Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индустрия красоты: маркетинг, аналитика


Информационный Канал Subscribe.Ru


Индустрия красоты: маркетинг, аналитика Красота ОНЛАЙН

Сегодня для Вас
Интернет меняет моду. Часть I

В январе глава Парижской палаты моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) Дидье Грюмбах (Didier Grumbach) выступил с неожиданным заявлением. По его словам, система модных показов должна быть полностью изменена.

"Это - коллективное самоубийство. Ни одна индустрия, кроме моды не показ ывает свои инновации бесплатно через интернет", - сказал в частности Грюмбах.

Виной всему слишком быстрое появление на модных сайтах фотографий коллекций. Технически модели могут уже через несколько часов быть размещены в Сети с отдельным показом деталей, аксессуаров, причесок и макияжа. Снимки, как правило, сопровождают комментарии журналистов и мнения самих создателей моды. Все это можно открыто и бесплатно увидеть в онлайне.

Это, считает Грюмбах, создает идеальные условия для копирования идей дизайнеров. Задолго до того, как эксклюзивная одежда появится в бутиках, сети масс-маркет уже размещают заказы среди своих партнеров. Те перерабатывают полученную - якобы из Сети - информацию, быстро налаживают производство, минимизируют издержки, и в результате… Никому уже не интересно, что камуфляж использовал Галльяно для Christian Dior, если милитари можно купить на каждом углу.

Грюмбах предлагает разделить показы на закрытые - для байеров - и открытые - для СМИ. Первые будут проходить по старой системе. Дефиле же для прессы можно будет увидеть непосредственно перед началом продаж.

Система не может быть изменена в одночасье. Это признает сам автор заявлений. Для перехода на "новый календарь" нужно согласованное решение организаторов Недель моды. Сроки их проведения всегда оказывались предметом консультаций и сверки планов. Так например, в 2002 году Лондонская Неделя Моды поменялась сроками проведения с Нью-Йоркской с тем, чтобы та не попала на первую годовщину событий 11 сентября. Если исчезнет стабильность системы, пострадают все - дизайнеры, модели, байеры, пресса, сами организаторы. И все же Грюмбах настаивает: рано или поздно это произойдет.

Заявления вызвали много критики. Их радикализм естественно поставил под огонь прежде всего их суть. Между тем, есть интересный оттенок. Раньше высказывания представителей моды про интернет были похожи на то, что говорят иностранные гости о России. Знаете, все эти "великая страна… богатая культура… большой потенциал…" и ничего конкретного. То же самое и про интернет "огромная среда… потрясающие возможности... мы и сами им пользуемся…"

Выступление Грюмбаха - принципиально важное признание того, что Сеть может не только отражать моду, в которой события, дискуссия, правила игры устанавливаются в оффлайне. Сеть может заставить моду меняться. И уже сами участники модного процесса будут вынуждены их признавать и смириться с логикой прогресса и информационной революции.

Парадокс заключается в том, что этот конкретный случай сетевые СМИ затрагивает только косвенно. Им все равно, когда будут проходить показы. Это "глянцу" с планированием номеров на несколько месяцев вперед, необходимостью заполнить такое-то число печатных листов и ограниченностью формата нужно беспокоиться. Интернет-журналы обеспечат тот же поток информации в течение того же промежутка времени, что и при "старом стиле".

Веб-изданиям придется более оперативно строить стратегию развития отдельных тем и тенденций на своих страницах. Это потребует затрат ресурсов, но трудности вполне преодолимы.

Напротив, освещение моды в интернете станет более гармоничным. Предположим, дизайнеры дружно представили в коллекциях мини-юбки. При существующей системе приходится зимой дать вал новостей о показах сезонных коллекций весна-лето с мини. А затем уже весной (по меркам ежедневных СМИ, которыми являются интернет-журналы, очень большой промежуток времени) давать более развернутые материалы: история мини-юбки, мода на чувственность, маркетинговые исследования продаж мини-юбок в Милане и в Сибири, как улучшить форму ног и провести эпиляцию и т.п. Изменится система показов, и интернет даст быстрое и комплексное освещение тенденций.

Негатив для интернет-сми в словах Грюмбаха содержится в посыле, что якобы из-за интернета и происходят беды.

Почему тогда Недели моды выкладывают на своих официальных сайтах фото моделей из сезонных коллекций с той же скоростью, что и интернет-сми? Если даже не всех моделей, то лучших, а значит наиболее интересных для плагиаторов. Почему дизайнеры устраивают трансляцию своих дефиле в сети? При том, что для дизайнера это ход по преимуществу имиджевый, требующий затрат и не вызывающий непосредственного роста продаж. Почему тогда копиисты не могут записать сюжеты в телепрограммах о моде, куда также попадут лучшие модели? Смотри их на большом экране в движении, а не фото в веб-разрешении на мониторе.

Помимо интернета возможно найти источник в Домах моды, который будет передавать информацию о коллекции еще на стадии ее разработки. Может быть, стоит, например, поднять тему обмена инсайдерской информацией в мире моды, а не обрушиваться на интернет.

Интернет не портит бизнес Домам моды, и если действительно копиисты используют его как основной, а не дополнительный источник. Даже если это так, то он не дает почивать на лаврах, заплывать жирком и петь осанну себе великим и талантливым. Вы видите проблемы - улучшайте производство, логистику, ритейл. Все что угодно, но не говорите, что виноват градусник. Дом моды или стоящий над ними холдинг должен продумать свою политику по отношению к Сети и, поверьте, он только выиграет, если это будет режим наибольшего благоприятствования, а не железный занавес. Выиграют те организаторы Недель моды и те профессиональные объединения мира моды, которые будут более открыты к инновациям, которые им предоставляет интернет и будут плотнее заниматься онлайном.

Очень хорошо, что Грюмбах не озвучил тупиковый путь: огульно разделить СМИ по "видовому" признаку, а не по влиятельности и репутации изданий. Одних пускать, а других нет. Такой шаг стал бы ограничением возможностей дизайнеров на получение информационной поддержки, права пользователей Сети, как простых серферов, так и профессионалов мира моыды на получение быстрой и оперативной информации. Он породил бы нелепое противостояние между видами модных СМИ.

Интернет не портит бизнес глянцевым журналам. У сетевых журналов свои преимущества, а у "глоссовиков" свои. Их нельзя противопоставлять, так же как нельзя переносить опыт и технологии одного медиа-канала в другой без коррекции. Так уже было, когда говорили, что телевидение заменит собой все. Интернет-издания займут достойное место в системе модных СМИ. Они сделают эту систему более эффективной и надежной на общее благо.

Продолжение следует

Арсений Загуляев

Еще статьи ...

Приглашаем подписаться

Рассылки Subscribe.Ru
Мир моды от "Красота-oнлайн"
Советы косметологов и визажистов
Советы парикмахеров и стилистов
Анонсы журнала "Красота-онлайн"
Charm Digest: мода, красота, стиль в Интернете сегодня
Индустрия красоты: маркетинг, аналитика
Пластическая хирургия
Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

Моделирование имиджа в режиме онлайн


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное