Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы парикмахеров и стилистов


Служба Рассылок Городского Кота
Советы парикмахеров и стилистов. Красота ОНЛАЙН

Профессионалам
Лариса Сотникова: "Я так привыкла к трудностям, что теперь без них жить не могу"

"Если стоит что-то делать, то только хорошо" - говорит гороскоп о кредо, которому по жизни следуют родившиеся под знаком Девы. Стилист Лариса Сотникова - Дева и возможно придерживается другого кредо, но от влияния звезд никуда не денешься, поэтому уж если она что-то и делает, то непременно с приставкой "супер". Субъективных мнений по этому поводу может быть множество, но с мнением жюри Всемирного фестиваля в Париже "Золотая роза", два года подряд награждавшего Сотникову высшей наградой, не поспоришь.

Как говорит сама Лариса, родившаяся в год Кота: "Как истинная Кошка я не поддаюсь дрессировке, только позволяю развивать заложенные во мне Природой возможности". Судя по тому, какую жизнь прожила Лариса, трудно с ней не согласиться. Закончив среднюю и музыкальную школы с отличием, Лариса поступила в Воронежскую инженерно-строительную Академию, после окончания которой трудилась прорабом на стройке в Рязани, а потом опять вернулась в родной город - в проектный институт. Работая в нем, она уже тогда с удовольствием и почти профессионально, несмотря на отсутствие специального образования, "в обеденный перерыв стригла сотрудниц в дамской комнате". Потом, все еще работая в институте, она закончила курсы парикмахеров. Вот тогда-то хобби переросло в профессию. Сказав начальству "вы обо мне еще услышите", Лариса, похоже, попрощалась с искусством архитектуры ради парикмахерского искусства. А приняв такое решение, в рекордные сроки закончила известную на всю страну школу Николая Харьковского, став модельером по прическам. Но и на этом Сотникова не остановилась - в 1997 году, уже работая в системе "Wellа-Долорес", она увлеклась искусством макияжа, и в сентябре того же года, участвуя в III чемпионате России по декоративной косметике, заняла на нем 1 место. Жюри тогда по достоинству оценило ее работы "Кукла" и "Башня Татлина".

- Лариса, почему вы стали визажистом? Вам было недостаточно того, что вы работали парикмахером в известном московском салоне "Wellа-Долорес"?

- Как у любого творческого человека, у меня в голове рождались разные образы, которые не всегда можно было объяснить напарнику-визажисту. Можно было выбрать два пути работать с визажистом до той стадии, когда друг друга понимаешь с полу взгляда, или сделать все самой. Я выбрала второй путь. Но чтобы делать все самой и на высоком уровне до сих пор приходится много тренироваться сразу по двум направлениям. Это сложно, но интересно.

- Среди ваших зарубежных коллег тоже встречаются такие универсалы?

- Буржуазные конкурсанты делают то, что я, втроем. Я же - "рашн" - делаю одна и прическу, и макияж, и боди-арт.

- В каком из будущих конкурсов нам следить за вашими творениями?

- Я считаю, что нет такого конкурса, в котором я могла бы участвовать. В Париже уже ехать неинтересно, ведь там были показаны две сильные работы. Конкурс есть конкурс, и нет гарантии, что и в третий раз я получу Гран-при "Золотой розы". В принципе я такой человек, что нормально отнесусь к любому месту, но ведь может так получится, что гран-при не дадут не потому, что моя работа плохая, а потому, что два Гран-при уже есть. Даже Долорес Кондрашова говорила, что не может быть, чтобы два года подряд одному и тому же человеку давали главный приз фестиваля.

- Оказалось, случается и такое...

- Да. Зато в России после Парижа было гораздо труднее и рискованнее выступать. Все-таки за границей к судейству подходят более объективно, чем у нас здесь - на наших внутренних конкурсах или на конкурсах, проходящих в Европейских рамках, но в России.

- А чем вам запомнился ваш первый конкурс?

- Он проходил в Кремле. Первую работу я сделала быстро и грамотно. Вторая была пообъемнее первой, но по технике я уложилась не в положенные 60 минут, а всего в 58. В экстремальных ситуациях включаешь скорость и можно сделать быстрее то, что отрабатывалось на тренировках. Мне еще запомнился финал в Париже. Я была тогда на каком-то бешеном подъеме. Я нарисовала чулок на манекенщице, а перед выходом, меня спрашивают: "Почему у всех есть боди-арт, а у тебя нет?". "Так вот же, - говорю, - чулок". Никто даже не понял, что он нарисован. Конкурс в Париже был первым, в котором участвовали визажисты из России. Говорили, что с первого раза никто не завоевывал первые места, сначала надо добиться результатов на чемпионате Европы, засветиться там несколько раз, а уж потом Но я просто выполняла работу и думала, как бы не подвести своих тренеров - Наталью Сергеенкову (визаж) и Елену Баклушину (прическа). Мол, покажу хорошую работу, войду в 10-ку и хорошо. Когда началось награждение и дошли до 2-го места, я посчитала, что 6-е и 7-е тоже неплохо. Объявляя Гран-при, назвали какую-то фамилию - Исаева. Ни "Россия", ни "Сотникова" никто не услышал. Только благодаря переводчице удалось выяснить, кого на самом деле имел в виду объявляющий призеров. Я была в шоке: сначала пугали, что и 10-ку не войдешь, а теперь о Гран-при говорят. Думала, издеваются.

- По-своему это уникальное восхождение на стилистический Олимп?

- Полгода после этого конкурса у меня была жуткая депрессия. Поговаривали, что жюри просто ошиблось в тот год, поэтому на следующую "Золотую розу" я поехала опять, чтобы доказать - моя победа не была ошибкой. И доказала.

- Конкурсы помогают вам в повседневной работе в салоне "Wellа-Долорес" в Крылатском?

- Чтобы расти как мастер - обязательно надо в них участвовать в конкурса. Чтобы потом твой самый придирчивый клиент остался доволен макияжем и прической, которые я ему сделала.

- Вы приехали в Москву из Воронежа. Не тяжело было привыкать к бешеному ритму столицы?

- Я приехала в Москву, чтобы чего-то достичь, поэтому приходилось от чего-то отказываться. Я не могу жить просто. Мне нужны испытания. С ними всегда было так: одно заканчивается, начинается другое, третье. Со временем я так привыкла к трудностям, что теперь без них жить не могу. Когда наступает время затишья, я думаю, что уж больно спокойно мне живется, надо заняться чем-нибудь. Если какое-то время я отдыхаю, у меня накапливается потенциал, который нужно выплеснуть. Я начинаю метаться, и наступает очередной этап испытаний.

Еще статьи ...

Сегодня для Вас
Борода не ерунда!

У кого из ваших знакомых есть борода? У дедушки, дядюшки, мужа, жены? Что, у жены нет? Да, значит она не египетская царица. Вот у тех борода была частью торжественного облачения. Однако в основном бороду носили и носят мужчины. Причем сейчас она не столь популярна. Из литературных героев нашего века красивая настоящая борода была разве что у альтиста Данилова из одноименного романа.

А на улице на одного бородача приходится двадцать пять бритых. Из которых десять очень бы выиграли, прикрыв свой безвольный или просто несимпатичный подбородок массой волос.

Разумеется, человека красит только ухоженная борода. Зато как красит!

Недаром еще Вл. Гиляровский писал о некоем шикарном московском плейбое, чья изумительная борода дорого обошлась московским купчихам. Благодаря ей он даже получил скромныи такой приз - золотой портсигар - на благотворительном балу, куда явился в виде Синей бороды. Очевидно, и тогда, в конце 19 века холеная растительность на подбородке была не таким уж повсеместным и обычным явлением. Зато если копнуть исторические слои поглубжe...

Бритвы находят на месте доисторических поселений, из чего следует, что мужчины брились уже в древнейшие эпохи. А вот древние египтяне, вавилоняне и ассирийцы не просто брились, но и привязывали потом к подбородку особым образом завитую фальшивую бороду. Это было привилегией царей и цариц.

У евреев борода и усы являлись признаком свободы и крепкой веры.

Греки носили бороду до времен Александра Великого, а он ввел в моду обычай бриться, который переняли и римляне. Только при императоре Адриане (2 век н. э.) снова начали носить усы и бороду.

"Просто невероятно, с какой последовательностью мода чередуется, выдвигая на передний план то прическу, то усы и бороду".

В эпохи, когда носятся длинные волосы, борода укорачивается и, наоборот, в период моды на короткие прически появляется более сложная форма бороды и усов. Вот, к примеру, в бургундский период (15 век), как и в эпоху барокко, к длинным завитым волосам носят только маленькую бородку и усики. Действительно, того же мушкетера невозможно представить себе с бородой в форме лопаты.

Длинные волосы вместе с бородой носили разве что русские священники. В 1551 году на заседании церковного совета русское духовенство заявило, что "без бороды нельзя попасть в царство небесное". Французский же король Генрих Второй, наоборот, вынужден был издать особый указ, поскольку одна из епархий согласно своему статусу отказывалась признать вновь назначенного епископа, который носил длинную бороду. В том же 1551 году король написал епархиальному совету: "Нам стало известно, что вы чините препятствия нашему милому и верному господину Антонио ди Каррасиоли, Вашему епископу, в приеме его в Вашу церковь, по причине его длинной бороды. В связи с этим позволим выразить вам просьбу не лишать его должности и не требовать от него подчинения этим статусам, тем более что мы намерены в скором времени послать его на службу в одном место за пределами нашего королевства, где он не может появиться без своей бороды...".

Тяжелый час наступил для усов и бороды во времена Людовика Шестнадцатого во Франции, когда знать, подражая малолетнему королю, стала носить курточки-распашонки и брить все лицо. Усы стали привилегией лишь отборных королевских отрядов.

После Реставрации, когда на время ожили старые аристократические традиции французской армии, усы разрешалось носить только офицерам. Кстати, кто из вас видел в н а ш е й армии усатого солдата? Видать, живучи старинные обычаи и предрассудки...

Вообще, мода на ношение бороды, усов или баков обычно возникала благодаря какому-нибудь монарху. Только высшему лицу в государстве разрешалось определять участь усов на всех остальных лицах. Те, кто хотел как следует выразить свои верноподданнические чувства, приводили даже растительность на лице в соответствие с монаршим образцом. "Бородка а-ля Генрих Шестой" (козлиная борода клинышком с усиками над верхней губой), "бакенбарды а-ля Франц-Иосиф" (широкие бакенбарды с усами и выбритым подбородком), "усы а-ля Вильгельм Второй" (на концах загибались перпендикулярно вверх. Для этого, кажется, существовали даже специальные наусники)... Однако время от времени борода становится "флагом" неповиновения деспотизму, демократическим символом. Например, таковыми бородами славились последователи Гарибальди в Италии 19 века.

В двадцатом веке моду на усы и бороду стали вводить не цари, а киноактеры: усы а-ля Адольф Манжу, а-ля Кларк Гейбл, а-ля Чарли Чаплин.

А вот баки сейчас весьма редки. Раньше же их было несколько видов: раздельные сенаторские, естественные римско-ампирные и длинные английские, отстававшие от щек... Не хотите попробовать?

Еще статьи ...

Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное