Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гид для Парфманьяка

  Все выпуски  

Гид для Парфманьяка: Ароматы и их концентрации


Здравствуйте, уважаемые друзья - парфманьяки!

Сегодня я предлагаю обсудить существующие в мире парфюмерии концентрации ароматов. Поехали?.. J

 

Ароматы  и концентрации (душистых веществ в них)

 

Чтобы было на что опереться в нашей беседе о концентрациях, для начала выясним, из чего же состоит предмет страсти каждого парфманьяка – Его Величество Аромат.

Все виды парфюмов в той или иной пропорции содержат:

-  концентраты душистых (ароматических) веществ (эфирных масел, компонентов животного происхождения, а также – в основном для большинства современных ароматов – веществ, произведенных искусственным путем, т.е.  в природе не существующих);

- этиловый спирт;

- иногда – красители, необходимых для придания жидкости во флаконе того или иного оттенка (впрочем, на запах парфюма их наличие не влияет).

Вот, кстати, у нас вырисовывается тема для нового разговора – как и из чего делаются духи… Обсудим обязательно!

 

Так вот, по концентрации парфюмы отличаются лишь соотношением этих компонентов. Требования к процентному соотношению составляющих парфюмерной продукции в каждой стране (и у каждого производителя, кстати, иногда тоже) отличаются, однако общая тенденция такова: название концентрации аромата зависит от доли содержащихся в нем ароматических веществ.

А теперь конкретнее.

Всем нам знакомо слово «духи». Более того, оно в принципе является нарицательным для обозначения ароматной продукции в целом. Ведь мы же не говорим: «Ой, я обожаю парфюмерную воду!». J Нет, мы гордо заявляем: «Я парфманьяк и люблю хорошие духи!». И каждый месяц несем энную часть зарплаты в парфюмерный магазин… J

Что-то я отвлеклась. )))

 

Итак, что обычно понимается под духами?

Духи (Parfum) содержат 20-30 % ароматических веществ  - самую большую их долю среди парфюмерной продукции. Духи – это наиболее концентрированная и стойкая парфюмерия. И, кстати, поэтому (из-за концентрации ценных ингредиентов) самая дорогая.

Следующей по порядку уменьшения концентрации душистых веществ является парфюмерная вода (Eau de Parfum, сокращенно EDP – запомните эту аббревиатуру, пригодится), она же  - дневные или туалетные духи.  В парфюмерной воде содержится  10-20 % ароматических веществ. Она, как правило, дешевле духов, но и менее стойкая. EDP – это то, что чаще всего стоит на туалетном столике (или где вы свои духи храните) каждой или каждого из вас.

Далее идет такая широко применяемая концентрация ароматов, как туалетная вода (Eau de Toilette,  сокращенно EDT; то же самое, запоминаем – легче будет ориентироваться). В этом виде парфюмерной продукции содержится от 4 до 10 % ароматических веществ. Скажем прямо,  этот вид парфюма, как правило, довольно-таки нестойкий, Что, впрочем, не умаляет его возможных достоинств – интересной композиции, например (если она была туда заложена парфюмером, конечно же J).  Ну и не самый дорогой вид ароматов, что тоже хорошо.

Одеколон (Eau de Cologne) – это парфюмерная продукция с низким процентным содержанием ароматической композиции  - что-то около 1,5 %. Впрочем, сразу отворачиваться от этого вида ароматов не стоит: одеколон – он ведь не только «для бритья». Более чем приличные марки также выпускают множество одеколонов. По ценам, более чем близким к неприличным. J

Есть еще всякие дымки (с ударением на первый слог) с минимальным содержанием ароматических веществ, парфюмированные дезодоранты, ароматизированные кремы для тела и целые линии косметических средств с одинаковым запахом – но рождение таких вещей уже на совести маркетологов. J Продавать-то им, беднягам, надо, вот и изобретаются все новые виды продукции. А применять их или нет – личное дело каждого.

А есть эфирные масла в чистом виде. В них максимальное количество ароматических веществ - даже больше, чем в духах.

Соответственно, есть любители натуральной продукции, даже применяющие масла в качестве парфюмерии. Ну не зна-а-а-ю )) – конечно, каждый может душиться тем, что считает нужным, однако к разряду парфюмерии в классическом понимании я бы эфирные масла относить не стала.

 

Что еще можно сказать о концентрациях ароматов?

Как уже стало, я надеюсь, понятно, вид концентрации парфюма зависит от количества содержащихся в нем душистых веществ. Однако EDP (а я вам говорила – запоминайте аббревиатуры!) одного производителя может быть даже менее концентрированной, чем EDT у другого. Вместе с тем внутри своей продуктовой линейки каждый производитель парфюмерии, как правило, градации «духи-EDP-EDT»  все-таки придерживается.

В разных концентрациях может отличаться не только процентное содержание ароматических веществ, но и композиция парфюма. Во-первых, разные концентрации аромата могут выпускаться на рынок в разное время и поэтому… отличаться (не только составом или стойкостью, но и собственно нюансами запаха!). А во-вторых, не всегда аромат можно сделать, извините, «погуще» или «пожиже» без ущерба звучанию изначально заложенной ароматической композиции  - иногда создателям приходится заново настраивать совместное звучание составляющих нот парфюмерного аккорда.

Стойкость запаха во многом определяется концентрацией. Думаю, понятно, что более концентрированные духи мы чаще «наденем» вечером на ответственное мероприятие, полупрозрачную туалетную воду или одеколон используем в жаркий полдень, EDP пшикнем зимним утром перед выходом на работу…

Стойкость запаха зависит не только от концентрации, но и от типа аромата (так называемые восточные запахи обычно более стойкие, чем свежие, озоновые), а также погоды, личных характеристик человека, индивидуальной химии организма и даже состояния его здоровья. Угу, не выспались сегодня – и любимый аромат весь день «слетает», и такое случается, да.

 

На этом на сегодня все, друзья! До встречи!

Ваша К.

P. S. Ушла дописывать продолжение про люксовые парфюмы.


В избранное