Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловой стиль одежды от А до Я


Информационный Канал Subscribe.Ru

                             Деловой стиль одежды от А до Я
                             http://gusev-fashion.ru

                             Выпуск 35 2003-08-18


Приветствую Вас - уважаемые читатели! 

Сегодня, Вашему вниманию представляется два письма, присланных постоянными читателями,
и продолжение ответа на письмо Веры Миловской.

Первое письмо, мне кажется, не требует комментариев.

ПИСЬМО
----------------------------------------------------------------------------------

День добрый всем!

Получил по почте очередную рассылку и порадовался! Есть думающие люди, которые
интересуются Модой, красотой внешнего вида человека и не ленятся писать, задавать
вопросы, обсуждать проблемы. Это хорошо, это здорово!

Мне тоже захотелось поделиться одной мыслью по этому поводу. Я думаю, что в обществе,
будь то толпа или "высший свет", человек может и должен выделяться манерами,
то есть тем, как он носит свою одежду, пусть даже самую обычную. Как сидит одежда
на его фигуре, как она подобрана, её соответствие выбранной человеком роли -
вот главное в имидже человека. Именно этому надо учиться у имиджмейкеров, именно
это надо репетировать перед зеркалом, именно этого надо добиваться от своего
портного. Если потрудиться, то даже форму можно носить изящно и с шиком! 

А Вере Миловской - большое спасибо за хорошие вопросы.

Павел Карасёв

----------------------------------------------------------------------------------


Во втором письме, постоянная читательница продолжает разговор, начатый в предыдущих
рассылках (31,32). 

ПИСЬМО
----------------------------------------------------------------------------------

Евгений, здравствуйте!

Уже давно знакома с Вашим сайтом - около года. Читаю Вашу рассылку, правда
не всегда хватает времени, поэтому что-то прочитываю от корки до корки, а
что-то - просто просматриваю. Мне очень нравится то, что Вы делает и как Вы
об этом рассказываете.

Меня очень давно волнует один момент, который почему-то ни Вами, никем из
других дизайнеров не освещался, а именно:

существует ли некий  перечень, в котором сопоставлялись бы профессии,
занимаемые должности  и допустимые виды деловой одежды (в том числе и с так
называемыми "отклонения" от строгой нормы + с учетом времени года и
ситуаций?

Объясню, почему я об этом спрашиваю.

Я работаю в крупной кампании, в которой жесткая специализация. Год назад
вышел приказ генерального директора, в котором все должны отныне соблюдать
деловой стиль: руководители подразделений должны одеваться весьма и весьма
строго, служащие - некоторые допуски имеются (как-то - носить свитера,
руководителям же -  нельзя). Все, вроде бы логично. Но с другой стороны,
людям наиболее творческим из руководящих кругов попадать слишком в жесткие
рамки, не имея возможности выделить себя, свой образ не хотелось бы. Лично
я, будучи директором, чувствую себя не совсем комфортно в простом строгом
костюме. А я все-таки женщина, и мне хотелось бы к нему добавить
женственности, и не только за счет минимума украшений и аксессуаров
(цепочка, шейный платок). Меня интересует уникальный фасон делового
костюма. Например, я все же, заказывая костюм, позволяю себе сделать
отклонения  от прямых брюк в сторону клёш, потому что прямые мне не
очень-то и идут. Юбки средней длины я не могу носить - не наградил меня бог
удивительной стройностью ног, а в такой юбке ноги выглядят некрасиво;
короткую к деловому костюму нельзя, а длинная - смотрится также не
по-деловому. Поэтому остаются вариации с брюками.

И вообще, неужели мода сегодня не способна представить то, что будет
соответствовать понятию ДЕЛОВОЙ КОСТЮМ, но в  то же время не станет
предлагать корсеты, которые, пардон, в офис не оденешь - не настолько это
удобно и не так поймут?

Что Вы на это скажете? Очень интересно будет узнать Ваше мнение. Особенно
буду благодарна, если подскажете, где можно найти список-сопоставление, о
котором я говорила выше.

Извините, что сразу столько вопросов в одном письме. Тема такая... Буду Вам
очень благодарна, если не обойдете мое письмо и раскроете затронутую тему
подробно.

С уважением,
Елена Уданович.

----------------------------------------------------------------------------------

Прежде всего, благодарю автора за теплые слова, сказанные в мой адрес. Очень
рад, что моя работа по созданию сайта и ведению рассылки приносит пользу людям,
а затраченное время не потрачено впустую.

В присланном письме, на первый взгляд, заданы простые вопросы, но на самом деле
у них очень глубокий контекст.
   

                  ЧТО ДЛЯ БОССА ХОРОШО, ТО ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО - СМЕРТЬ

Вопрос первый: "…существует ли некий  перечень, в котором сопоставлялись бы профессии,
занимаемые должности и допустимые виды деловой одежды (в том числе и с так называемыми
"отклонения" от строгой нормы + с учетом времени года и ситуаций?"

Наиболее точный ответ: "Нет. Данный перечень, в современной нам жизни, не существует".

Но давайте не будем столь лаконичными и попробуем разобраться. Прежде всего,
попробуем ответить на вопрос: "Кто или что может создать подобный перечень?".
На него, очевидно, только два ответа - "Время" или "Авторитетный руководитель".

