Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы парикмахеров и стилистов


Информационный Канал Subscribe.Ru


Советы парикмахеров и стилистов. Красота ОНЛАЙН

Сегодня для Вас
На чай

"Если ему будет приятно, то и мне будет приятно,
а когда мне будет приятно, я ТАК ДОВЕЗУ!"
шофер Хачикян из к/ф "Мимино"

В конце стрижки в вашей освеженной голове возникает вопрос: сколько дать на чай и нужно ли?

Когда вы постоянно ходите к одному и тому же мастеру в салоне, все относительно просто. У вас уже установилась негласная традиция- сколько вы даете на чай и даете ли вообще. Сложнее, когда вы впервые пришли в салон. Тогда в конце стрижки непременно в вашей освеженной голове возникнет вопрос: сколько и нужно ли?

Первое впечатление очень важно. Хотя все и декларируют пресловутое "клиент всегда прав", и в хорошем салоне вас всегда встретят с улыбкой и распростертыми объятиями, от вас ждут определенной элегантности. Согласитесь, лучше, когда эти улыбки и объятия - не вымученная часть сервиса, а знак подлинного уважения. А уважения никогда не вызовут ни скряга, ни "новый богатый", ни свой в доску клиент-панибрат. Уважение вызовут ваше чувство собственного достоинства, признание труда мастера, но при этом и сохранение определенной дистанции.

Парикмахер - не носильщик на вокзале. Носильщик поднес вам сумки, выполнил возможно тяжелую, но рутинную работу. Вы же укатили вдаль и не встретите его в обозримом будущем. Парикмахер каждый раз выполняет над вашей головой работу творческую. Вы ходите к нему постоянно. Наконец, многие клиенты любят просто потрепаться с мастером о жизни. Вполне логично, что он/она заслуживают на разумное вознаграждение.

Зарубежный опыт

Не случайно, столпы этикета Эмили Пост и Эмми Вандербильт за дачу чаевых. Госпожа Пост советует:

"Обычно суммы чаевых, которые принято давать его сотрудницам [сотрудницам парикмахерских и салонов красоты, - А.Ч.], таковы:

  • Окраска волос - 15-20 процентов от суммы счета.
  • Укладка волос - 15-20 процентов от суммы счета.
  • Мытье головы - 1-3 доллара, в зависимости от того, были ли при этом использованы специальные ополаскиватели и гели для волос.
  • Маникюр/педикюр - 2 доллара за обычный маникюр или 15-20 процентов от суммы счета.
  • Уход за лицом, услуги косметолога - 15 процентов от суммы счета.

Этим же расценкам могут следовать и мужчины, предпочитающие делать прически не в парикмахерской , а в "Салоне красоты".

Сегодня на Западе почти везде парикмахеру обычно дают от 1 доллара до 15 процентов суммы, в отличие, скажем, от бармена, который, как правило, получает в среднем 10-15 процентов от прибыли. Кроме того, за границей чаевые нередко включаются прямо в счет. Если вы решили последовательно помыть голову, постричься, сделать педикюр и маникюр, а потом наложить ногти и нарастить волосы, после чего все покрасить, то, если уж и давать чаевые, то каждому мастеру в отдельности. В оличие от России в США чаевые скурпулезно записываются и налогооблагаются. Суммы заявленных работниками чаевых, установленные в ходе проверок, проведенных в парикмахерских салонах Лас-Вегаса, доходили до 22 процентов от суммы выручки. В США чаевые бывают двух видов: в виде наличных и безналичных,

Любопытно, что, в Европе в парикмахерских чаевые обычно включаются в стоимость обслуживания. А, например, в США чаевыми считают сумму, которую клиент передает обслуживающему его работнику в качестве благодарности за оказанные ему услуги. записанных на счет клиента. Работодатель впоследствии сам распределяет чаевые, записанные на счета клиентов, между своими работниками. Кроме того, в США, как и везде в мире, чаевые бывают прямыми и косвенными. Прямые получают работники, непосредственно обслуживающие клиентов. Косвенными чаевыми персоналу приходится делиться с другими работниками заведения, получивший прямые чаевые (например, парикмахер делится с уборщицей салона). В соответствии с законодательством США, получаемые налогоплательщиком чаевые подлежат декларированию, включаются в доход и облагаются налогами.

Национальные особенности

В Советском Союзе в предприятиях бытового обслуживания висела грозная табличка: "Здесь не берут на чай!". На практике - давали всегда, однако особенностью СССР был натуральный обмен. Так уж повелось, что деньги в Союзе "оскорбляли человеческое достоинство", а подарки - нет. Мастера, стригшие артистов, всегда имели контрамарки на спектакли, певцов - пластинки, писателей - книги. Деньги, конечно, тоже. Я уже не говорю о пресловутых шоколадках и конфетах.

В современной России чаевые- тоже не редкость, и их размер в процентном отношении немногим отличается от общемировых стандартов. Как и во всем мире, у нас дополнительное финансовое поощрение должно коснуться только тех, кто принял непосредственное участие в вашем преображении. Если вы пользуетесь услугами разных специалистов, нужно заранее выяснить, кому из них и сколько следует давать "на чай". Просмотрите выставленные в счете суммы за каждую из предоставленных услуг и определите размер чаевых, используя простую процедуру "нахождения процента от числа". Давать чаевые администраторам салонов красоты не принято.

На практике, наши люди редко считают проценты или, буквально следуя Эмили Пост, конвертируют доллары в рубли. Как правило, чаевые округляются так, чтобы дать одну-две подходящие по случаю купюры. Но исходить нужно в любом случае из 10-15%.

Некоторые впали в крайность и дают слишком много, чем развратили немало мастеров. Это неправильно, но, надеемся, издержки периода начального накопления капитала скоро пройдут.

Зато есть у нас и известный политик, за границей демонстративно отказавшийся платить (не чаевые, а вообще) в парикмахерской под тем предлогом, что он - будущий президент России ("Вы же не будете брать деньги с будущего российского президента?!").

Неплатежи

Некоторые стесняются не платить чаевые. Не нужно стесняться. Однако "не платить" - должно тогда стать вашей принципиальной политикой. Скрягой вас посчитают, если вы даете заметно мало или всегда давали щедро и вдруг стали зажиматься. Конечно, мастерам приятно получить вознаграждение, но решение даже в самом крутом салоне всегда принимаете вы. И все же, хорошо, когда мастеру "приятно" и вам "приятно".

Александра Чугунова

Чтобы выяснить, сколько дают на чай наши читатели, "Красота-онлайн" проводит до следующего вторника специальное голосование и просит вас принять в нем участие.

Еще статьи ...

Приглашаем подписаться

Рассылки Subscribe.Ru
Мир моды от "Красота-oнлайн"
Советы косметологов и визажистов
Советы парикмахеров и стилистов
Анонсы журнала "Красота-онлайн"
Charm Digest: мода, красота, стиль в Интернете сегодня
Индустрия красоты: маркетинг, аналитика
Пластическая хирургия
Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

Моделирование имиджа в режиме онлайн


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное