Неделя Мужской Моды в Милане подарила мне достаточно широкий набор информации для размышлений и - никакой конкретики. После некоторого осмысления представляю вам мои соображения по поводу последних Модных тенденций в мире мужской моды аж на будущий весенне-летний сезон.
Представители сильного пола традиционно считаются менее жертвенными по части моды. Натягивая потертые джинсы и любимую футболку, они с улыбкой следят за тем, какие титанические усилия женщины посвящают тому, чтобы соответствовать. Великий и могучий русский язык подтвердит не мною подмеченную особенность: женщина, следующая моде, ласково-небрежно зовется "модницей", в то время как мужчина при подобных обстоятельствах становится "пижоном", что в некотором роде оскорбительно и вообще вроде как-то диссонирует с мужественностью. Все это я к тому, что если в женской моде возможно наличие более или менее главенствующих тенденций: сказали, например, что мини-юбка - это супермодно, значит каждая модница, какими бы ногами не наградил её Господь, найдет и оденет, то у мужчин с этим сложнее. Им бы что-нибудь поудобнее, потрадиционнее, а модно это или нет - дело десятое. Поэтому дизайнеры из кожи
вон лезут, придумывая коллекции, в которых всяческие изыски, за которые может зацепиться пресыщенный журналистский глаз (ведь первые оценщики - это именно журналюги различных модных изданий, присутствующие на показах, и именно от их симпатий многое зависит), одновременно сочетаются с чем-нибудь удобным и традиционным (от журналистских симпатий зависит многое, но не всё). Так и было в Милане. Дизайнерский дуэт Dolce & Gabbana открыл свой показ демонстрацией конъюнктурной красной футболочки с блестящей надписью "DAVID" - такое открытое признание негаснущей популярности Дэвида Бэкхэма, которого уже впору переводить из спортивных в модные кумиры; немножечко вызывающих трусиков на мускулистых татуированных мальчиках, тоже в угоду публике, и, наконец, остальная коллекция: джинса, светлый хлопок, ярчайшие футболки и элегантные белые и голубые костюмы.
Отчего-то журналисты оказались не в восторге от новой коллекции дома моды Cerrutti.
Ну и что, что широкие замшевые рубашки, шнуровка и кожа навевают мысли о Диком Западе? В коллекции есть и куда более спокойные классические темные костюмы, менее классические элегантные бордовые, а рубашки, похожего фасона с замшевыми, но выполненные из мягкого шелка восточно-цветочной расцветки, - просто загляденье!
Но, очевидно, в мужской моде я профан: мне, например, показались малоносибельными как для лета, так и вообще, наряды от Vivienne Westwood, в то время как этот показ, напротив, очень благожелательно воспринялся прессой и был оценен как "полный неожиданных стилистических решений, предназначенный для мужчин, которые не боятся показать свое тело".
По мне, так бабушка Вивьен перемудрила: пиджаки с оборками, африканские туники, странноватый набор из черной рубашки с длинным рукавом, короткого галстука в тон и таких же брюк, трагически обрывающихся на коленях (ну никак они не воспринимаются как бриджи!), яркие и явно жаркие аляповатые свитерки с широкими черными шортами и высокими ботами.
Эклектичная, преимущественно темная коллекция из серии "вот такое у нас хреновое лето".
Стильный Valentino представил новую молодежную линию, в которой по законам жанра были джинсы с блестящей мишурой и цветастые рубашки, но были и классические костюмы; и вообще вся коллекция, в основном, оказалась выдержана в спокойных песочно-коричневых тонах.
Шестидесятилетний Roberto Cavalli предложил на будущий год спортивный стиль, взяв за основу униформы яхтсмена и хоккея, а в качестве обязательной изюминки показа его модели демонстрировали леопардовое белье, сочетающееся с обувью такой же расцветки.
В общем, обзор можно было продолжить, но я отчаялась найти здесь какие-то общие ярко-выраженные модные тенденции. В любой коллекции угоднически сочетается немного классики, немного экстрима, у кого больше, у кого меньше, но, в общем-то, правила для всех весенне-летних коллекций 2004 года общие - обязательно хлопок, джинс, обязательно что-нибудь светленькое, парочка кричаще ярких футболок (рубашек) и шорт и, конечно, обворожительный светлый костюм. Комплектуйте гардероб.
Ещё пару месяцев назад российские модные журналы пестрели рекламой "Glow" - нового дневного аромата многостаночницы Дженнифер Лопес.
Невероятно быстро эта новинка добралась и до нашей глубинки: на этой неделе я обнаружила сей Модный парфюм в "Л'этуале" ("Торговый квартал на Свободном") и не без любопытства принюхалась. И вы знаете, вопреки ожиданиям, это оказалось неплохо. Вариантов перевода у слова "glow" множество, но, по-моему, создатели имели ввиду одно из первых значений - "сильный жар, накал", эти слова как нельзя лучше ассоциируются с крутобедрой удачливой Джей Ло. Надо сказать, что Glow by J.Lo получился не резким и сладким, как я ожидала, а необычным, свежим с приятной горчинкой. Если вы как раз подумывали сменить парфюм на лето, то, может, стоит попробовать "жар" от Дженнифер Лопес? (30 мл в районе 900 рублей.)
Напоследок забавная Модная новостюшка. Популярнейший башмачник Патрик Кокс, создатель торговой марки WANNABE, умудрился сделать такую рекламу своей продукции, которую читатели посчитали неприемлемой после первой же публикации в популярном издании "ID".
Безусловно, гнев народный вызвали не милые ножки Софии Далл, (постоянного рекламного тела коксовских кампаний, которые, кстати, всегда отличаются явной провокационностью), людей изумил задний план фотокомпозиции: два мужских тела, как-то не очень уж по-мужски прислоненных друг к другу. Автор любопытного фото - один из лучших фотографов мира Дэвид Лашапель (приезжавший, кстати, в этом году в Москву по заказу русского Playboy). Видимо один из читателей не смог догадаться, какое отношение имеет к рекламе обуви этот акробатический этюд и немедля обратился за разъяснениями в Advertising Standards Authority (ASA), организацию, отвечающую, в том числе, за соблюдение в рекламе норм этики и морали. Эта самая организация, изумившись, тут же определила рекламу неприемлемой для публикации в журнале, более 5% читателей которого составляют подростки от 15 до 17 лет. Нравственность подростков спасена!
Добавлю, что сам Патрик Кокс недоумевает, считая фото "ярким, веселым и красивым", хотя от присутствия в рекламе элемента гомоэротизма не оказывается. Хитер, однако: пусть рекламу и запретили, но к этому моменту она уже успела прославиться, а имя Патрика Кокса в очередной раз прогремело по всему модному миру. Грамотно, ничего не скажешь.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.