «Pour Monsieur», в шлейфе которого кедр и бурбонский ветивер…

Такие ароматы, как «№ 19», «Pour Monsieur», «Egoiste», «Coromandel» и «28 La Pausa» (а также многие другие), отмечены даже в знаменитом «Парфюмерном гиде» Луки Турина и Тани Санчез (на русский, впрочем, еще не переведенном).

Имена критиков Луки Турина и Тани Санчез в среде любителей парфюмерии принято произносить с придыханием. При всем уважении к признанным парфюмерным авторитетам не могу не сказать вам следующее: кто бы и что не говорил о «хорошести» или «плохости», «шедевральности» или, наоборот, «скучности» того или иного аромата, не стоит опираться на чужое мнение безоговорочно. Не надо «забраковывать» какой-то парфюм и отказываться от знакомства с ним только потому, что признанный «гуру» его не одобрил. А вдруг, у него, у «гуры», просто был насморк в тот день или любимая кошка порвала обои в гостиной? Как пахнуть и чем пользоваться - решать ВСЕГДА Вам, не забывайте об этом. И все «гуры» Вам в помощь. J

 

…Возвращаемся.

У Chanel есть интересная линия «Chanel Les Exclusifs», в прошлом выпуске мы договорились называть эксклюзивные парфюмерные серии люксовых брендов «нишевым люксом».

К «Chanel Les Exclusifs» относится цитрусовый  «Eau de Cologne», цветочные ароматы «28 La Pausa», «Beige», «№ 22», «Bel Respiro» и «Gardenia», запахи древесной группы «Sycomore», «No 18», «Bois des Iles», «31 Rue Cambon» и восточные «Cuir de Russie» и «Coromandel».

Официальный сайт марки:   www.chanel.com (там можно выбрать версию сайта на русском языке). Подробнее узнать  о линии «Chanel Les Exclusifs» можно здесь: http://uma.chanel.com/LesExc/LesExclusifs_theCollection.php, на русскоязычном сайте я этой информации не нашла.

 

Christian Dior

 

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в небольшом городке Гранвиль на северо-западе Франции, в обеспеченной семье (если верить Википедии, «его отец сделал состояние на торговле химическими удобрениями, а мать превращала деньги в удовольствия»).

Диору прочили дипломатическую карьеру, но будущий маэстро моды предпочел ей искусство, посвящая время изучению музыкальной композиции и живописи, и в  1928 году вместе с другом открыл арт-галерею, где выставлялись работы Дерена, Матисса, Пикассо.

Я думаю, здесь нет необходимости приводить этапы большого творческого пути. Те, кого заинтересует подробная биография Кристиана Диора, легко найдут массу необходимой информации, нас же волнует появление на свет знаменитых ароматов дома Dior.

Поэтому период жизни Кристиана  Диора в 1928 - 1942 г.г. осветим кратко:  на эти годы пришлось закрытие галереи, личные трагедии (умерла от рака мать и разорился отец) и начало карьеры Диора как модельера: он начал продавать в журналы эскизы шляп (опять шляпы! вспомним, как начинала Коко Шанель!), затем начал разрабатывать модели одежды в модных домах Робера Пиге (Robert Piguet) и Lucien Lelong.

А дальше начинается самое для нас интересное: в 1942 г. (по другим данным – в 1947 г.; источники разные, а я стараюсь быть объективной) Кристиан Диор создает парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму «Christian Dior Perfume».

Кристиан Диор всегда питал слабость к ароматам: «Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа».

Добавлю – не только женской. Сейчас  возрождается интерес к хорошей парфюмерии, и мужчины, внимательные к производимому ими впечатлению, начинают уделять внимание и парфюму как важной составляющей образа. И, знаете,  это неплохо! «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» (А. С. Пушкин, « Евгений Онегин»).

А вот знаменитые слова Маэстро, лучше всех других характеризующие отношение Диора к изысканному парфюму: «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи - необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины». Лучше ведь не скажешь, правда?

Итак, создание «Christian Dior Perfume» ознаменовалось появлением на свет классических ароматов Дома Диор: «Miss Dior»,  «Diorama»,  «Diorissimo», «Dioressence» и «Diorella».  Их флаконы и упаковки были выполнены в введенном самим Диором фирменном стиле: сочетание серого, белого и розового цветов, медальоны a-la Людовик XVI…

            Стоит обратить пристальное  внимание на творения самого «господина Диора», «Les Creations de Monsieur Dior»: «Diorissimo», «Dioressence» и «Diorella».

«Diorossimo»  - это легкий, цветочный весенний аромат, свежий и чистый, как весеннее утро в лесу. В верхней парфюмерной ноте композиции - коморский иланг-иланг, в серединной ноте звучит ландыш (кстати, цветочный символ Парфюмерного Дома Dior), а в шлейфе явственно слышен жасмин. Некоторые источники говорят, что в серединной ноте присутствует  также амариллис, но на официальном сайте этой информации нет.

«Diorossimo»  был создан совместно со знаменитым парфюмером Эдмондом Руднитска (Edmond Roudnitska). В 1956 г.

«Dioressence» – восточный, пряный, чувственный, волнующий аромат с теплым, вечерним запахом. В состав парфюмерной композиции входят герань – в верхней ноте, корица – в ноте сердца и пачули – в шлейфе аромата.

Герань, используемую при создании ароматов, привозят с острова Реуньон. Эфирное масло герани получают при помощи обработки паром её листьев и стеблей, а затем цветов. Эссенцию пачули - незаменимый компонент при создании шипровых, древесных и восточных ароматов - получают при помощи дистилляции его сухих листьев.

«Diorella» – свежий цветочно-фруктовый аромат.  В основе композиции: сицилийский лимон (верхняя нота),  жимолость (серединная нота) и ветивер (базовая нота).

Эссенцию Сицилийского лимона получают при помощи холодного прессования его цедры. Ветивер, произрастающий в Индии, Индонезии, Гаити и Реуньон, - это растение, эссенцию которого получают при помощи паровой дистилляции его корней. Аромат ветивера используют в древесных, шипровых и восточных ароматах.

Информация  о происхождении сырья взята с официального сайта Дома Диор www.dior.com. Ну что ж, если это правда, а не только сказки маркетологов – флакон этих духов можно приобрести в коллекцию из одного лишь уважения к труду парфюмеров, даже если эти запахи не в Вашем стиле. :)

Понятно, что этими тремя названиями перечень творческих парфюмерных удач Дома Dior не ограничивается. Есть и сладкая восточная «Doice Vita», и «Poison», получивший высокую оценку Луки Турина, и изысканный цветочный аромат «Dune», впитавший в себя свежий морской ветер с запахами мха, скал, лишайника и янтаря … и многое, много другое.

Разговор о Доме Dior не могу не закончить цитатой: «Если другие славные имена Высокой моды - синонимы стиля, то Диор — выражение всей магии моды и ее способности к возрождению. Удивительно, но, будучи самым роскошным из всех Домов моды, «Диор» стал популярен у миллионов женщин» (http://www.peoples.ru/art/fashion/cutur/dior/).

Официальный сайт марки:   www.dior.com  (там тоже можно выбрать версию сайта на русском языке; а интерфейс мне, если честно, не очень понравился – навигация слегка бестолковая).

 

На этом на сегодня все, уважаемые парфманьяки! До встречи!

Ваша К.

 

P. S. Все иллюстрации взяты с официальных сайтов упомянутых марок.

 

P. P. S. Продолжение следует…

 


В избранное