Прежде чем начинать шить шторы, даже прежде чем разрабатывать проект (мечтать и рисовать), нужно определиться с выбором карниза. Нужно критически подойти к стене с окном и всё проверить: трубы, электропроводку, помехи (мебель, радиатор, как будет открываться окно), как и где крепить кронштейны.
Какой карниз будет здесь уместен, какую тяжесть выдержит стена (потолок) и так далее.
При разработке проекта нужно удерживать в голове свойства различных тканей и свойства карнизов. И если свойства тканей худо-бедно представляют себе все, то свойства карнизов - увы....
Карнизы, по которым штора ходитвлево-вправо, по сути своей делятся на два вида: штанги и профили.
Штанга - это палка или труба круглого сечения (иногда - овального или прямоугольного). На штангу надеваются кольца, на которых крепятся крючки (или прищепки). Диаметр штанг бывает от
10 мм до 80 мм. Выбор трубы, конечно же, зависит от веса штор в первую очередь. Если длина карниза больше двух метров, то посередине устанавливают дополнительный кронштейн. Штанга может прогнуться даже под собственным весом, не то что с полотнами.
В среде специалистов такой карниз зачастую называют круглым.
Так вот, если у вас тяжёлые шторы, то лучше круглого карниза ничего не придумаешь.
К компании круглых карнизов отнесём
и струны. Тем более, что сейчас струны бывают до 10 мм в диаметре.
Карниз может иметь одну или две штанги. Их диаметр может быть одинаковым или разным (для портьер и для гардин).
Каждый ряд для каждого слоя штор называется - направляющая.
Так вот, если круглому карнизу нужна третья направляющая, то к кронштейнам цепляют шину.
Шина - это профильный однорядный карниз: рельса из металла или пластика.
Шины снабжаются бегунками: глайдерами (петельками для крючков) или крючками-или-прищепками на роликах.
Также профильные карнизы бывают двух и трёхрядными. Этот вариант годится только для плоских полотен, или полотен с очень слабой сборкой. Дело в том, что вверху шторам
нужна свобода. Иначе они цепляют друг дружку и таскают за собой. Расстояние на шинах между направляющими не более 4-х см, а надо более 5-ти см.
В связи с этим, если предпочтение отдаётся профилю, то лучше установить три шины на нужном расстоянии. К тому же шины тоже имеют градацию: для лёгких и для тяжёлых.
Или же можно использовать в трёхрядном профиле только две крайние направляющие, игнорируя среднюю.
Существует симбиоз
круглого и профильного карнизов: внешне - штанга или брус, а начинка - шина с бегунками.
Если нужно чтобы на окне, которое шире 2-х метров (карниз с промежуточным кронштейном) штора была одна, чтобы она могла уходить целиком влево-вправо, то можно ставить только профиль.А если хочется красивую штангу? Вот тут и приходит навыручку карниз-гибрид.
Есть ещё один вариант украшения профиля: багет.
Советую собирать такой карниз самостоятельно, по частям. Багетную планку (продумать длину выноса и заказать соответствующего размера боковины), кронштейны отдельно для багета и шин, шины нужного назначения.
И профили, и штанги могут иметь два вида крепления: стеновое и потолочное. Для этого существуют разного вида кронштейны. Не все круглые карнизы снабжаются потолочными кронштейнами, но найти можно.
Для крепления ламбрекенов
чаще всего используют узкий профиль с липучкой на фасаде. Есть комбинированные шины: с бегунками и с липучкой. Нужно продумывать заранее - какой использовать в данном конкретном случае.
И среди круглых и среди профилей есть карнизы с кордовым (верёвочным) управлением. Чтобы раздвигать-сдвигать полотна при помощи щнура, расположенного сбоку. Это на самом деле полезно для штор. Так как чистят и стирают их редко, то лучше
избавить их от контакта с руками. Но тяжёлые портьеры таким образом двигать трудно, это нужно учитывать.
Лучшее изобретение на сегодняшний день - это карнизы с дистанционным управлением (только профильные).