Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стеклянные сувениры - поле для фантазии



Стеклянные сувениры - поле для фантазии
2015-03-21 01:55 FT8494
Прошу прощения за недельное молчание, однако я провёл это время не зря. В это время активно исследовал тему рекламного применения стекла и сувениров, как частного проявления этой очень большой сферы.

Уже достаточно долго я так или иначе затрагивал тему сувенирной продукции, но не описывал её более подробно. Сегодня постараюсь исправить этот недостаток.

В общем практически любое декоративное изделие можно рассматривать в качестве сувенира, но есть целый ряд направлений и технологий, направленных непосредственно на эту нишу. К таким техникам можно отнести лазерную гравировку в оптическом стекле, небольшие изделия тиффани, фьюзинговые элементы (запекание стекла) и, конечно же, лэмпворк.

На технике лэмпворк я и хотел бы остановиться немного подробнее. Вы наверняка часто встречали стеклянные фигурки на каком-нибудь лоточке посреди улицы и в сувенирных лавках. Вот это как раз и есть техника лэмпворк, технология горячей ручной формовки и выдувания.

В данной технике автор должен быть не столько стекольщиком, но отчасти скульптором, ведь из горячего стеклянного "пластилина" мастер лепит стеклянную скульптуру.

Мне всегда очень нравились подобные изделия, но иногда это могут быть простенькие фигурки, а иногда очень сложные, хрупкие, но от этого не менее прекрасные вещи.

Вечной темой, конечно же является тема природы и цветов. Вот я и хотел бы привести примеры работ в данном стиле. Надеюсь они также понравятся Вам, как нравятся мне:

В следующих выпусках обязательно коснёмся сувениров в других техниках исполнения. А если у Вас есть желание узнать о чём-либо в области витражей и стекла более конкретно, оставляйте комментарии либо пишите на почту: mail@viglass.ru


Растр и вектор - немного шаблонного в витражном...
2015-03-26 02:53 FT8494
Уже начал писать второй выпуск о сувенирной стеклянной продукции, но тут столкнулся с тем, что не разъяснив некоторых базовых принципов формирования изображений, невозможно качественно вести повествование о витражных техниках и о том, как это делается.

Итак, так или иначе но в процессе изготовления любого изделия, будь то витраж в любой технике, сувенир, какой-либо другой декор перед Вами встанет вопрос создания шаблона либо макета, по которому будет изготавливаться изделие.

В зависимости от техники изготовления и возможностей автора существует 2 очевидных ответа на этот вопрос: создание шаблона вручную и создание его на компьютере.

Что касается изготовления макета вручную, то эти способы я оставлю за скобками сегодняшнего повествования, хотя основные способы создания очевидны: бумага, карандаш, маркер, ножницы, скотч, желание и умелые руки. А иногда создание макета вручную на бумаге становится первым этапом к перенесению шаблона на компьютер а после и воплощения в материале

Остановимся на втором варианте - изготовлении макета на компьютере. Этот вариант конечно более приемлем, если Вы собираетесь изготавливать или уже изготавливаете витражи и декор в масштабах заработка.

Я лично прекрасно отношусь к художественному экспромту, но когда Вам необходимо изготовить 20 одинаковых, точно выполненных изделий, а, возможно, через время повторить тот же рисунок - возможности компьютера просто незаменимы.

Что касается компьютерных возможностей формирования изображений, то тут мы имеем 2 принципиально различных способа: растровый и векторный способ.

В растровом изображении мы имеем рисунок, который формируется в виде набора точек различного цвета. Если мы хотим увеличить такое изображение, то неизбежно рано или поздно увидим эти самые точки (пиксели).

Такие изображения можно применять, к примеру, в технике фотовитража, где любое изображение, фотография путём печати, переносится на обратную сторону стекла. В этом случае всегда встаёт вопрос качества изображения. Достаточно ли разрешение (количество пикселей) картинки для его увеличения и масштабирования к необходимым размерам.

В случае векторного способа мы имеем рисунок, где каждая линия представлена не в виде набора точек (пикселей) различных цветов, а в виде координат и математических зависимостей. Конечно никто не решает никаких уравнений, это всё остаётся за кадром, но в результате мы получаем изображение, которое можно увеличивать и уменьшать сколько угодно без видимой потери качества.

Этот способ явно применяется, например, в технике пескоструйного матирования, где перед тем как начать пескоструить стекло или зеркало, на плоттере из плёнки вырезается рисунок, который как раз и представлен в виде векторного изображения. После этот рисунок переносится на стекло, где мы получаем открытые и закрытые плёнкой области.

Надеюсь это небольшое отступление было для Вас полезным.


Поздравляю Вас со Светлой Пасхой!
2015-04-12 00:27 FT8494
Это день наполнен светом,
Ароматом и теплом!
День Святой Великой Пасхи,
Так и светится добром!


Купола сияют ярко,
Слышен колокольный звон
И благая весть несётся
Вереницей в каждый дом!


Я желаю тебе счастья,
Чтобы не было невзгод,
И скажу – “Христос Воскресе”!
Милость пусть на нас сойдёт!




В избранное