Прежде всего, хочу поздравить с праздником 8 марта всю женскую аудиторию своей рассылки!
Пусть в свете дней утихнут все печали,
Пусть сбудутся все женские мечты,
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом красоты!
Сегодняшний выпуск рассылки посвящен теме о парфюмерии. А, конкретно:
Что такое парфюмерия?
Что
же такое парфюмерия? С технологической точки зрения, спиртовой или
водно-спиртовой раствор смеси душистых веществ, называемый парфюмерной
композицией.
Eau de parfum (парфюмированная вода, дневные духи) 12-18%
fragrance, этиловый спирт, вода (крепость 80-85 об. %)
Eau de toilette (туалетная вода) 4-10% fragrance, этиловый спирт,
вода (крепость 70-80 об. %)
Eau de cologne (одеколон) 1-4% fragrance, этиловый спирт, вода
(крепость 50-60 об. %)
Звучит довольно приземленно.
Но только парфюмер знает, сколько творческих усилий в поисках оригинального
аккорда было затрачено, сколько проработано вариантов. Как замирала от радости
душа, когда казалось, что, ...вот, ...вот, ...и получится. Еще одно душистое
дыхание — и ты порадуешь мир новым ароматическим шедевром. И как больно
сжималось сердце от эфемерности этих ожиданий. Творческие качели — самый
захватывающий аттракцион. Важно удержаться, не спрыгнуть в отчаянии и достичь
апогея. В работе над ароматом нет перерывов, нет отдыха «измученной душе». Чем
бы ты ни занимался, мысли постоянно, настойчиво бьются, предлагая все новые
решения. И это еще хорошо; плохо, когда наступает опустошение и душа замирает от
сознания, что ничего не получилось, что ты не способен, что занимаешься не своим
делом. Спасут только преодоление самого себя, своего отчаяния и вера в то, что
получится. Одним словом, кипение страстей!
Именно энергию
этих страстей, пронизывающих аромат, мы ощущаем, его вдыхая.
Изобилие на прилавках магазинов несколько снизило пиетет, восторженное отношение
к парфюмерии как к предмету волшебному, необыкновенному, дорогому. На самом деле
это ложное представление. Красота аромата и сила его воздействия на человеческие
эмоции остались прежними. И тот, кто способен слушать и, главное, услышать все
его переливы, нюансы, оттенки, внутренне обогащается, наполняется его красотой.
Поэтому мы ароматы слушаем, мы прислушиваемся к их
волшебному звучанию (а нюхаем мы все остальное).
А так
как парфюмерия — одежда для души, ароматы мы надеваем, носим, наслаждаясь
уютом и комфортом. Причем окружающие, чувствуя ароматическое дыхание, испытывают
подобные же чувства.
Пирамида аромата
Постепенное, ступенчатое раскрытие аромата, согретого теплой кожей, образует так
называемую пирамиду аромата. Звучание начальных нот, сотканных
из легких и летучих компонентов цитрусов, фруктов, оттенков свежести, зелени,
цветочной росы, легкой пряности, тонизирует наше обоняние, создает настроение,
вызывает желание узнать, что случится далее.
Поэтому неправы
те, которые при знакомстве с ароматом тут же в него «ныряют» и сразу же выносят
свой вердикт. А все ароматические сюрпризы еще впереди. Парфюмерия — аксессуар
невидимый, поэтому то, что кажется логичным в понимании различных моментов
жизни, не сразу осознается человеком по отношению к ароматам.
Яркое, как правило, звучание легколетучих начальных нот плавно переходит в
основной аккорд — сердечные ноты.
Именно в сердце
звучит лейтмотив, или главная мелодия, которая и определяет аромат, его характер
и узнаваемость. Основу построения этих важных для звучания аккордов составляют
цветочные, древесные, пряные, ароматические ноты. Причем сердечные ноты
парфюмерии для женщин сотканы из томного дыхания цветов; в мужской — в
лейтмотиве доминируют благородство и гармония древесных нот.
С течением времени сердечные аккорды утрачивают свою силу и переходят, как
правило, в бархатное и чувственное тепло шлейфовых нот. Смолы, бальзамы,
ваниль, бобы тонка, мускус, амбра.
Эти ноты определяют тембр,
насыщенность и длительность звучания аромата. Мускус и амбра, которые
присутствуют во всех парфюмерных композициях, придают чувственное звучание
аромату, позволяют ему слиться с запахом кожи человека.
Почему пирамида?
Размеры участков, на которые условно разделен треугольник, характеризуют
время звучания начальных, сердечных и шлейфовых нот.
Время, в свою очередь, определяется летучестью душистых веществ, использованных
при создании аромата. Поэтому следует отметить, чем больше ароматических
переливов в начальных нотах, тем более воздушным, объемным и динамичным нам
представляется аромат. Но и выраженно звучит он не очень долго. И, напротив,
аромат с развитыми, или богатыми, шлейфовыми нотами рассказывает свою
фантастическую историю интимно, чувственно, увлекательно и долго.
Начальные ноты звучат ярко, но недолго.
Длительность сердечных аккордов определяет время
истинного звучания данной парфюмерной композиции.
Для
парфюмированной воды — около четырех часов, а для туалетной — два-три часа.
Поэтому по истечении этого времени лучше всего нанести аромат заново или, при
желании, использовать другой.
Дольше всего
ощущаютсяшлейфовые оттенки, но они не всегда сохраняют главный образ,
заложенный в данном аромате.
(По материалам журнала "Аплодисменты", октябрь 2007 г., MARY
KAY)
На моем форуме можно обсудить интересующие Вас темы, а также получить бесплатную консультацию юриста.
Copyright (C) 2008 by Меркулова Наталья. Все права защищены. Разрешается републикация материалов рассылки в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт www.knigazhizny.ru и со ссылкой на автора материала (указание автора, его сайта)