Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Дамский Угодник". История ювелирных украшений. От авторов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дамский Угодник.

История ювелирных украшений.

Работа - ничто, если в ней нет
любви.
Калил Хибран

Уважаемые подписчики рассылки "Дамский Угодник, История ювелирных украшений"! Рад приветствовать Вас нашей рассылки.

Всем здоровья, терпения в делах. Весны в сердцах.
Сегодня в нашей рассылке "ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК" - библейская ценность. Я поместил его с сокращениями, уж очень длинноват, но кому интересно, жмите.
И смешные страусы-бокалы с хлопающими крыльями, работы XVII в

 

Черный обелиск

Дата: приблизительно 827 год до н.э.

Краткая характеристика: замечательный биографический монумент, на котором изображены сражения и другие замечательные события, происшедшие во время царствования Салманасара III — ассирийского царя, правившего страной в период с 858 по 824 г. до н.э. Это сооружение еще больше укрепило веру народов в Библию. О израильском царе Ииуе повествуется в Первой и Второй книге Царств Ветхого завета.

Как выглядит: изготовленный из черного известняка четырехгранный обелиск, высота которого более 7 футов. На поверхности Черного обелиска можно обнаружить 190 строк клинописи; кроме того, на каждой из его граней располагается по пять рядов рельефных скульптур (в общей сложности двадцать панно).

Это случилось, когда гнев Бога еще не утих. Согласно библейской традиции, описываемые события относятся к середине IX века до н.э., когда среди жителей Израильского царства особенно процветало святотатство. Иезавель, жена царя Ахава, во время царствования своего мужа ввела культ почитания языческого бога Ваала. Сыны Израиля к тому моменту разрушили большое количество алтарей, поубивали мечами практически всех пророков Бога (спастись удалось лишь ста пророкам, которые вынужденыбыли укрыться в пещерах) и наотрез отказались заключить какое-либо мирное соглашение с Богом.

Примерно в 842 году до н.э. пророк Елисей призвал к себе одного из сынов пророческих и велел ему пойти в Рамоф Галаадский, отыскать там Ииуя и сказать ему: “так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем” (Вторая книга Царств 9:3). Отрок пошел в Рамоф Галаадский, отыскал там Ииуя и сказал ему: “...так говорит Господь Бог Израилев: “помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем, и ты истребишь дом Ахава, господина твоего, чтобы Мне отомстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели (Четвертая книга Царств 9:6-7). Ииуй рассказал слугам господина своего о решении Бога, и те сразу же провозгласили его царем.

В то время наследник израильского престола Иорам, сын Ахава и Иезавели, лечился в городе Изрееле от полученных в сражении с арамейцами ран....

... Примерно в середине кургана, где ранее были найдены фигурки огромных крылатых быков, Лэйард занялся поиском древних строений, вход в которые, по его убеждению, охраняли эти быки. На этом месте и началось рытье котлована, в процессе которого было обнаружено еще несколько больших плит, которые, однако, не могли считаться стенами древних строений. Рабочие все углубляли и углубляли котлован, но это не приносило никаких результатов. Лэйард уже собирался прекратить поиски в этом месте, как вдруг один из рабочих наткнулся на угол мраморной колонны. Все вместе они быстро освободили от земли всю колонну, и вскоре из недр котлована показался Черный обелиск.

В первые минуты Лэйард не знал, что делать с этой замечательной находкой. “По рельефным надписям и рисункам, — писал он позднее, — естественно было предположить, что монумент воздвигнут в честь празднования покорения Индии или какой-нибудь другой страны, находящейся намного восточное Ассирии на Индийском полуострове. Имя царя, чьи подвиги были запечатлены на этом монументе, точь-в-точь совпадало с тем, что окружали быки в центре; кроме того, здесь же были высечены и многие другие имена царей”.

Для ученых было бы большим успехом расшифровать около двухсот строк надписей, сделанных на этом обелиске. Лэйард немедленно снял с них, а также с рельефных рисунков копии и выбрал охрану из наиболее честных рабочих, участвовавших в раскопках, — эти люди должны были охранять Черный обелиск в то время, когда весь лагерь спал.

К декабрю уже было собрано достаточное количество скульптур и представляющих интерес для истории древних предметов, которые можно было переправить в Англию по морю. Поэтому в начале месяца Лэйард отправился в Мосул для закупки материалов, необходимых для снаряжения парома и тщательной упаковки всех ценностей, которые должны были быть переправлены в Англию на его борту. Он поручил привезти купленные кожи, оснастку, рогожи, шерсть и другие вещи группе арабов, которые прибыли вместе с ним на плоту для ведения раскопок, однако с наступлением темноты те вынуждены были сделать остановку, чтобы дождаться наступления следующего дня и пересечь опасную плотину. Среди ночи они подверглись нападению банды одного из местных племен, которая избила их и отняла у них все товары. Узнав об этом, Лэйард обратился за помощью к властям, однако те ответили, что не могут помочь ему вернуть украденные материалы.

После небольшого расследования, продолжавшегося в течение нескольких дней, Лэйард вычислил грабителей ....

... На обелиске были описаны важные события, произошедшие во время царствования ассирийского правителя Салманасара III. Там повествуется о сражениях, в которых принимала участие ассирийская армия, а также рассказывается о той дани, которую пришлось заплатить ассирийскому царю другим правителям. Здесь же представлены художественные изображения людей, приносящих дары и преклоняющихся перед своим царем, а также тех животных, которые даруются царю. На обелиске приведено и описание Ииуя — того самого израильского царя из Ветхого завета, который предложил драгоценные металлы и другие дорогие предметы Салманасару.

Примерно через двадцать семь столетий после царствования Салманасара III Черный обелиск стал реликвией, одной из наиболее дорогих библейских ценностей.


Местонахождение в настоящее время: Британский музей, Лондон, Англия.

Из книги Х.Рахлина "Реликвии веков"
<Полная версия>.

Чудачиства мастеров

Кубки в виде страусов XVII в
Элиас Гайер. Лейпциг. До 1610 г. Серебро, золоченое серебро, яйца страусов. Высота 47 см. Музей "Грюнес Гевёлъбе" В начале XVII в. употребление алкоголя, бывшее почти единственно доступным и распространенным развлечением, часто превращалось в высшем свете в своеобразные представления и состязания. Неудивительно, что среди ювелиров Европы того времени было популярным изготавливать питейные кубки самых причудливых форм. При этом в качестве материала для работы использовались не только традиционные драгоценные металлы и камни, но и заморские диковины дальних стран. Примером работы такого рода служат кубки, основной объем которых выполнен из скорлупы яиц страусов - птиц, для обитателя средневековой Европы более чем экзотических. Верхняя часть кубка, сделанная в виде головы страуса на длинной шее, снимается. Участвующий в "питейном конкурсе" должен бьи осушить такой кубок, ловя ртом тонкую струйку вина, льющуюся из узкой "шеи" страуса. Когда кубок запрокидывался, страус внезапно раскидывал крылья, прикрепленные к его туловищу с помощью шарниров. Такая неожиданность могла сбить с толку участника конкурса. Поражает точность изображения птиц, их фигуры полны жизни и пластики движения.

Из книги "Знаменитые драгоценности".

 

Прошу Вас также сообщить о своих пожеланиях, предпочтениях и темах, о которых хотели бы прочитать в рассылке в первую очередь.

С уважением и наилучшими пожеланиями,
ведущий рассылки "Дамский Угодник. История ювелирных украшений",
Олег Жемчужный

www.DUM.ru

Наш архив на Городском коте.
На нашем сайте www.DUM.ru Вы так же сможете прочитать нашу рассылку, в разделе "О камнях и не только".

 
     


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное