Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маникюр - искусство получения удовольствия


 

 


Статья недели
 

Что такое портфолио?

Далеко не всегда удается подобрать слова, чтобы выразить задуманное. Иногда кажется, что проще нарисовать, чем объяснить! Нет смысла долго рассказывать, насколько красивы и практичны предлагаемые дизайны, проще продемонстрировать клиенту. А уж для работы с тем, кто впервые пришел в салон и пока еще не представляет, чем френч отличается от дизайна, и вовсе не обойтись без портфолио. Этим модным и очень популярным термином называют подборку лучших образцов работ мастера.

МАРИНА КАРПЕНКО, ПРАКТИКУЮЩИЙ НЕЙЛ-ДИЗАЙНЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Практикующему мастеру необходимо иметь портфолио - своеобразное резюме, адресованное вниманию клиента, выбирающего подходящий вариант дизайна. Очень важно, чтобы на фотографии были запечатлены именно руки клиентов с красивым, безупречно выполненным дизайном ногтей, а не отдельные типсы: клиенту будет легче примерить предлагаемое к себе и разрешить все сомнения, касающиеся эргономичности и практичности подобных ногтей. Таким образом, вы демонстрируете свой уровень, собственные возможности, подкрепляете вербальное общение визуальными аргументами. Это способ покорить клиента или заинтересовать потенциальных работодателей в сотрудничестве именно с вами. А еще это огромная экономия времени при разработке образа клиента. Вам не придется на пальцах объяснять цветовую гамму, форму и стиль, так как можно будет оперировать разнообразными, разноплановыми фотографиями работ.

Готовые работы можно обыграть интересными композиционными решениями: например причудливым расположением кистей (таким образом я часто маскирую эстетические несовершенства - пухлые пальцы клиента, травмы, морщинистую кожу), когда кадр фокусируется на ногтях, а недостатки не привлекают к себе внимания и достойно смотрятся без доработки в специальных программах. Вложите в руки модели компактные предметы, сочетающиеся по стилю и цветовой гамме. Уместным было бы создание ансамбля из предлагаемого нейл-дизайна и аналогичного дизайну аксессуара, присутствующего в кадре. Этот ход заинтересует клиентов, а при собеседовании с работодателем раскроет ваши возможности. Очень позитивно воспринимаются фотографии с животными, эффектно выглядят кадры с драпировкой, фруктами. Главное - вовремя остановиться и не перегрузить композицию (фото 1).

Портфолио собирают представители многих творческих профессий: художники, архитекторы, фотографы, переводчики, журналисты, модели, актеры и, конечно же, нейл-дизайнеры. Это своего рода показатель опыта и профессионализма, и его основная задача -представить мастера в выгодном свете. От качества портфолио напрямую зависит количество клиентов, а главное, число тех, кто захочет сделать не простой маникюр, а дизайн.

ПРИЯТНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ!

Фотографии или образцы работ пригодятся и при поиске работы в салоне, и при формировании клиентской базы. Грамотно составленное портфолио - весомое преимущество в конкурентной борьбе. Клиентов, впервые пришедших к мастеру, в первую очередь интересуют опыт, качество услуг, их цена и, конечно, отзывы других людей о его работе. А на собеседовании способности мастера оцениваются не только по анкетным данным и дипломам, но и по готовым работам.

Портфолио - несомненный плюс для всех специалистов мира красоты, способных наглядно продемонстрировать результат своего труда, в том числе для косметологов, визажистов, парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса. Покажите фотографии своих работ на собеседовании - и вам не придется в буквальном смысле на пальцах объяснять, что и как вы умеете делать. Портфолио лучше, чем кто бы то ни было, расскажет о ваших способностях и талантах. Согласитесь, что работодатель всегда хочет убедиться в том, что амбиции соискателя небеспочвенны. Следовательно, портфолио - одна из важнейших составляющих успешной карьеры. Еще один важный момент: грамотно подготовленное портфолио поможет новичку чувствовать себя увереннее - ведь его способности и навыки получат наглядное подтверждение.

Однако фотографии не смогут говорить за вас. Немаловажно непосредственное общение. Старайтесь не слишком расхваливать себя и свои работы. Просто знайте себе цену, то есть будьте в курсе текущих расценок и четко представляйте себе желаемую прибыль. Кроме того, вы должны понимать, что именно может понравиться клиенту.

Правильная самооценка поможет завоевать доверие окружающих. Если вы поместите в свое портфолио работы более опытных коллег, рано или поздно подмена раскроется - либо вы не сможете повторить сложный дизайн, когда его закажет клиент, либо кто-нибудь из коллег-«доброжелателей» вас разоблачит. Лучше, если портфолио будет не очень большим, но вы сможете отвечать за качество каждого дизайна. Научитесь не хвататься за любой шанс - делайте то, что умеете, и постепенно нарабатывайте опыт.

Как уже говорилось, портфолио необходимо иметь при себе и на собеседовании, и при встрече с клиентом. Но высылать его электронную (компьютерную) версию по электронной почте можно только после предварительной договоренности. В противном случае «тяжелое», переполненное непонятными фотографиями письмо может вызвать у получателя крайне негативную реакцию и попросту отправиться «в корзину».

Не пытайтесь пересылать портфолио по факсу. Фотографии будут искажены до неузнаваемости - ведь термобумага не предназначена для передачи изображений. Не забывайте: в деле самопрезентации мелочей нет!

Чтобы подготовить портфолио, фотографии необходимо систематизировать и соответствующим образом оформить. Помните - это ваша визитка, козырь в общении с клиентом и работодателем. Чем внушительнее примеры работ, тем больше шансов, что оппонент поверит в ваши силы.

КАК ЖЕ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ ВЫШЕСКАЗАННОЕ, ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ ПОРТФОЛИО?

Разложим все по папочкам

Четкие правила, диктующие, как именно должно выглядеть профессиональное портфолио, пока еще не разработаны. Поэтому его внешний вид, носитель и содержание целиком и полностью остаются на усмотрение мастера. Это может быть большая папка (скоросшиватель с вложенными в файловые папки фотографиями) или альбом (конечно, специально выбранный, а не первый попавшийся под руку), реже - CD.

В первую очередь, портфолио должно быть красивым и удобным для просмотра - ведь оно отражает ваш характер. Оптимальный способ сделать его таковым - мысленно поставить себя на место клиента и выяснить, какое впечатление оно производит. Отнестись объективно к собственной работе не так просто, поэтому можно показать портфолио знакомым и спросить их мнение.
 

Приступать к составлению портфолио нужно с самого начала трудовой деятельности, так как его нельзя собрать за один день. Для формирования начального портфолио потребуется сделать несколько съемок дизайнов и отобрать из них только лучшие фотографии.

Портфолио должно максимально раскрывать опыт мастера. Если вы новичок - оно должно содержать все работы, но если у вас уже накопилось достаточно дизайнов - незачем выкладывать все подряд. Вряд ли огромное количество несистематизированной информации поможет клиенту выбрать то, что нужно именно ему. В портфолио должны войти самые интересные, популярные, а также отмеченные наградами работы. И, конечно, не отказывайте себе в том, чтобы добавить сюда свои любимые дизайны. Клиент должен перелистывать ваше портфолио с интересом.

Размещать фотографии нужно в тщательно продуманном порядке. Например: все достойные внимания зрителя дизайны располагаются по времени создания - от последнего к первому. Другой вариант - разложить работы по темам (свадебные дизайны, повседневные, зимние и т. д.).

Можно поступить следующим образом: разместить в портфолио по несколько работ в каждой доступной вам технике (френч, аквариумный дизайн, роспись и т. д.) и сделать оговорку о возможных вариациях: например, дизайн может быть выполнен в другой цветовой гамме. Эта подчеркнет ваш опыт работы в различных техниках независимо от того, сколько именно вариаций вы можете предложить. А может быть, опираясь на уже сделанную работу, вы вместе с клиенткой придумаете новый дизайн.

Не упускайте и другие моменты, которые выделят вас среди коллег-конкурентов. Это может быть информация о том, что вы участвовали в чемпионатах по моделированию и дизайну ногтей, или о том, что ваши работы публиковались в профессиональных изданиях. Вы можете включить в портфолио фотографии с конкурсов и копии статей. Упомяните и имеющиеся у вас дипломы об окончании профессиональных курсов.

В начале альбома дайте как можно больше информации о себе. Не забудьте указать свой телефон - так вы будете открытым для клиентов.

Если есть возможность, сделайте еще и электронный вариант портфолио. Использование компьютерных технологий добавит вам солидности и поможет найти новых клиентов. Ведь это так просто и удобно для клиента или работодателя - даже не зная лично, зайти на вашу страницу и познакомиться с предлагаемыми работами! На Интернет-страничке можно разместить отзывы о работах или дать ссылку на форум профессионалов, где они обсуждаются.

И еще очень важный совет - портфолио должно периодически обновляться и дополняться.

Профессионально сделанное, грамотно составленное портфолио представляет собой собрание лучших снимков за некий период времени, как правило, за последние год-два. Фотографии должны быть качественно обработаны. Некачественная печать или смазанные цвета могут навредить вашей карьере. Не бойтесь экспериментировать с разными композициями - от этого ваш альбом только выиграет.

Стандартный формат отпечатков -20x30 см (А4). Неплохо также сделать запас копий форматом 10x15, где на обороте или в правом нижнем углу будут указаны имя мастера и способ связи (телефон, e-mail). Такие открытки можно раздавать вместо визитных карточек.

Большое внимание уделяйте мелочам - ведь именно они формируют общее впечатление от работы. Следите за тем, чтобы на руках модели не было ссадин и порезов, или, во всяком случае, они не попадали бы в кадре на первый план. Тщательно подбирайте аксессуары для съемки. Попросите модель снять украшения, которые не сочетаются с дизайном и отвлекают от него внимание. Ваша задача - обратить внимание клиента на наиболее выигрышные стороны работы.

В описаниях старайтесь избегать опечаток и неточностей. Аккуратность в оформлении портфолио зарекомендует вас как человека, во всем стремящегося к порядку.

ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ФОТОГРАФ:

Если вам раньше не приходилось заниматься фотографией, для начала проделайте подготовительную работу - соберите и изучите все, что сможете найти из уже существующих фотографий работ других мастеров. Не нужно копировать чужие идеи, но знать то, что сделано до вас, стоит.

По жанру фотография дизайна ногтей - это натюрморт, поэтому нелишне будет сходить в музей изобразительного искусства или купить альбом с репродукциями работ известных художников и уделить внимание живописи этого направления.

Проделав все это, вы сможете использовать опыт других людей, а также получите представление о том, как грамотно воплотить в жизнь собственные импровизации. Это поможет вам избежать тех наивных и грубых ошибок, которые встречаются в работах неподготовленных людей.

Один из столпов изобразительного искусства вообще, и фотографии в частности - композиция. Ее «грамотность» определяется соблюдением важнейших принципов. Великий Леонардо да Винчи, оставивший обширные трактаты о композиции, писал, в частности, о принципах разнообразия и контрастов. Действительно, наличие в композиции пяти различных цветов выглядит богаче и интересней, чем пять одинаковых, допустим, ромашек. Что касается контрастов, то они могут быть самыми разными. Маленькие предметы стоит располагать рядом с большими или на их фоне, а белые или яркие цветные -на фоне черного или темного. Также нужно следить за тем, чтобы предметы равномерно заполняли всю «рамку» будущего кадра, не забывая при этом оставлять между ними немного воздуха (2). Если вы видите, что в композиции предметов столько, что между ними совсем нет пробелов, стоит убрать часть из них, чтобы избежать излишней тесноты и пестроты. Следует помнить, что руки и ногти модели тоже предметы. Причем в вашей композиции они главные, и именно им стоит отводить больше всего места.

В результате в кадре должна получиться причудливая, хорошо организованная группа предметов, на которую зритель будет смотреть с интересом, но не слишком напрягая глаза. И первым делом взгляд зрителя должен падать именно на ногти и руки. Это легко проверить, если дать посмотреть на композицию стороннему человеку, например, вашим домашним (3).

Прежде чем начинать фотографировать, снова вернитесь к чужим работам и оцените их с точки зрения разнообразия и контрастов.

Согласно тем же законам композиции, если в вашем дизайне преобладают светлые тона, выберите фон потемнее и, наоборот, для прозрачных ногтей лучше взять нейтральный фон - белый или серый. Следите также за сочетаемостью красок дизайна и фона.

КАКОЙ ФОТОАППАРАТ ВЫБРАТЬ?

Прежде всего - никаких «мыльниц». Для съемок подойдет полупрофессиональная «зеркалка» (зеркальный фотоаппарат - фотоаппарат, использующий для выбора объекта съемки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло) или любительская камера с большим набором возможностей. Обязательно наличие макрорежима или макрообъектива для полупрофессиональной камеры со сменной оптикой.

Еще понадобится штатив. Вы сможете поставить на него камеру и выкладывать композицию прямо в кадре, не думая о том, что ее все время надо держать под одним углом. Кроме того, штатив поможет избежать смазывания при съемке.

КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕТ?

Забудьте о встроенной вспышке. Для съемок также не годятся потолочное комнатное освещение, настольные лампы и тому подобные вещи. Для получения правильного цветового баланса вам нужен дневной или близкий к нему свет.

Лучше всего фотографировать, используя профессиональный свет, но будем исходить из того, что у вас его пока нет. Тогда можно пойти двумя путями. Первый - использовать дневной свет из окна и снимать на подоконнике. Но помните, что свет из окна -боковой, то есть светит с одной стороны. Кроме того, в яркую погоду он слишком резок, и, чтобы его смягчить, перед съемкой нужно затянуть окно листом кальки. Второй путь - купить или одолжить внешнюю вспышку для фотоаппарата вашей марки. При этом ни в коем случае не направляйте ее прямо на композицию, так как ногти всегда сильно бликуют. Поставьте вспышку на камеру и направьте ее вверх, в потолок. Свет, отраженный потолком, равномерно заливает всю комнату и всю вашу композицию. Но помните, потолок должен быть только белым!

Фото: Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Источник: Ногтевой сервис № 6 2007

(C) Эстет-Маникюр, 2006 Все права защищены 



В избранное