Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать уверенным в себе дизайнером интерьера


Стать уверенным в себе дизайнером интерьера.

Дизайнер постоянно находится в контакте с людьми, постоянно принимает решения, постоянно что-то согласовывает, постоянно берет на себя ответственность.
Как со всем этим справляться без напряжения?
Как перестать испытывать страх перед заказчиком?
Как воспитать в себе творца?
Как спокойно разруливать сложную ситуацию на объекте?
Как быть авторитетом даже у самого строптивого заказчика?


______________________________________________________________________________________

Можно всю жизнь верить в то, что наш удел, как дизайнера – это средние проекты, за среднюю плату (которой в принципе хватает на хлеб и даже на масло), общение с неблагодарными заказчиками и вечные проблемы на объекте. Умом мы понимаем, что на самом деле может быть все и по-другому, что есть очень много возможностей организовать свою работу так, как мы мечтаем, и в финансовом плане, и в плане общения, и в плане развития.

Но все время что-то мешает. Как будто что-то не дает воспользоваться возможностями.

50 % наших тормозов мы осознаем, но не можем с ними справиться. Мы называем их своими «комплексами». Например, такой комплекс как «страх оценки» чаще всего осознается: мы готовимся показать заказчику эскизы, а внутри легкое, а бывает и существенное, напряжение – а вдруг не понравится? Чувствуем себя снова школьниками. Мы гоним эти мысли из головы, ведь мы уже давно взрослые и ничего не боимся, но они все равно где-то рядом и вызывают раздражение.
А бывает, проблемы на объекте, и каждый звонок заказчика вызывает желание выключить звук у телефона. Тут мы тоже понимаем, что это детский страх наказания, и берем трубку и решаем проблемы, но внутри все сжато в комочек и очень долго потом возвращает себе форму.
Те наши ограничения, которые мы за собой замечаем, мы можем постепенно и перерасти.
Но о наличии у нас других тормозов и ограничений мы можем просто не знать.
Вот что нам мешает выйти на другой уровень проектов? Обстоятельства? Просто не повезло встретить обеспеченного, нежадного, согласного на все заказчика?
Скажите честно, что вы сделали для того, чтобы его найти?
Вы можете рассказать о паре попыток, а потом признаться, что просто не знаете, как его искать.
Что не дает нам увидеть способы нахождения желанного заказчика?
Наши ЗАПРЕТЫ и ОГРАНИЧЕНИЯ. Потому что не по рангу. Рабу не по рангу видеть перспективы. Рабу позволено подойти к черте среднего уровня, но ни в коем случае не перепрыгнуть ее. Даже если раб видит какой-то способ, он считает, что это не для него.
У раба вообще много запретов:
- на творчество;
- на самовыражение;
- на отстаивание своего мнения;
- на удачное завершение дела;
- на проявление инициатив.
Сидит внутри противный голосочек, который все время нудит «нельзя», «не суйся», « не для тебя». А мы уже так свыклись с ним, что считаем его разумной самокритикой.
На самом деле у этого голосочка есть действительно важная функция. Это ЦЕНЗОР, который следит за тем, чтобы мы не выходили за рамки дозволенного. А то, что нам дозволено, определено еще в детстве. Приглядитесь внимательно к жизни детей, и вы увидите этот механизм в действии.
Мы слышим его ежедневно, ежечасно. Он либо ругает, либо поощряет нас.
Порой его бывает сложно отличить от собственного мнения, а собственное мнение от него. Но его можно вычислить.
Он очень громко кричит, как только мы пытаемся сделать что-то новое или запретное, он обещает нам наказание, и, конечно, все что он говорит, нам кажется незыблемой истиной. Там, где мы видим НЕЗЫБЛЕМУЮ ИСТИНУ, и скрываются наши тормоза.
Скорее всего, мы даже никогда не задумывались, почему мы считаем эту истину незыблемой. А если задумаемся, то обязательно найдем логичные оправдания. Но эти оправдания нам тоже подкладывает цензор!
Давайте задумаемся. Почему мы боимся оценки нашей работы? Причем, чаще глубоко внутри мы ждем плохой оценки. Цензор тут же говорит нам, что заказчик имеет право судить о качестве нашей работы, потому что он платит. Все выглядит вполне логично. Наш цензор вообще считает, что заказчик нас НАНИМАЕТ. Следующий вопрос: заказчик нас нанимает? Или мы ему оказываем услугу?

Какую позицию занимаете вы? АКТИВНУЮ или ПАССИВНУЮ?

ПОЧЕМУ?

Продолжение следует…


В избранное