Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маникюр - искусство получения удовольствия


 

 


Новости
 
  • Мы открылись у м. Пражская. Приглашаем посетить наше новое торговое место в ТРЦ «Пражский Пассаж».        Адрес
  • Сделан редизайн сайта «Эстет-Маникюр». Добро пожаловать на обновленный сайт www.estet-gr.ru
  • В связи с расширением приглашаем девушек на должность ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ. Если Вы хотите работать в интересной, динамичной команде, звоните прямо сейчас по тел. (495) 796-78-49 Место работы: Москва, м. Пражская      Подробнее

     
    Статья недели

    Полезное с приятным

    Ровно два года назад в московских торговых центрах начала развиваться сеть маникюрных станций. С этого момента экспресс-маникюр становится все более популярным. Идея совмещать шопинг с уходом за собой пришлась по душе клиентам, да и бизнесмены быстро ощутили выгоду.

    НАЧАЛО РАЗВИТИЯ НЕЙЛ-БАРОВ

    Еще пять лет назад бизнес-консультанты индустрии красоты не советовали открывать предприятия с моноуслугой и пророчили нейл-барам провал. Но идея, все равно, витала в воздухе.

    Предприниматели начали изучать рынок и обнаружили, что ниша «мгновенного» маникюра не занята. Вывод напрашивался сам собой: время экспресс-обслуживания пришло. Раз потребность в услуге есть, значит, будет и спрос.

    Расчет был прост: стрижка необходима клиенту в среднем один раз в месяц. А вот чтобы руки были в порядке, желательно делать маникюр чаще, чем раз в четыре недели. Но в мегаполисе с его бешеным ритмом основной массе горожан некогда идти в салон красоты. Так почему бы не выделить маникюр в экспресс-услугу.

    И вот, в апреле 2006, в торговом центре «Рамстор Сити» на Ленинградском шоссе открылся первый нейл-бар - первая станция «Маникюр Экспресс».

    За основу взяли западный, европейский опыт. Суть его в том, чтобы оказывать необходимую услугу там, где это удобно клиенту. «Социальные отношения в нашей стране очень отличаются от западных. Если в Германии разбивается газон, то его засеивают травой, а люди сами протаптывают тропинки там, где им удобно. И только по протоптанному прокладывают дорожки», - объясняет Владислав Краснов, генеральный директор компании «Маникюр Экспресс».

    На Западе уже давно стало привычным делом совмещать приятное с полезным: шопинг с уходом за собой. В Европу маникюрные бары пришли из Америки. Там их количество уже сопоставимо с количеством кофеен. Большинство таких точек расположены рядом с косметическими отделами универсальных магазинов и крупных торговых центров. Соседство с известными марками очень важно, так как повышает престиж услуги.

    Но идею нужно было адаптировать к российскому рынку. Во-первых, отношение к маникюру в нашей стране и на Западе различается. Например, в западных нейл-барах не делают обрезной маникюр и наращивание, там распространены простые услуги: придание формы и покрытие лаком. Наши соотечественницы, не в пример европейским женщинам, более требовательны к качеству обслуживания, они хотят всего и сразу. И, во-вторых, необходимо было учитывать наш менталитет - далеко не всем россиянкам комфортно делать маникюр или наращивание у всех на виду. Об этом необходимо было помнить при разработке маникюрных станций, и именно поэтому поначалу казалось, что новая форма услуги не приживется.

    Но расчет был сделан на то, что нейл-бары открываются в столице - городе прогрессивных людей. Темп жизни Москвы отличается от провинциального: столичные жители активно интересуются новинками и в большинстве своем обязательно их пробуют.

    Старейшее независимое брендинговое агентство в мире Minale Tattersfield&Partners, используя европейский опыт, разработало для «Маникюр Экспресс» концепцию маникюрных станций, представляющих собой так называемые мебельные блоки. Они похожи на барные стойки: внутри находятся мастера, а снаружи подсаживаются клиенты. Такой бар занимает примерно 15 квадратных метров и располагается в торговом центре на открытой площади, по ходу движения покупателей. Посетителям предложили несколько видов маникюра (классический, европейский, спа), полировку ногтей и придание им формы, дизайн, ремонт и моделирование ногтей. Основная цель: сократить время обслуживания, но не за счет упрощения технологии, а за счет мастерства специалистов.

    Изначально была задумана сеть мини-салонов, поэтому уже через месяц после открытия первого бара стали появляться новые точки, а все исправления вносились на ходу.

    В момент основания «Маникюр Экспресс» был ориентирован на молодежь до 25 лет, поэтому и цены были невысокими. Однако постоянными клиентками стали работающие дамы 25-40 лет, которые успешно совмещают шопинг с уходом за руками.

    Ставка делалась на спонтанных посетителей. Например, женщина, совершая покупки в торговом центре, неожиданно решает сделать маникюр или отремонтировать сломавшийся ноготь. Тем не менее, за год существования сети почти на всех станциях сложился круг постоянных клиентов, которые даже просили ввести предварительную запись. Но это противоречило бы идее экспресс-обслуживания. Теперь постоянный клиент может оставить номер своего мобильного телефона, уйти за покупками и вернуться к барной стойке, как только мастер освободится и перезвонит.

    Услуга явно предназначалась женской аудитории, но все чаще среди клиентов стали появляться мужчины. Тогда в прейскуранты были введены мужской и детский маникюр.

    Первоначально бизнесмены ориентировались на средний потребительский класс, и на первой станции цены были занижены. Это сработало как промо-акция: посетители торгового центра не только узнали о существовании экспресс-маникюра, но и сразу же протестировали его. Новые точки начали работать по более высоким расценкам. Сегодня средняя стоимость стандартного маникюра -650 рублей. Открывая нейл-бар в новом торговом центре «Времена года» основатели сети задумали ее как станцию «де люкс». Это объект более высокого уровня с дополнительными услугами, повышающими сумму среднего чека.

    ПРЕОДОЛЕВАЯ СЛОЖНОСТИ

    При открытии сети предпринимателям не удалось избежать и серьезных проблем. Обычно салоны «Маникюр Экспресс» появлялись в торговых центрах, существующих хотя бы полгода. Это позволяло судить об аудитории и, соответственно, о возможностях маникюрной станции. Однако многие разработчики допустили ошибки в позиционировании и внутренней организации (коммуникации, передвижение покупателей и персонала) существующих торговых центров. «Нам часто приходилось отказываться от размещения в хорошем торговом центре только потому, что нам предлагали невыгодные места вдали от потока покупателей. Руководство центра не воспринимало такой бизнес всерьез», - сожалеет Владислав Краснов.

    Маникюрной станции, как и салону, не обойтись без электричества и водоснабжения, а поскольку компания приходит в уже работающие центры со сложившимися коммуникациями, поменять что-либо бывает весьма проблематично. Приходится долго убеждать администрацию в необходимости перепланировки, доказывать, что станция может привлечь в магазин посетителей и что /слугу экспресс-маникюра необходимо предусматривать в больших торговых центрах, чтобы максимально расширить ассортимент товаров и услуг.

    Работу нейл-баров надо согласовывать с СЭС. За границей требования к таким заведениям облегчены. В России маникюр полного цикла приближен к медицинским услугам. Поэтому некоторые эксперты считают, что владельцы маникюрных станций нарушают санитарные нормы. Директор компании «Маникюр Экспресс» утверждает, что он получил все необходимые разрешения на открытие станций и уверен в полной безопасности услуги. Сам господин Краснов не стремится разглашать секреты, которые открылись ему за те два года, что он занимает пост руководителя сети: «Решение технических и юридических вопросов давалось очень непросто. Шедшие за нами сталкивались с теми же проблемами, но, видимо, никто еще не достиг нашей степени владения информацией».

    Казалось бы, выход из этой ситуации лежит на поверхности - упрости процедуру, предлагай только необрезной, европейский маникюр, и скептиков поубавится, сойдут на нет проблемы с разрешительной документацией. Но опять проявляются «особенности национального маникюра». Лидером продаж в московской сети нейл-баров остает ся классический маникюр. Европейский необрезной маникюр, как ни странно, пока не столь популярен у москвичей. Он воспринимается как упрощенная версия. Отпугивает необходимость делать его раз в неделю. Массовому потребителю мешает и достаточно неприятный переходный период от классического маникюра к европейскому.

    С момента открытия и по сей день руководство сети сталкивается с проблемой нехватки кадров. Оказалось, что на рынке много мастеров маникюра, но мало профессионалов, способных за короткое время качественно выполнять привычные процедуры. Большинство мастеров настроены на работу в тихом салоне. На маникюрных станциях другой темп. По выходным торговый центр гудит! Для многих такой график становится неожиданностью: далеко не все готовы работать в режиме нон-стоп.

    В ноябре 2007 года был открыт учебный центр сети «Маникюр Экспресс».

    администраторов сети. После бесплатного обучения можно пройти стажировку на одной из станций, затем сдать экзамен на квалификацию и начать работать мастером.

    Мастера, работающие в сети, проходят плановое обучение раз в квартал. Это не только семинары о продуктах, на которых работает сеть (Creative Nail Design, OPI, Mavala), но и психологические тренинги по манере общения с клиентами.

    Самый большой интерес для конкурентов вызывает вопрос: каким образом компании «Маникюр Экспресс» удается содержать такой штат специалистов (сейчас в сети работает около 200 мастеров маникюра и моделирования ногтей)? На успех работы, прежде всего, влияет корпоративная культура. «Это первоочередная задача компании, ведь через каждого мастера мы общаемся со всей Москвой. Снижать уровень обслуживания недопустимо!», - утверждает Краснов.

    На тренингах рассматриваются стандартные ситуации, рассказывается, как вести себя, если клиент пришел в плохом настроении и как с честью выходить из конфликтов. Но нехватка персонала остается - в связи с ростом компании ежемесячно в штат требуется 15 человек.

    РАЗВИТИЕ СЕТИ РАЗВИВАЕТ ИНДУСТРИЮ

    «Мы, в первую очередь, бизнесмены и продаем то, что пользуется спросом, -резюмирует Краснов. - В течение ближайших трех лет в Москве активно будет развиваться моделирование, а потом придет время натуральных ногтей. Перед производителями стоит задача - разработать экспресс-материалы для моделирования ногтей, которые могли бы позволить серьезно сократить время процедуры, но при этом не потерять в качестве. На мировом рынке уже есть две компании, которые работают над этим».

    На Западе тенденция возвращения к натуральным ногтям наблюдается давно. У россиян появился интерес к естественной красоте (недаром в моду вошли искусственные ногти, которые внешне не отличаются от натуральных). Но, к сожалению, далеко не всем природа подарила крепкие, здоровые ногти и нужны революционные технологии по уходу за натуральной пластиной.

    В ПЕРСПЕКТИВЕ

    Сегодня «Маникюр Экспресс» включает 19 станций в Москве. Средняя посещаемость - 30 человек в день, 15% клиентов - мужчины. Компания активно развивает региональную сеть. Открылось 10 филиалов: три в Санкт-Петербурге, по два в Екатеринбурге и Новосибирске и по одному в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, в апреле маникюрная станция появится и в Самаре.

    В регионах запуск длится дольше: если в Москве на раскрутку точки нужно 1-2 месяца, то в провинции на это уходит до полугода. «В регионах надо приучать людей к новому постепенно и быть готовыми к длительным финансовым вливаниям. Время регионов еще не пришло, хотя мы пошли на этот шаг, чтобы занять лидирующие позиции в крупных торговых центрах. Через два года этим заниматься будет бессмысленно, рынок будет поделен», - делится Владислав Краснов.

    В Москве «Маникюр Экспресс» присутствует уже во всех торговых центрах, где есть достаточно свободного места и необходимое количество посетителей, поэтому новые нейл-бары теперь будут появляться в строящихся центрах. Например, заключено пакетное соглашение на сопровождение в регионах с компанией «ИКЕА Мое» и есть договоренность об эксклюзивном присутствии в «Рамэнка» (магазины «Рамстор»).

    В Подмосковье сеть развивать не планируется, это направление считается неперспективным. Основная масса жителей Московской области работает в столице, и вряд ли кто-то из них, вернувшись после рабочего дня домой, отправится делать маникюр. Да и уровень цен на услуги там совсем другой.

    Развитие пойдет в другом направлении. Опыт работы станции «де люкс показал, что нейл-бары такого уровня будут востребованы. В этом салоне стоит мебель из более дорогих материалов, вместо барных стульев удобные кресла, все комфортнее и дороже, чем на других станциях сети. И услуги серьезно отличаются. Маникюр позиционируют к VIP-услугу, работают на материалах компании CBS (Jessica) по специальной системе ухода за натуральными ногтями. Соответственно, и стоимость услуги другая. И хотя сам торговый центр не очень раскручен, успех станции зависит от съемок программ и мероприятий, которые проходят в центре. В такие дни и часы количество посетителей резко увеличивается.

    Рассматривался вопрос об открытии станций экспресс-маникюра в аэропортах. Но предшественники уже потерпели неудачу в Домодедово, и было решено это направление не развивать.

    Компания «Маникюр Экспресс» намерена заниматься франчайзингом. Сейчас идет подготовка системы для регионов и стран СНГ.

    Пока у «Маникюр Экспресс» не много конкурентов. Но в ближайшем будущем стоит ожидать появления новых сетевых игроков. По мнению ряда экспертов, будущее российского рынка косметических услуг либо за крупными сетевыми салонами, либо за узкоспециализированными предприятиями. Сейчас уже становится понятно, что открытие нейл-баров - выгодный бизнес и в ближайшие годы он будет активно развиваться.

    Спрос на маникюр будет расти по мере повышения спроса на косметические услуги в целом. Через 2-3 года экспресс-маникюр будет распространен везде. Если экономическая ситуация в стране сохранится, то мы придем к западному прототипу, услугу будут предоставлять там, где это удобно клиенту. Популяризация маникюра неизбежна!



     
     

    (C) Эстет-Маникюр, 2006 Все права защищены 



    В избранное