"Время". Если мужской деловой стиль формируется уже два столетия, то женский
очень молод. Впервые его начала создавать мадам Шанель. Российскому же деловому
стилю, практически, всего 10 лет, до этого мы были заняты "формированием нового
человека". 10 лет - это слишком маленький срок для формирования общепринятого
правила, канона.

"Авторитетный руководитель". Нет сегодня в России столь авторитетных лидеров
таких, как императоры Японии или Китая, которые могли своим указом упорядочить
одежду всех сословий страны. Да и время сейчас другое - время революционных перемен.
А любые перемены в обществе, прежде всего, проявляются во внешнем виде людей.
Вспомните, сколько модных волн прокатилось через нас за последнее десятилетие.

Итак. Получается,  что в России сегодня нет четко сформулированного правила,
канона женского делового стиля. А раз нет правила, то нет и исключений из него.

Но "свято место пусто не бывает". Поэтому, деловой стиль подменяется корпоративным,
который вводится в жизнь жесткими приказами руководителей предприятий. Их можно
понять - они пытаются наладить работу фирм. Вспомните эпизод из эпохального фильма
Э. Рязанова "Служебный роман" - невозможно сосредоточиться на сухой статистике,
когда весь день перед тобой по лестнице ходят женщины в мини-юбках. К сожалению,
некоторые руководители не разбираются в моде, да и не должны - мода и имидж не
их профессия. Вместо того, что бы посоветоваться со специалистами, они приказывают
формально, копируя только им понравившиеся модели и стандарты. А моде приказывать
бесполезно, ее нужно тонко чувствовать.

Теперь поговорим о ситуации возникшей на фирме, описанной в письме: " … все должны
отныне соблюдать деловой стиль: руководители подразделений должны одеваться весьма
и весьма строго, служащие - некоторые допуски имеются …". 

Честно говоря, все перевернуто с ног на голову. Обычно, в крупных процветающих
корпорациях, сотрудники, занимающие более высокую ступень служебной лестницы,
имеют больше свободы действий, нежели их подчиненные. Бизнес требует от них более
смелых, более креативных решений. Одновременно со свободой действий, свободой
принятия решений растет и их ответственность перед фирмой и коллективом. И именно
этот баланс должен демонстрировать их внешний вид. Работает формула: "Что для
босса хорошо, то для подчиненного - смерть". Формула достаточно жесткая, но именно
она регулирует производственные отношения. Внешний вид руководителя должен не
только вызывать уважение, но и стимулировать у подчиненных карьерный рост. Он
должен демонстрировать окружающим не только высокое положение сотрудника и соответственно
этому его высокую зарплату, но и большую степень его свободы. Многие руководители
предприятий сегодня не используют этот, весьма эффективный рычаг управления,
считая, что деньги (зарплаты) могут решить все. Деньги нужны, но решают они далеко
не все.

А теперь поговорим о заключительной части письма. Прежде всего, лично я не вижу
проблемы в том, что носить - юбки или брюки. И юбки, и брюки - неотъемлемая часть
современного женского делового стиля. Носите то, что Вам больше всего идет. Единственное
правило, которое вы при этом должны соблюсти - стиль Вашей одежды должен быть
идентичен общему стилю, принятому на фирме.

В подтверждение своей мысли повторю слова, которые сказал Михаил Швыдкой (рассылка
31), подводя итог телевизионной передачи "За модой гонятся только дураки": "…у
Бальзака есть замечательное рассуждение о том, что человек по-настоящему модный,
человек со вкусом, глубокий не должен выделяться в толпе. Если ты выделяешься
в толпе своей одеждой, то что-то у тебя совсем не так".   
http://gusev.zt.ru/fotos/002.htm

Из них следует не то, что Вы должны одеваться одинаково со всеми, как крестьяне
в китайской деревне времен "Культурной революции". А то, что Вы должны  быть
уникальны, модны в рамках принятого канона, общего стандарта. Именно это в наибольшей
степени ценится окружающими Вас людьми.

Проиллюстрирую сказанное историческим примером. Андрей Рублев творил в условиях
жесточайшего церковного канона, но это не помешало ему сказать новое слово в
искусстве и создать величайшие произведения, изменившие мировоззрение огромной
страны. Жесткие рамки канона часто только оттачивают искусство мастера.

И так, осмелюсь дать Вам уважаемая Елена очень непростой совет - подберите тот
стиль, который Вам идет, найдите ту одежду, в которой Вы чувствуете себя уверенно
и гармонично соедините их со стилем Вашей фирмы. И уверяю Вас, Вы будете на вершине
успеха.

Сегодня я ответил только на часть вопросов, поставленных в письме. На другую
часть, не менее серьезную - отвечу в следующей рассылке.

----------------------------------------------------------------------------------

В заключении, продолжу ответ на третий вопрос, из числа поставленных в письме
Веры Миловской: "Какие сейчас тенденции Моды в женском деловом стиле?" (начало
в рассылках № 31 - 34).

Продолжение ответа - третья часть аналитической подборки "Женский костюм 2003".
С ней можно познакомиться на сайте по адресу:

http://gusev.zt.ru/dKost033.htm


Жду Ваших писем с вопросами и мнениями. Почтовая форма расположена по адресу:
http://gusevstyle.nm.ru/em.htm


Счастья и Успеха Вам. Автор рассылки Евгений Гусев


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное