Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Интернет-журнал Красота ОНЛАЙН - парикмахерам.

1)Александр Коряков: "Непрофессионализм меня оскорбляет".

Александр Коряков парикмахер-модельер, мастер международного класса. Сейчас он работает в "Салоне красоты на Мещанской", и хотя еще в школе с удовольствием стриг сестру и ее кукол, а значит, был неравнодушен к расческе и ножницам, все-таки попробовал учиться на... физика-ядерщика.

Только не лежала душа Александра к точным наукам, и он понял: некогда любимое занятие - стрижка кукол это не просто детские шалости, а призвание. Сегодня стилист отвечает на вопросы корреспондента нашего журнала.

- Александр, для начала расскажите, в каких проектах вы принимали участие?

- Во многих проектах российских и зарубежных модельеров. Например, несколько раз я участвовал в шоу "Недели российской моды", работал как официальный дизайнер фирмы "Rilken" в России, на фестивале "Спорт-стиль", на презентациях сезонных коллекций и клубных презентациях, на выставке в "Экспоцентре". Я представлял Россию в 1998 году в Греции, на Международном фестивале парикмахеров. Приходилось работать с моделями для журналов "Она", "ОМ", "Птюч", "Hair's". Последний проект, в котором я участвовал, - презентация помады от фирмы "L'Oreal". Участвовал в съемка рекламы, в телевизионных проектах. Немного работал в кино - фильм "Наташа" и устраивал собственные показы.

- И где вам больше понравилось работать?

- Мне все равно, главное, чтобы была профессиональная команда. Непрофессионализм меня оскорбляет.

- А с чего вы начали путь парикмахера?

- Со стрижки сестры и ее кукол. Это было еще в школе. Тогда я не думал, что это станет моей профессией. Потом я учился на физика-ядерщика, а когда мне это надоело, серьезно занялся тем, что меня всегда интересовало.

- Скажите, а мужчине труднее или легче приходится в области парикмахерского искусства?

- Если говорить о том, что в нашем деле требуется немало физических усилий, то мужчине проще. Я работаю, в основном, с женщинами, и мне видней, что нужно правильно сделать с том или ином случае. Когда-то это считалось странным видеть в салоне мужчину-парикмахера. Сейчас этой профессии себя посвятили многие представители сильного пола.

- Вам нравиться принимать участие в конкурсах?

- Я не конкурсник. Это не моя стезя, ведь конкурсы - это спорт, а я работаю в области искусства.

- Скажите, вы предпочитаете работать с женщинами?

- Работая с ними, есть больше возможности проявить себя. К тому же в показах и шоу акцент делается на девушек. Но лично я с мужчинами тоже работаю.

- Когда к вам приходят клиенты, неуверенные в том, чего они хотят, что вы им советуете?

- Если представления клиента кардинально отличаются от моих, то пытаюсь найти компромисс. В моем воображении одна картинка сменяется другой, и картинки эти зависят от внешности человека.

- Есть в вашей работе тонкости, о которых обычно не рассказывают клиенту?

- Насчет тонкостей в прямом смысле не припомню, но, бывает, что клиент уходит счастливым, а мастер остается опустошенным.

- Насколько отличается то, что вы делаете на моделях и на живых людях?

- В работе с клиентами я должен создать законченный стиль. У меня не возникает желания самовыразиться за счет клиента. Главное - стиль человека, а не мои идеи. Женщины-клиентки хотят выглядеть моложе, и чтобы оказываемые мною услуги были качественно выполненными и недорогими. Я стараюсь, чтобы результат устраивал всех... Недавно моя клиентка сказала: "Мне уже все нравится, я пойду",- а я возразил: "Подождите, нужно, чтобы еще мне понравилось". Тут главное - не переборщить и вовремя остановиться.

- А вы сами меняете свой стиль?

- У меня на голове были даже "разноцветные бритости". Конечно, смена образа зависит от настроения. Одно могу сказать, я не консерватор, когда речь идет о моем стиле.

Еще статьи ...

2) Создатели имидж-студии "ОV": "Прическа часть образа , которому должны соответствовать макияж, маникюр, одежда... "

Есть на Старом Арбате возле "Зоомагазина" известная многим имидж-студия "ОV". Свое название она получила по двум начальным буквам имен ее создателей Ольги Бурмистровой и Венера Анварова.

Корреспондент нашего журнала рассказывает о жизни и творчестве этих двух замечательных мастеров-стилистов.

...Все международные соревнования парикмахеров и стилистов, в которых участвовала Ольга Бурмистрова, трудно перечислить. Главными своими достижениями сама она считает победы на чемпионатах в Токио, Лондоне и Вашингтоне. Они стали заслуженной наградой человеку, мечтавшему о карьере парикмахера с раннего детства и посвятившего ей всего себя.

А начиналось все очень скромно.

Первыми моделями Ольги были ее подруги и родственники. Когда Оля подросла, поступила в художественное училище, и после его окончания талантливую дебютантку взяли в Сочинскую творческую лабораторию моделирования стрижек и причесок под руководством Юрия Агрба.

В 18 лет Ольга первый раз приняла участие во внутрироссийском конкурсе парикмахеров. Меньше чем через 2 года на нее обратила внимание президент Союза парикмахеров России Долорес Кондрашова, которая пригласила Ольгу в свою команду парикмахеров России, специализирующуюся на моделировании женских причесок. Там коллегами Бурмистровой стали еще неизвестные тогда Ирина Баранова и Сергей Зверев.

В составе сборной Ольга завоевала 2 золотые медали на общесоюзных чемпионатах по парикмахерскому искусству, побеждала на конкурсах стран социалистического содружества. Наконец в 1990 году в Щвейцарии она, впервые столкнувшись с мастерами из Франции, Германии и Италии, не ударила в грязь лицом и получила золото на кубке в Цюрихе.

Став чемпионкой, уже признанный мастер прошла стажировку у Венфрида Штеймера, одного из самых известных в мире парикмахеров-тренеров. Результат - 5-е место на чемпионате мира в Токио в 1992 году, куда съехалось более 300 профи.

Ольга получает награды во всех конкурсах и чемпионатах, в которых принимает участие. Токио, Антверпен, Париж, Лондон, Франкфурт, Вена, Вашингтон становятся свидетелями ее триумфа.

А дальше... Через год после Японии - серебро на чемпионате Европы в Бельгии, в 1994 - бронза во Франции и третье место на чемпионате мира в Лондоне. В 1995 году в Германии на кубке Европы она, пропустив вперед четырех конкурентов, компенсировала это золотом на чемпионате в Австрии. Наконец, в 1996 году - бронза на чемпионате мира в Вашингтоне.

Значительную часть времени Ольга уделяет подготовке молодых мастеров. Ее подопечные успешно выступают на различных профессиональных соревнованиях. В салоне "ОV" на Старом Арбате она создала "кузницу парикмахерских кадров" совместно с Венером Анваровым.

Этого мастера и ближайшего соратника Ольги Бурмистровой знающие люди считают парикмахером от Бога. Первого серьезного успеха он достиг, победив в 16 лет на Уфимском городском конкурсе парикмахеров. С начала 80-х годов он, ежегодно выступая в 4 союзных и 5 российских чемпионатах по парикмахерскому искусству, неизменно завоевывает первые места. Ему покоряются Болгария, Румыния, Польша

За все время его выступлений лишь раз в ряду завоеванных золотых медалей мелькнула серебряная. В отличие от людей самоуверенных, Венер никогда не забывает тех, кому по праву принадлежит частичка его успеха.

Первым его учителем, приведшим молодого мастера к памятной победе в 1976 году, стал Олег Бузило. Потом Венер попадает в экспериментальную лабораторию Анисы Азнабаевой. Новая наставница поднимает качество работы ученика до уровня искусства. Вскоре на молодое дарование обращает внимание генеральный директор объединения парикмахерских салонов Башкирии Екатерина Куликова. Через время его тренером становится руководитель сборной России Владимир Гарус, человек, близкий ему не только по профессиональным взглядам, но и по духу. В 1984 году Анвар становится лауреатом премии Ленинского комсомола. А это, поверьте, большая редкость в области парикмахерского искусства.

В 1991 году Венер удостаивается Гран-при в соревнованиях на Кубок Цюриха в Швейцарии. Он приезжает туда уже будучи членом сборной России, куда его приглашает Долорес Кондрашова. Тогдашняя победа показала, что мужские стилисты из России способны достойно конкурировать с европейскими профессионалами.

Венер также выступает на чемпионате мира в Токио в 1992, завоевывает 4-е место на кубке Европы в Австрии в 1995 году, а с 1994 года тренирует своего сына Евгения, кандидата в сборную России.

Вторым его детищем является имидж-студия "ОV", где каждый желающий может сделать в студии стрижку, покрасить и полечить волосы. В "ОV" уверены, что прическа лишь часть образа, которому должны соответствовать макияж, маникюр, одежда, обувь. Именно поэтому параллельно с парикмахерами здесь работают косметологи, визажисты, специалисты по маникюру, педикюру, модельеры.

Заканчивая рассказ о себе и своем ближайшем соратнике, Ольга Бурмистрова поделилась своей мечтой:

- Очень хочу на базе нашей студии организовать нечто вроде парикмахерского клуба. Если удастся, к январю 2001 года в подвале нашего здания начнут проходить профессиональные встречи с выступлениями на подиуме. Надо предоставить возможность молодым мастерам, работающим в этой области всего несколько лет, обмениваться опытом с маститыми профессионалами.

Еще статьи ...

3)Ирина Сыромятникова: "Успех приходит только после долгой работы"

Свой творческий путь, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк по прическам, автор более десяти книг Ирина Сергеевна Сыромятникова образно называет "сладкой каторгой". Сейчас Ирина Сергеевна преподает на кафедре мастерства актера в Высшем театральном училище им. Щепкина искусство грима. Ей долгие годы проработавшей гримером в Московском театре сатиры у хорошо знакомы все тонкости этой непростой профессии.

Поэтому нам интересно было поговорить с человеком, который практически всю свою жизнь провел рядом с актерами и знает их "кухню" изнутри. Впрочем, разговор с Ириной Сергеевной получился не только о театре. Хотя начался именно с него:

- Ирина Сергеевна, когда вы говорите о театре, вы становитесь как будто другим человеком. Такое впечатление, что без театра вы просто не можете жить...

- Я очень люблю театр. Встреча с актрисой театра Таирова (теперь это театр А.С.Пушкина) Еленой Шлейфер предопределила мою судьбу. Я ходила на спектакли по контрамаркам, которые Елена Владимировна раздавала нам подросткам. Эту великую актрису я считаю своей "театральной крестной матерью". Мне хотелось иметь любую профессию в искусстве, чтобы меня окружала живопись, искусство, театр. Конечно, стать актрисой я, в общем-то, и не мечтала. Но всегда хотела находиться рядом с этими интересными людьми, и мои родители наняли мне преподавателя по рисованию, чтобы я могла поступить на художественно-гримерное отделение в Московское театральное художественно-техническое училище (ТХТУ). Получив профессию гримера, я реально могла приблизиться к удивительному миру театра.

- Почему вы решили пойти преподавать?

- Вы знаете, это произошло совсем случайно. Уже работая в Московском театре сатиры, на репертуарной доске я увидела объявление о приме в ГИТИС. К экзаменам я готовилась ночи напролет, и в результате моя фамилия появилась в списке зачисленных в институт. Пять лет я училась хорошо и даже шла на красный диплом, но не получила его из-за нашего военрука, который поставил мне низкую оценку за то, что я назвала ему не все "качества строителя коммунизма". Не смотря на этот печальный факт, годы обучения в ГИТИСе остались самыми приятными в моей жизни... Поскольку я училась и параллельно работала, то со временем мне пришлось уйти из театра, и я снова пришла в свое родное ТХТУ, где начала преподавать на гримерном отделении. Потом уже у меня были курсы по истории прически, истории костюма, истории культуры.

- Видимо тогда вы и попробовали себя в качестве составителя учебников?

- Да. Никакой методической литературы практически не было. И вот однажды нас, педагогов, вызвал директор училища и каждому предложил написать учебники для своих отделений. Я и не предполагала, сколько страданий и мучений сулит мне это предложение...

- Тем не менее, вы стали автором нескольких учебников и книг, которые использовало в своей учебе и практике не одно поколение парикмахеров и визажистов. Наверняка вы и сами немало нового узнали, работая над составлением такой специальной литературы?

- Конечно! Лицо, прическа - это всегда творческая работа, постоянно требующая нового материала. Я постоянно нахожусь в поиске новой информации по-прежнему хожу в библиотеку, читаю самую разнообразную информацию по теме.

- Ирина Сергеевна, вы видели разных актрис. Читали о многих. Кто из них вами наиболее любим и почитаем?

- Для меня идеал женщины и актрисы - Грета Гарбо. Она была ликом века - романтический налет, печальные глаза. Я даже видела штрих на одной фотографии: ей сделали "падающий глаз", который придал ей какую-то трагичность, загадочность. Лицо Греты Гарбо не надоедает. Оно несет покой, умиротворенность. Гарбо была статная, эффектная и замкнутая, но рано ушла из кино, тем не менее, все ее роли были значительными.

- А из советских актеров кто для вас наиболее интересен?

- Людмила Целиковская и Валентина Серова - они были идеалом девочек моего времени, под них подстраивались, копировали, выщипывали брови в ниточку, как у них.

- Когда вы начинали работать гримером, вам доверяли гримировать ведущих актеров или у них были личные гримеры?

- Законы театра очень суровые. Мы были воспитаны на уважении, присутствовала субординация. Конечно, известных актеров гримировали профессионалы со стажем, а мы были девчонками, поэтому накладывали грим актерам тогда не очень известным - Кожакиной, Петковой, Коротаевой. Правда, когда были гастроли по стране, я работала со всеми актерами, и они относились ко мне очень терпимо.

- Вы преподаете в "Щепке". Что вы можете сказать о сегодняшних студентах?

- Последние 15 лет я читаю лекции для, так называемых, национальных студий. Могу сказать, что студенты формируются только к 4 курсу. Я очень люблю заниматься с национальными студиями. Но мне нужно много читать, чтобы соответствовать уровню своих учеников. У них огромное стремление что-то узнать, они стараются расширить свой кругозор. Они помешаны на театре, и это радуем меня как человека преданного театру.

- А как бы вы охарактеризовали то, чем занимаетесь и чему посвятили всю свою жизнь?

- Я очень много работаю, я как трудовая лошадка. Материал идет мне в руки - в этом плане я человек удачливый. Но мне ничего не достается просто так. Успех приходит только после долгой тяжелой работы.

Еще статьи ...


Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное