Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маникюр - искусство получения удовольствия


 

 

 


 

Композитор цвета

Первое, на что обращает внимание клиент, выбирая лак, - это цвет. Марка, состав, дизайн упаковки тоже, бесспорно, важны. Но как бы ни была богата палитра лаков любимого производителя, предпочтение будет отдано именно тому, тон которого понравился. Цвет - это очень важно. А теперь задумайтесь - сколько оттенков лака выпускает одна торговая марка? От 50 до 1000 тонов, причем все оттенки могут быть выпущены в продажу одновременно. И как важно, чтобы один и тот же тон лака не менялся от партии к партии, а был таким же, как в момент своего рождения! Поддержкой чистоты цвета в лаковой компании занимается колорист. Потому-то так важна его работа.

Этот специалист знает все про­изводственные секреты, и да­леко не каждая фирма пустит постороннего человека в святая свя­тых - лабораторию колориста, мес­то, где возникают идеи, появляются на свет новые цвета и подвергаются строгому контролю уже выпущенные в продажу оттенки. Хороший коло­рист входит в золотой фонд компа­нии, производящей лаки.

ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

Дело в том, что если необходимо получить определенный цвет сияния, используется суммар­ный способ цветосложения. А для то­го, чтобы создать нужный тон лака при обычном освещении, необходи­мо знать законы вычитательного или пигментного способа цветосложения. Какие нужно взять и в каком количес­тве, чтобы создать продаваемую, хи­товую коллекцию лаков? Дело в том, что пигменты различаются не только по цвету, но и по назначению. Например, для того чтобы сделать кол­лекцию перламутровых лаков, можно использовать целую цветовую гамму пигментов с перламутровым эффек­том, а можно взять за основу только базовый тон этого пигмента, ввес­ти его в лак, а уж затем придавать различные оттенки с помощью дру­гих колорирующих паст.

Купить боль­шое количество разных оттенков мо­гут многие, а вот с помощью одного цвета перламутра получить палит­ру лаков в 30 тонов способен толь­ко профессионал, хорошо чувствую­щий цвет. Всем наверняка приходи­лось сталкиваться с тем, что некото­рые цвета лака выглядят «грязными». Что-то режет глаз. Искусство и один из показателей профессионализма колориста в том, чтобы таких лаков не было на полках магазинов.

А теперь  представьте,   что  есть пигменты,  создающие эффект «метталик»,  призматики, заставляющие лак переливаться всеми цветами радуги. Особое место занимают пигменты с интерференцией, прида­ющие лакам свойство изменять цвет в зависимости от того, под каким углом вы на него смотрите. Есть еще много-много других пигментов, различных по своим свойствам и назначению. Теперь понятно, какую колоссальную предварительную работу проделыва­ет колорист, чтобы получилась новая линейка лаков.

При этом лак может состоять и из одного-единственного колоранта. В основном - это матовый белый. Бе­лые пигменты (например, окись титана) отвечают за кроющие свойства лака, то есть за его способность ров­но ложиться на ноготь, не оставляя полос и разводов. Грамотный коло­рист не только правильно подберет нужное количество колоранта, но и найдет базу определенного качес­тва, чтобы лак равномерно распре­делился по ногтевой пластине уже с первого слоя.

СВОЯ ПАЛИТРА

Новые коллекции обычно выпускают­ся «по поводу». Это может быть какое-то важное событие - выставка, смена сезона, день рождения или, напри­мер, появление нового пигмента.

Рождение новой коллекции, как рождение ребенка - непростой и длительный процесс. Задача колориста сделать так, что­бы каждый цвет «попадал в точку», пользовался спросом покупателей. При этом нужно учитывать, что есть цвета популярные, а есть так на­зываемые «на любителя» (бирюзо­вый, зеленый, желтый и т.д.). И те и другие обязательно должны присут­ствовать в профессиональной коллекции. Никак не обойтись и без красных, розовых, персиковых, ко­ричневых, бежевых и белых тонов. Затем эти образцы предлагаются на суд «художественному» совету ком­пании. Коллегиальное обсуждение каждого цвета позволяет рассмот­реть лак и с точки зрения мастера, и с точки зрения клиента (будущего по­купателя). Во время таких обсужде­ний выбирается и дизайн флакона, а также имя «новорожденного». Иногда из 100 образцов остается лишь 15-20 вариантов.

Затем подготовленную коллекцию вывозят на выставки и изучают, вызы­вает ли она интерес потребителей. В этот момент можно что-то заменить, добавить или убрать. Коллекция пос­тепенно корректируется. Некоторые оттенки придумываются на выстав­ках, когда клиент, пробуя лак, гово­рит: «О, я ищу такой же, но чуть-чуть понасыщенней (или, наоборот, пос­ветлее)». Иногда клиенты просят сде­лать какие-то определенные цвета.

Есть и другая схема создания кол­лекции. Прежде чем выпустить спе­циальные лаки для педикюра, об­разцы цветов разослали мастерам. Мнения были противоречивыми. Кто-то говорил, что нужно избегать черного, другие, наоборот, наста­ивали на темных тонах и блестках. Были   предложения   использовать исключительно классические крас­ные и бордовые цвета. Большинство опрошенных сошлось на мнении, что для педикюра не подходят ни зеле­ные, ни синие лаки. Не было разно­гласий и в том, что педикюрный лак должен равномерно ложиться уже с первого слоя и быстро сохнуть.

Считается что, чем быстрее лак со­хнет, тем быстрее он откалывает­ся. А эмаль, которая сохнет долго, держится хорошо. Кроме того, она пластичнее хрупкого перламутра. Особая тема - блестки. Они гораз­до крупнее частиц пигмента, поэто­му усиливают сцепление лака с ног­тем и, следовательно, увеличивают время его «носки». Лак должен равномерно покрывать ноготь в два слоя, быстро сохнуть, держаться не­сколько дней и при этом оставаться достаточно пластичным.

Мария ОСКОЦКАЯ

(C) Эстет-Маникюр, 2006 Все права защищены 



В избранное