Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Объёмная гравировка - бесцветная красота!



Объёмная гравировка - бесцветная красота!
2015-03-08 04:51 FT8494
Наверное при слове "витраж" многим на ум сразу придут многоцветные яркие композиции, витражи Нотрдам Де Пари, возможно какие-то яркие цветочные витражи.
Но витраж - это далеко не обязательно цвет, это ещё и фактура, рельеф, объём.
Существует множество вариантов витражей и техник их изготовления абсолютно без применения цвета, где рисунок создаётся исключительно фактурой. К нескольким таким техникам я ещё обязательно вернусь в рамках данного блога и рассылки.
Но вот то что я Вам представлю сейчас - это мастерство высочайшего класса!


Кстати данная работа не принадлежит нашей мастерской и является призёром конкурса витражных работ 2014 года. Но я лично могу лишь выразить мастеру огромное уважение. Ведь работа подобная этой требует колоссальное количество времени и труда для качественной объёмной проработки каждой детали.
Как же это делается?
Это витраж, изготовленный по технологии ручной механической объёмной гравировки.
За основу берётся толстое стекло, на которое наносятся предварительные контуры будущего изображения и производится пескоструйная обработка по шаблону. Далее следует постепенное углубление рисунка механическим гравёром. По мере углубления наносятся уточняющие детали на шаблон, по которому работает мастер.
Изображение получается как бы скульптурой внутри стекла, который смотрится как матовый. барельеф.
поскольку основное изображение матовое, то подчеркнуть его можно путём торцевой подсветки стекла, которая ярко выделяет его на прозрачном фоне.
Более не смею Вас задерживать теорией, смотрите и наслаждайтесь...












Надеюсь, что данная работа также произвела на Вас впечатление, как и на меня!

Растр и вектор - немного шаблонного в витражном...
2015-03-26 02:53 FT8494
Уже начал писать второй выпуск о сувенирной стеклянной продукции, но тут столкнулся с тем, что не разъяснив некоторых базовых принципов формирования изображений, невозможно качественно вести повествование о витражных техниках и о том, как это делается.

Итак, так или иначе но в процессе изготовления любого изделия, будь то витраж в любой технике, сувенир, какой-либо другой декор перед Вами встанет вопрос создания шаблона либо макета, по которому будет изготавливаться изделие.

В зависимости от техники изготовления и возможностей автора существует 2 очевидных ответа на этот вопрос: создание шаблона вручную и создание его на компьютере.

Что касается изготовления макета вручную, то эти способы я оставлю за скобками сегодняшнего повествования, хотя основные способы создания очевидны: бумага, карандаш, маркер, ножницы, скотч, желание и умелые руки. А иногда создание макета вручную на бумаге становится первым этапом к перенесению шаблона на компьютер а после и воплощения в материале

Остановимся на втором варианте - изготовлении макета на компьютере. Этот вариант конечно более приемлем, если Вы собираетесь изготавливать или уже изготавливаете витражи и декор в масштабах заработка.

Я лично прекрасно отношусь к художественному экспромту, но когда Вам необходимо изготовить 20 одинаковых, точно выполненных изделий, а, возможно, через время повторить тот же рисунок - возможности компьютера просто незаменимы.

Что касается компьютерных возможностей формирования изображений, то тут мы имеем 2 принципиально различных способа: растровый и векторный способ.

В растровом изображении мы имеем рисунок, который формируется в виде набора точек различного цвета. Если мы хотим увеличить такое изображение, то неизбежно рано или поздно увидим эти самые точки (пиксели).

Такие изображения можно применять, к примеру, в технике фотовитража, где любое изображение, фотография путём печати, переносится на обратную сторону стекла. В этом случае всегда встаёт вопрос качества изображения. Достаточно ли разрешение (количество пикселей) картинки для его увеличения и масштабирования к необходимым размерам.

В случае векторного способа мы имеем рисунок, где каждая линия представлена не в виде набора точек (пикселей) различных цветов, а в виде координат и математических зависимостей. Конечно никто не решает никаких уравнений, это всё остаётся за кадром, но в результате мы получаем изображение, которое можно увеличивать и уменьшать сколько угодно без видимой потери качества.

Этот способ явно применяется, например, в технике пескоструйного матирования, где перед тем как начать пескоструить стекло или зеркало, на плоттере из плёнки вырезается рисунок, который как раз и представлен в виде векторного изображения. После этот рисунок переносится на стекло, где мы получаем открытые и закрытые плёнкой области.

Надеюсь это небольшое отступление было для Вас полезным.


В избранное