Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Индустрия красоты: маркетинг, аналитика


Служба Рассылок Городского Кота
Индустрия красоты: маркетинг, аналитика Красота ОНЛАЙН

Профессионалам
Защита интересов производителей и потребителей продукции в связи с использованием товарных знаков

С переходом России в 90-х годах к рыночной экономике на ее рынок вышли тысячи иностранных фирм, значительно потеснив своей продукцией немногочисленные отечественные товары. Однако вместе с изобилием товаров и свободным рынком к нам пришла свойственная этому рынку недобросовестная конкуренция со всем комплексом связанных с ней проблем.

Уже в начале 90-х годов резко возросла продажа поддельной продукции из Турции, Китая, Польши и других стран под чужими, как правило, известными товарными знаками, возникло множество производств поддельной продукции в самой России, получила распространение регистрация на свое имя чужих, ранее не зарегистрированных товарных знаков с целью шантажа и вымогательства, а также регистрация и последующее использование на однородной продукции товарных знаков, сходных с известными знаками и т.д.

Следует отметить, что подобная ситуация прогнозировалась нашими юристами и специалистами по интеллектуальной собственности и это находило отражение, в частности, в законотворчестве.

В марте 1991 года был принят закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Одним из основных направлений деятельности созданного в это же время Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в настоящее время - министерство) стала борьба с проявлением недобросовестной конкуренции.

В сентябре-октябре 1992 г. был принят пакет законов в области промышленной собственности.

В июле 1993 года вступил в действие закон "Об авторском праве и смежных правах".

В октябре 1994 года и декабре 1995 года. Государственная Дума РФ приняла соответственно 1-ю и 2-ю части Гражданского кодекса РФ. В стадии подготовки находится 3-я часть ГКРФ, в первый раздел которой будет включен раздел о правах на результаты интеллектуальной продукции.

Действующий Уголовный кодекс РФ (в редакции 09.07.1999 г) ужесточил наказание за незаконное пользование чужим товарным знаком.

В системе МВД РФ было создано Управление по борьбе с экономическими преступлениями, которое призвано бороться, в частности, с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Таким образом, в России на сегодняшний день существует как законодательная база, так и исполнительные органы для борьбы с недобросовестной конкуренцией и нарушением прав на интеллектуальную собственность. Однако ситуация с соблюдением прав на интеллектуальную собственность улучшается медленно.

Во многом причиной этого является неподготовленность специалистов следственных и судебных органов к работе с нарушениями в сфере интеллектуальной собственности.

Кроме того, сами российские да и иностранные предприниматели недостаточно осведомлены о своих правах и обязанностях, связанных с интеллектуальной собственностью в России.

Практика показывает, что даже большинство юристов предприятий, работающих на рынке России, не обладают достаточной компетенцией и информацией, достаточной для эффективной защиты своих предприятий от недобросовестной конкуренции.

Существенную помощь таким предприятиям могут и должны оказать специалисты в области промышленной собственности - патентные поверенные.

Еще статьи ...

Профессионалам
Использование интернет-технологий в деятельности компаний парфюмерно-косметической отрасли

Российский интернет сегодня

На сегодняшний день интернет занял прочное место во всех отраслях деятельности общества. Аудитория сети интернет по миру составляет более 300 млн. человек. Российский интернет, по данным независимых агентств, составляет на сегодняшний день 2,5-3 млн. чел. Много это или мало?

Если учесть, что в интернет находятся в основном состоятельные молодые люди, являющиеся основными потребителями продукции парфюмерно-косметической отрасли, это достаточно для того, начинать бизнес.

Общее же число российскийх интернет-сайтов, посвященных этой тематике несколько сотен. Из них действует более 30 интернет-магазинов.

Электронная коммерция

Под термином "электронная коммерция" понимают широкий спектр сервисов, позволяющих наладить отношениями покупатель-продавец в сети интернет.

Если бы я сейчас однозначно ответил на вопрос как выходить в интернет, то, наверное, был бы не прав. Общего рецепта, конечно, нет. Но есть некоторые общие правила, проверенные мировой и уже российской практикой.

Каким образом происходит этот выход (схема достаточно классическая):

1. Существует некий оффлайновый бизнес, понятный, прогнозируемый, известны методы ведения этого бизнеса;

2. Предприниматель чувствует текущую тенденцию. Все СМИ наперебой рассказывают про очередные интернет-компании, стоимостью миллиарды долларов. Конкуренты, или наоборот, партнеры обзавелись чем-то вроде сайта. У кого-то что-то даже получилось (продалось, нашелся интересный контакт и т.д.);

3. Принимается решение, что надо.

А что надо?

Ответ на этот вопрос и есть краеугольный камень выхода в интернет. К сожалению, очень часто, ответом на этот вопрос является: "Мне нужен интернет-магазин". Если это является целью, то, скорее всего, никаких доходов не будет. Сейчас по России магазинов без какой-либо активности стоит сотня. Именно стоит. Может быть и у Вас уже ЕСТЬ интернет-магазин, но нет от него отдачи. Плюс надо еще платить за его сопровождение.

Электронный бизнес - это такая же совокупность действий, которые вы совершаете при построении вашего обычного бизнеса.

И вам, как и в обычной жизни, надо еще раз самостоятельно, или с помощью интернет-агентства, ответить на несколько существенных вопросов:

1. Текущая ситуация - выясните самостоятельно или с помощью агентства что творится на вашем рынке. Интернет позволяет узнать очень многое за достаточно короткое время.

2. Товарная номенклатура. Всем ли своим ассортиментом вы хотите или можете торговать через интернет. Так, например, оформление описаний продукции может быть достаточно дорогостоящим занятием.

3. Ценовая политика - важный момент, поскольку за счет разницы между арендой реальных и виртуальных торговых площадей себестоимость, а следовательно цена, может существенно уменьшиться. Для некоторых видов продукции - важнейшее конкурентное преимущество.

4. Дополнительные сервисы (возможности). Для некоторых видов продукции в Вашей отрасли основным конкурентным преимуществом является доверие к продукту, которое должно быть вызвано непосредственно "в точке продажи". Такие магазины имеет смысл снабжать всевозможными сервисами - дополнительной информацией, success stories, специальные акции к праздникам и событиям, бесплатная консультация косметолога, обсуждения продукта "счастливыми" покупателями, реально уменьшившими с помощью продукта количество морщин на 34% и т.д. Здесь возможности ограничены, пока, невозможностью передачи запахов. А так, в принципе, все есть. Но, опять, а потянете ли вы поддержку этих сервисов. Новости надо обновлять, а форумы покупателей - модерировать. Если это делать некому - лучше отложить и добавить со временем.

5. Рекламно-маркетинговые мероприятия, направленные на привлечение ваших потенциальных покупателей. Не верьте, если говорят, что "для хорошей рекламной кампании" надо тратить тысячи долларов в месяц. Для кого-то, например для крупных брендов, решающих задачу продвижения торговой марки, это даже мало, но для небольшого магазина в этом нет необходимости. Еще раз все должно быть адекватно.

6. Обработка заказов. Из общей вашей активности на предыдущих шагах можно примерно понять посещаемость. Значительно сложнее спрогнозировать объем заказов, но оценку сделать можно. Вот пошли заказы. Что вы будете делать дальше? Как, кто и в каком виде будет обрабатывать? Будете ли доставлять сами или через службы доставки и почту. Все это надо продумать еще на этапе разработки интернет-магазина, чтобы вам же было удобнее.

7. Вот только в этот момент выбирайте технологическое решение. Решение, как обычно, должно быть удобным, надежным, с возможностью роста и за приемлемую цену.

Так в чем секрет успеха?

Не надо искать специальных интернет-секретов. Секрет очень прост:

1. Четко определите цель, что вы хотите получить - доход, известность, рассказать на конференции, что у вас есть ИМ (смех-смехом, а это - 80% мотивов создания сайтов).

2. Берите на себя ровно столько, сколько сможете унести. Входите в бизнес постепенно, анализируя предыдущие успехи и неудачи. Это даст возможность уменьшить риски. Но если вы рисковый человек - нет предела возможностям (кроме передачи запахов пока).

3. Выберите надежного партнера, который реально поможет вам на всех этапах.

"Бизнес для бизнеса"

Россия - очень большая страна. В косметике и парфюмерии - очень большой ассортимент. Существует огромное количество схем построения каналов сбыта, поиска и удержания партнеров, информационного обеспечения бизнеса. Реализация интернет-схем, позволяющих налаживать отношения между компаниям-участниками рынка называется "бизнес для бизнеса" (B2B). Стоит ли этим заниматься и какую схему выбрать?

Это тема отдельной статьи. Схем значительно больше и они решают принципиально другие задачи - сокращение издержек каналов сбыта, поиск и поддержка партнеров, биржи и т.д. Скажу, единственное, что, например, попытки создать "два в одном" розничный и оптовый магазин еще ни разу не увенчались успехом.

Опыт компании "Гарант-Парк-Интернет"

Все вышеперечисленное не имеет никакого значения, если не подкреплено реальными фактами и цифрами. Неужели кто-то уже заработал?

Что значит заработал? Мы берем относительные показатели (отношение оборота электронного бизнеса компании к общему ее обороту). Опыт наших клиентов-партнеров, Не знаю ка лучше назвать в этом случае, показывает, что:

1. Есть и не один полностью окупившийся проект (Прибыль с учетом уменьшенной себестоимости покрыла 100% прямых затрат на интернет-магазин), например, магазин по торговле расходными материалами для офисной техники РАМИС;

2. В другом нашем проекте оборот через интернет составляет 20% общего оборота компании, но проект еще не окупился, поскольку в него идут постоянные дополнительные инвестиции - он растет. Это программа Аэрофлот-бонус для часто летающих пассажиров.

Заключение

Сегодня в России период начального входа в интернет-бизнес.

Наши решения и наш подход заключается в том, что мы предлагаем неоднократно проверенные недорогие решения в этой области и обладаем необходимыми технологиями и, что очень важно, опытом в области.

Еще статьи ...

Подбор причесок
  |  
Каталог товаров и компаний
  |  
Новости
  |  
Форум Красота ОНЛАЙН

Красота ОНЛАЙН Интернет-журнал, каталог товаров и фирм-производителей.
pressa@krasota.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное