Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индустрия красоты: маркетинг, аналитика


Информационный Канал Subscribe.Ru


Индустрия красоты: маркетинг, аналитика Красота ОНЛАЙН

Сегодня для Вас
Том Форд и Доменико Де Соле: уход или откат? Часть 1

4 ноября модный мир всколыхнули сообщения об уходе исполнительного директора Gucci Доменико де Соле (Domenico de Sole) и креативного директора Gucci, дизайнера Домов моды Gucci и Yves Saint Laurent Тома Форда (Tom Ford) со своих постов. В апреле 2004 года истекает срок их контрактов. Группа Pinault Printemps Redoute (PPR) владеющая двумя третями акций Gucci, отказалась их продлить.

Переговоры

Таким образом разрешились переговоры между первыми лицами Gucci и наблюдательным советом PPR (Gucci Group Supervisory Board), в который входят председатель совета директоров PPR Серж Вайнберг (Serge Weinberg), председатель совета директоров Gucci Адриан Беллами (Adrian Bellamy) и совладелец PPR Франсуа Пино (Francois Pinault).

Длились они без малого полгода и периодически вызывали сход на модный мир лавины слухов о будущем Gucci. Так еще в мае предполагали, что уйдет только де Соле, а Форд перестанет заниматься дизайном и займет его кресло. Также было распространено мнение, что тандем де Соле – Форд останется, и Форду придется лишь пожертвовать своей ролью дизайнера Yves Saint Laurent.

Камнем преткновения на переговорах, по официальной версии, была степень самостоятельности тандема в принятии коммерческих, кадровых и творческих решений.

Обсуждение проходило на фоне резкого падения доходов бренда Gucci в первом полугодье и их постепенного восстановления в 3-ем квартале с неплохим (по заверениям де Соле) прогнозом на конец года.

Серж Вайнберг все время споров в своих выступлениях от лица PPR заверлял (даже в начале октября!), что наблюдательный совет сделает все возможное, чтобы сохранить де Соле – Форд.

Итак договориться не удалось. На пресс-конференции оба «изгнанника» сказали, что Gucci – любовь всей их жизни и что жаль покидать компанию в тот момент, когда ее перспективы хороши, как никогда. Вайнберг отвечал фразами со смыслом “как нам будет вас не хватать”.

Команда

Почему не хватать? Де Соле и Форд считаются одним из сильнейших бизнес-тандемов в мировой моде. Они хорошо дополняют друг друга, обладают чувством конъюнктуры и железной деловой хваткой. Оба знают luxury-бизнес изнутри со всеми его подводными камнями и схемами, которые никогда не выйдут за пределы высоких кабинетов и переговоров с глазу на глаз.

Де Соле пришел в Gucci в 1984 году; Форд - не без его участия - в 1990. В начале 90-х компания катилась под откос из-за семейных дрязг и нежелания работать членов клана Гуччи. Убийство главы Дома Мауриццио Гуччи стало переломным моментом. После него семья утратила контроль за деятельностью Дома, что сказалось на нем только положительно. Де Соле-Форд смогли превратить его в универсальную машину громадной силы, методично собирая вокруг флагмана флотилию лейблов моды (Alexander McQueen, Stella McCartney, Yves Saint Laurent и др.).

Тандем уделял большое внимание кадровому вопросу и создал уникальную команду, талантливую и амбициозную. Практически все менеджеры и специалисты Gucci были наняты лично Фордом или де Соле. Их титанический труд оплачивался очень хорошо даже по меркам модного мира.

В связи с "командой" неоднократно в прессе возникали спекуляции на тему: создает ли форд свои модели сам или н просто генерирует идеи, отметим, безошибочные с точки зрения продаж, оставляя их воплощение помощникам. Наиболее скандальным были высказывания главы группы Prada Патрицио Бертелли. Он заявил, что дизайнер из Техаса всего лишь хороший специалист по маркетингу в отличие от подлинных творцов моды, вроде Карла Лагерфельда или Жана-Поля Готье.

И все же летом 1999 года Gucci оказалась между жерновами крупнейших модных групп - LVMH Бернара Арно и PPR Франсуа Пино. В результате долгой и упорной борьбы контрольный пакет акций Gucci был выкуплен PPR. Последовали обвинения со стороны програвшей LVMH.

Утверждалось, что Доменико де Соле и Том Форд получили крупные опционы на покупку акций Gucci за передачу контроля над компанией. Представители PPR не отрицали самого факта получения руководством Gucci опционов. Однако они наотрез отказались увязывать его с приобретением акций. Официально Форд получил опцион на 4 млн. акций, де Соле - на 1 млн. с предоставлением дополнительного опциона на 250 тыс. акций в случае, если его контракт не будет продлен в 2003 году. Т.е. сейчас де Соле, по идее, причитается этот дополнительный бонус.

К моменту начала переговоров PPR владела 67,6 % акций группы Gucci. Оставшиеся акции должны быть выкуплены к апрелю 2004 года, т.е. ко времени Х (истечения контрактов де Соле и Форда). Их стоимость составляет примерно 2,1 млрд. долл. Желание получить получить 100%-ый контроль над группой Gucci может считаться стратегическим выбором PPR при реструктуризации ее активов. Так в этом году - в том числе ради получения средств для Gucci – PPR был продан производитель электроники Rexel. По окончании сделок на Gucci придется до 50% капитализации PPR.

Продолжение следует

Арсений Загуляев

Еще статьи ...

Приглашаем подписаться

Рассылки Subscribe.Ru
Мир моды от "Красота-oнлайн"
Советы косметологов и визажистов
Советы парикмахеров и стилистов
Анонсы журнала "Красота-онлайн"
Charm Digest: мода, красота, стиль в Интернете сегодня
Индустрия красоты: маркетинг, аналитика
Пластическая хирургия
Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

Моделирование имиджа в режиме онлайн


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное