Дизайнеры флаконов и авторы названий духов в этом сезоне должны выставить рекламистам цистерну шампанского. И еще останутся должны людям, которые переносят внимание публики от скромных реальных результатов на яркие образы.
Самое большое разочарование – мужская и женская версии Timulte от Christian Lacroix. Как не восхищаться постером в стиле Пьера и Жиля, смесью в равных долях приторной новогодней сказки и истории Маты Хари. Как не испытать радость при виде изображения расколотого сердца, под которым бы мог не постесняться оставить свою подпись сам Бердслей. На фотографиях, да. Однако в ЦУМе верчу в руках настоящий флакон… Меня не покидает ощущение, что это несуразная елочная игрушка.
Мужской Timulte определенно проигрывает в дизайне похожему на него контурами John Varvatos (ограниченный тираж), в котором вроде бы и нет ничего особенного, но брутальное сочетание фактур металла и черной кожи сделано без китча, с большим вкусом.
Black XS от Paco Rabbane. Флакон XS перекрасили в черный цвет и поместили на него белую псевдоготическую надпись. И все. Это не минимализм, это тривиальность решения. Кто из дизайнеров не использовал этот замысловатый шрифт?
Hardy Amies и Lalique… Достойные марки, славные, с традициями. Кто сможет объяснить комизм ситуации?! По обе стороны Ла-Манша люди не могут придумать ничего другого, как назвать свои творения Eau de Parfum и Le Parfum. Выпустили их в весьма похожих флаконах с обернутой вокруг горлышка лентой, черной у англичан и красной у французов. Lalique, правда, удачно поэксплуатировал собственное прошлое. На ленте закреплена копия «Маски женщины» (Masque de Femme, скульптуры
1935 года в стиле ар-деко). Ее можно снять и носить, как кулон.
Зато Эди Слиман (Hedi Slimane) не подвел. Флакон Dior Homme прекрасен. Он лаконичен, изящен, дорого выглядит и характерен для этого сезона. Цветные детали внутри прозрачного флакона, противоречие между внешними линиями и формой внутренней емкости создают эффект, как будто аромат заморожен во льду. Как у Кольриджа в «Кубла-хане»: «Какое странное виденье - Дворец любви и наслажденья Меж вечных льдов и влажных сфер». Помимо Dior примеры тенденции - Hypnose от Lancome,
Nicole Farhi, Apparition Homme от Emanuel Ungaro, Arpege pour Homme (Lanvin).
В дизайне Arpege pour Homme Серж Мансо вписал черный шар в голубоватый прямоугольник, отчего флакон в боковой проекции напоминает буддистскую мандалу. На упаковке напротив квадрат помещен внутрь круга. Сильви де Франс пытается передать идею движения, наложив под углом контуры двух квадратов на передней стенке флакона и на упаковке Apparition Homme.
Cher, первый аромат от Michel Klein, уже прославился необычным флаконом. Его дизайнеры – Gerresheimer Group – могут по праву гордиться, с какой точностью они смогли передать кубическую форму. Флакон отнюдь не выглядит массивным, напротив – парфюм словно парит в воздухе, а игра света на гранях куба просто великолепна.
Интересный ход сделал Жан-Поль Готье. На Gaultier2 установлены магнитики, и всю линию можно зацепить друг за дружку, строя из нее замысловатые здания. Воздушные замки? Великую стену?
Контраст прямых линий и овалов Кельвин Кляйн и Фабьен Барон в Euphoria усилили при помощи холодноватых оттенков алюминия и аметиста.
Среди названий ароматов, как вы уже, вероятно, заметили, мало тех, что будут ласкать слух эстета. Что поделать, «понаехали тут всякие» Лопесы–Бекхэмы-Паркеры. У которых есть множество поклонников, для которых имя кумира важно, а культурные ассоциации, каноны парфюмерии или изящное отступление от них… да они и слов таких не знают. Отсюда примитивные Instinct, Lovely, Live, который чуть не назвали Fluid JLo.
Блокбастеры стали источником цитат для парфюмерии. В Thierry Mugler Parfumes хотели, чтобы новый аромат, как Angel, был из 5 букв и начинался на «А». В результате получился Alien или в вольном переводе «Чужой». Джордж Лукас долго думал, какую фамилию дать Анакину и его веселой семейке: Скайуокер или Старкиллер. В Montblanc решили раздать всем сестрам по серьгам и назвали новый аромат Starwalker.
На следующей неделе мы продолжаем тему новинок сезона в парфюмерии. Речь пойдет о самом главном, какие же ноты в моде.