Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Знакомство с автором


 
     Ювелирные
украшения в подарок
 





Главная Галерея Об авторе Мастерская Контакты



Знакомьтство с автором
или рассуждения о том, что важнее:
технология или мастерство?

Вспоминая грустные советские времена и радуясь сегодняшним возможностям реализовать свои художественные идеи в драгоценных металлах и камнях, иногда всё же огорчаюсь, что современные технологии производства ювелирных изделий сильно напоминают производство бижутерии.

Повсеместное внедрение гальванических покрытий вместо ручной полировки, отказ от ручного труда в целях снижения себестоимости изделий, нацеленность на усреднённую ценовую нишу приводит зачастую к безликости многих изделий.

Конечно, изучение вкуса и запросов современного рынка необходимы. Конечно, многим предприятиям дешевле содержать одного-двух топ-менеджеров, которые будут заниматься вопросами рекламы и продаж, чем иметь несколько первоклассных художников и мастеров с небольшим объёмом выхода.

Возможно, на сегодняшний день нужны ювелирные изделия, нацеленные на средний класс покупателя. Но в тоже время я вижу, как растёт спрос на изделия, сильно выделяющиеся из общей массы и направлений, предлагаемых на ювелирном рынке. И когда очередной клиент, приходя ко мне и принося горсть когда-то купленных изделий, предлагает их в переплавку в счет будущей работы, то мне, как художнику, становится приятно от того, что люди начинают искать что-то неординарное, авторское, эксклюзивное, что могло бы подчеркнуть их индивидуальность.

Конечно, на сегодня раздел Художников- ювелиров не велик и практически не видим на фоне современных масштабов ювелирных производств и фирм. Но он всё-же существует и набирает обороты в своей востребованности.

Как правило, художники-ювелиры - это члены союза художников. Люди, одержимые идеей создавать что-то новое и необычное. Количественные объемы создаваемых ими произведений невелики. Затраты на раскрутку собственного имени огромны. Силы на бюракратическо-бумажные дела неизмеримы. Но всё-же они продолжают создавать. Находить своих почитателей и радовать глаз посетителей ювелирных выставок не только количеством бриллиантов, но и образностью мышления.

Ведь тепло рук, передаваемое мастером его будущему изделию, сразу же обращает на себя внимание, как только заказчик получает заказанное у художника украшение или видит его на выставке. Ведь художник имеет более широкие возможности в использовании нестандартных форм цветных камней и не ограничен рамками технологического процесса производства. Практически всё что он нарисовал у себя в голове, а потом и на бумаге, может сам же и реализовать в металле и цветных камнях. Другое дело, что многие художники, сталкиваясь с проблемами реализации своих произведений, иногда всё же соскакивают в тиражирование мелких и не дорогих форм в попытках за счет оборота поправить свои финансовые дела.

Жаль. Ведь на их место приходят новые энтузиасты своего дела и пробуют показать ювелирное искусство в новых формах и образах. Как правило, это люди, умеющие сочетать в себе и художника, и технолога, и гомолога и менеджера, и организационного директора, к коим (хоть это и не скромно) я себя и причисляю.

С уважением к коллегам и ценителям ювелирного искусства .Ладонов Геннадий.

   

В избранное