Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Мастер-класс" или все о домашнем кремоварении


Много написано, много сказано и еще больше сделано…и вдруг я поняла, что мои заказчики, мои читатели, посетители сайта, друзья и просто люди, которые меня окружают, имеют очень смутное представление о том, что такое косметика, приготовленная своими руками в домашних условиях.

И я решила собрать и проанализировать общественное мнение на этот счет. Для этого был составлен, роздан и разослан опросник, состоящих из 18 вопросов, касающихся подхода к выбору косметики, отношения к косметике вообще и к косметике ручной работы в частности. В опросе приняли участие женщины в возрасте от 23 до 72 лет и среди них были, конечно же, те, кто уже пользуется моей косметикой. Хочу сказать большое спасибо всем, кто принял участие в этом опросе! Анкеты вернулись очень интересные, я с огромным удовольствием прочла их!

Вот что получилось:

Абсолютное большинство опрошенных девушек пользуются косметикой постоянно, и только незначительная часть редко или периодически. Очень немногие из нас составляют комплекс косметических средств для ухода за кожей – как правило, все ограничивается дневным кремом для лица, кремом для век и кремом для рук.

Отмечу, что в данной анкете речь шла исключительно о косметике по уходу за кожей (декоративную косметику мы не затрагивали).

Качество кожи вполне устраивает всех опрошенных  женщин.

При выборе косметики приоритеты разделились между: «Цена, Известность бренда и рекомендации знакомых» с небольшим совсем перевесом в пользу последнего. А вот при выборе конкретной баночки с кремом мы обращаем внимание, прежде всего, на внешний вид упаковки, а затем на цвет и аромат ее содержимого. Т.е. состав нас если и интересует, то в самую последнюю очередь либо не интересует вовсе - мы полностью доверяем аннотации на упаковке.

«…Конечно, сначала мы покупаем «глазами», а значит, обращаем внимание на упаковку, затем на запах. Если честно, я состав читаю только на косметике Российского пр-ва. О свойствах импортных кремов рассказывают, как правило, консультанты магазинов, на флаконах редко есть перевод»

«…Сама если покупаю, то выбираю нечто среднее. Чтоб понравилось описание и цена вписывалась в мое предоставление о товаре. Вспомнила. С волосами, когда проблемы, выбираю по цене и смотрю то, что дороже и читаю что там».

Большая часть опрошенных женщин  не следит за сроком годности покупаемых и используемых косметических средств и считает оправданным тратить на косметику в среднем 1000 рублей в месяц.

Отмечу, что в опросе участвовали жительницы Москвы, Пензы, Тамбова, С-Петербурга и эта цифра была определена независимо от места проживания и размера ежемесячного дохода.

Услугами косметологов, как я и предполагала, практически никто не пользуется. Причины разные, но в основном, женщины просто не видят особой необходимости и стоимость процедур не адекватна видимому эффекту. Вот ответ, который мне особенно понравился (наверное, потому, что я сама к этому мнению присоединяюсьJ):

«Никогда не пользовалась. Почему? Да не знаю, вроде все устраивало, хотела чистку лица сделать как-то, но видела результат у девчонок после данной процедуры (все лицо красное, ужас) и потом через определенное время тоже самое делать надо. Нет, не захотела идти».

Следующий блок вопросов касался собственно главного – натуральной домашней косметики и отношения к ней:

Итак, смысл понятия «натуральный» не раскрыл никто. Я так понимаю, что вопрос застал врасплох – никто попросту не задумывается над этим. Между тем, к косметике ручной работы все, без исключения, относятся положительно и хотели бы ее попробовать, но при условии, что…

        приготавливает знакомый человек;

        что автор имеет медицинское образование;

        что косметика имеет сертификат и т.п.

«Для меня наверно сильно бы зависело от того КТО это сделал. Если знакомый, которому доверяю по жизни, то и изделию можно доверять. Если непонятная тетя, которую я в глаза не видела, то сложно сказать. Наверно судила бы по отзывам».

Из чего можно сделать вывод, что особого доверия все же нет.

А вот ответы на следующий вопрос «Можно ли доверять качеству домашней косметики», на мой взгляд, несколько противоречат вышесказанному:

«Да, главное, что приготавливает человек и в свою работу вкладывает все свое умение и душу»

«Домашнюю косметику труднее продать, чем промышленную, качество и натуральность главный козырь»

«Да можно. Потому как более качественно».

Из чего приготавливается домашняя косметика? Все ответы я объединила бы в один:

«Понятия не имею».

Чем домашняя косметика отличается от промышленной? Ответы, на мой взгляд, очень единодушны и я к ним полностью присоединяюсь:

«Более натуральная, больше растительных ингредиентов»

«Качеством»

«Мне кажется, что косметика приготовленная в домашних условиях не будет носить такого массового производства, как промышленного изготовления. Т.е. будет, скажем так, иметь индивидуальный подход к клиентам, то естественно, производитель будет стараться удержать клиентуру и будет готовить из 100% натуральных продуктов. А потребитель в свою очередь будет доверять ей на 100%. Тем более, что мне кажется, для каждого клиента своя домашняя косметика, а промышленного производства «для всех», замучаешься подбирать»

«Вниманием производителя к каждому штучному изделию»

«Индивидуальностью для каждого».

Как выяснилось, мизерный процент опрошенных девушек самостоятельно готовит для себя какие-либо натуральные косметические средства – маски, массажные смеси для бани или сауны, ароматические ванны и т.п. А те, кто делает это – представительницы старшего поколения. Большинство ответов примерно из этой серии:

«Нет, я очень ленива в этом плане».

Что сказать? Выводы каждый может сделать самостоятельно, но одно очевидно – мы практически не задумываемся над тем, что едим, пьем, используем в лечебных и косметических целях. Намного больше доверяем рекламе, нежели собственной интуиции. И, конечно, пресловутый дефицит времени и катастрофическая отдаленность от природы.

Давайте будем восполнять эти пробелы вместе. Читайте на сайте www.e-kosmetik.ru рубрики «Отзывы» и специальный выпуск статьи «Ручная косметика».


В избранное