Астрологический прогноз на 2007 год
Наступающий 2007 Год принесет заметное усиление огненной стихии, поэтому должен стать годом новых лидеров и новых идей. На него можно планировать смелые и масштабные мероприятия, выход на международные рынки, расширение связей с другими странами. Очень важны будут вопросы образования и культурного наследия, сохранения собственного языка и изучения языков других стран...
Подробнее »
Новые материалы
В данный момент в ленте "Твой стиль" новостей нет.
Миллиарды на шопинге
Моду традиционно принято причислять больше к искусству, чем к бизнесу. Имена Коко Шанель, Юбер де Живанши, Кристиан Диор стоят в одном ряду с именами таких величайших художников XX века, как Дали и Пикассо. Они творили моду. Мода, в свою очередь, "творила" весь мир. Но сегодня ситуация меняется. Fashion-индустрия в последние годы превратилась в точно такой же способ зарабатывать деньги, как добыча нефти или производство автомобилей.
Отечественный рынок одежды в последние годы демонстрирует рост до 25 % в год, и, по прогнозу экспертов, в ближайшие 3--4 года эта ситуация коренным образом не изменится. Так, в прошлом году объем рынка составил 25 млрд долларов, в том числе на одежду премиум-класса пришлось более 3 миллиардов. И это при том, что, по данным Fashion Consulting Group, покупать дорогие вещи готовы менее 10% россиян.
В России на продаже отечественных марок одежды пока сколотить заоблачные состояния не удалось никому. Виной тому, в первую очередь, нездоровая любовь сограждан ко всему броскому и именитому, желательно с крупным лейблом во всю спину. Поэтому и основные сливки с модного рынка собирают ритейлеры, распространяющие западные бренды. В России это пять самых крупных компаний: Mercury, Bosco di Ciliegi, "Джамилько", "Крокус" и "Подиум". Именно в их руках сосредоточен наиболее престижный сегмент российского рынка одежды.
Тот, в котором цены начинаются от $300 за вещь.
Среди этой "великолепной пятерки" по объемам продаж лидирует Mercury: эта компания, по разным оценкам, контролирует от 30 до 35% рынка дорогой одежды.
Пять модных грандов заняли свои позиции еще в постперестроечное время. Тогда правил игры на рынке не существовало, и ритейлеры еще в те годы, дабы обезопасить себя, при переговорах с ведущими домами моды отстаивали права на эксклюзивную продажу западных марок на территории России. И таким образом все главные мировые бренды оказались распределены между пятью (а фактически даже четырьмя – "Подиум" подобных контрактов практически ни с кем не заключал) компаниями. И если вы отличаетесь любовью, к примеру,
к лаконичным Burberry и Hermes, то побаловать себя шарфиком в бежевую клетку или строгой жокейской жилеткой вы сможете только в магазинах "Джамилько". А вот, к примеру, костюм от Emanuel Ungaro можно приобрести исключительно в "Крокусе". Ну а вместе все лидеры рынка владеют эксклюзивными правами на 42 марки одежды:
Bosco
Antonio Marras, Alberta Ferretti, Corneliani, Etro, Francesco Smalta, Ermannno Scervino, Jean Paul Gaultier, Kenzo, La Perla, Mandarina Duck, Mariella Burani, MaxMara, Marina Ronaldi, Max&Co, Moschino.
Крокус
Les Copains, Emanuel Ungaro, Casadei, Cesare Paciotti, Sergio Rossi, Le Silla, Santoni.
Французский монополист
Но даже такой влиятельной в нашей стране компании, как Mercury, катастрофически далеко до главного воротилы, фактически мирового монополиста в области моды – французского гиганта Louis Vuitton Moet Hennessy (или сокращенно LVMH). Это гении и герои модной индустрии – именно французская компания LVMH олицетворяет собой понятия fashion, glamour и роскошь как таковые.
Выручка французской группы за текущий год, предположительно, составит 15 миллиардов долларов, и это, к слову, на 15% больше, чем в прошлом году и вполне сопоставимо с доходами нефтедобывающих компаний.
Французский гигант владеет компаниями по производству одежды, обуви, парфюмерии, аксессуаров, а также элитной алкогольной продукции и ювелирных украшений. Фактически именно менеджмент LVMH решает, что будет носить и чем будет пахнуть весь мир, – они вольны снимать и назначать дизайнера любой марки, подконтрольной холдингу. В состав мультибрендового гиганта входят такие известные марки, как Louis Vuitton, Christian Dior, Christian Lacroix, Kenzo, Givenchy, Celine, Loewe, Thomas Pink, Fendi, Emilio Pucci,
Donna Karan, Marc Jacobs, а также многочисленные косметические компании, производители часов и ювелирных украшений. В общем, настоящее царство роскоши и стиля. LVMH может легко купить (или продать) любую понравившуюся марку одежды и делать с ней все что угодно. А руководитель холдинга Бернар Арно считается одним из самых влиятельных людей Франции и мира.
Русские идут
На российском рынке нет компаний, даже отдаленно напоминающих LVMH по масштабам деятельности. Хотя в последние годы интерес к отечественным маркам одежды в России значительно вырос. Модельеры, еще несколько лет назад известные только узкому профессионально-тусовочному кругу, постепенно выходят в свет. По оценкам маркетингового агентства Symbol-Marketing, все вместе они сегодня контролируют уже практически четверть рынка брендовой одежды.
В первую очередь "спасибо" за это нужно сказать теневому производству одежды и нелегальному импорту: примерно половина всех марочных вещей, продаваемых в России, – подделка. Именно поэтому к одежде российских дизайнеров у потребителей гораздо больше доверия – все равно подавляющую часть импортных вещей премиум-класса завозят из азиатских стран, и сшиты они в большинстве случаев не по лицензии.
Результат любви модников и модниц к русским лейблам привел к тому, что в прошлом году в России появилась мультибрендовая компания, контролирующая производство и продажу одежды сразу четырех марок. Это группа "Ж", одно время занимавшаяся обувью, но теперь переключившаяся и на одежду. Сперва в составе "Ж" появилась сеть Sultanna Frantsuzova – это первая попытка нащупать тонкую грань между авторским дизайном и массовым продуктом. Почему выбор компании пал именно на Французову? Скорее всего, последней просто
повезло с мужем: супруг дизайнера Евгений Нерманд – креативный директор компании. И, получив обращение от президента "Ж" Ильи Будзина с просьбой найти модельера для нового проекта, сразу же предложил кандидатуру своей жены – Французовой.
К моменту знакомства с Буздиным Султанна Французова уже отучилась у Славы Зайцева в его школе дизайна, поучаствовала в международных конкурсах молодых модельеров и окончила итальянскую Akademia scuola di Milano. Но говорить об успехе было рано: все, что было у Султанны, – это небольшая мастерская, расположенная в полуподвальном помещении на Тишинке, где по ее эскизам создавались вещи под маркой Sortie de Bal, которые потом продавались в "Москвичке" на Новом Арбате.
Но с приходом грамотного предпринимателя Буздина все изменилось коренным образом. Сегодня под маркой Sultanna Frantsuzova работают уже 12 магазинов в столице и более 10 в регионах: в Перми, Екатеринбурге, Казани, Магнитогорске, Калуге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Челябинске и Старом Осколе.
Для минимизации расходов на производство одежды компания "Ж" в конце прошлого года купила пустующую льнопрядильную фабрику в городе Весьегонске Тверской области. Покупка и реконструкция объекта обошлась в $1 млн. Но с теми объемами продаж, которые наблюдаются у компании, инвестиции вернутся за считанные месяцы – сегодня оборот только сети Sultanna Frantsuzova составляет порядка $1,2 млн в месяц. А между тем в последнее время в число подконтрольных компании брендов наряду с Sultanna Frantsuzova вошли также
Evgeniya Ostrovskaya, Mila Kapitanova и гонконгская марка Sunie Li, над созданием коллекций для которой работают несколько французских дизайнеров.
Ну и, пожалуй, главное достижение – открытие собственного бутика Sultanna Frantsuzova в итальянской Падуе. Причем еще два магазина в скором времени должны появиться по соседству, в Вероне.
Другой пример успешной экспансии отечественных дизайнеров на западный рынок – компания Vassa. Марка с русским именем и нью-йоркским стилем известна не только в нашей стране, но и за рубежом. И в ближайшее время к девятнадцати уже имеющимся магазинам в России добавится фирменный бутик в США. В планах Vassa открыть свой монобрендовый салон в столице американской моды – Нью-Йорке.
Также в этом году в Канаде появился первый магазин российской сети женской одежды Glance. Причем владельцы сети обещают на этом не останавливаться и продолжать экспансию на американский континент.
Ну а в сердце мировой моды – Италии – наряду с Французовой присутствуют несколько других российских дизайнеров в сфере luxury. Так, у марки Denis Simachev есть собственные бутики в Милане, Неаполе и Риме, а у Елены Ермак – салон в столице мировой моды Милане. Говорят, в Европе гораздо больше шансов заработать хорошие деньги на своей любви к дизайну одежды. Да и магазин свой открыть на порядок проще. Ну а когда на рынке крутятся в общей сложности сотни миллиардов долларов, то даже небольшой
кусок из этого пирога отхватить – уже счастье.