Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Искусство оформления интерьеров ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ


ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ

Цвет играет очень большую роль в отделке, меблировке и убранстве дома. Помимо худо­жест­венно-деко­ратив­ных качеств, цвет обладает рядом свойств практи­ческого значения. Известно, что цвет оказывает психо­логическое воз­действие на человека. Например, красный цвет вызывает ощущение тепла, кратко­времен­ный прилив энергии, но быстро утомляет. Желтый цвет создает припод­нятое настрое­ние, а зеленый действует осве­жающе и успокаи­вающе. Голубой цвет также обладает успокаи­вающим воздейст­вие на нервную систему. Под воздейст­вием цвета у  нас может возникать чувство радости или печали, обостряться или рассеи­ваться внимание, повы­шаться или снижаться работо­способ­ность. Под воздейст­вием цвета один и тот же предмет может производить на нас впечат­ление легкого или тяжелого, теплого или холодного. Цвет визуально изменяет прост­ранство: в зави­симости от цвета помещение может казаться более простор­ным или более тесным.

Необходимо также помнить о способности цвета по-разному отражать падающий на цветовую поверх­ность свет (коэффи­циент отра­жения), что очень важно для освещен­ности поме­щения. Белый, оранжево-желтый, желтый, серый, зеле­новато-желтый, зеленый и голубой в 1,5-2,5 раза больше отражают солнеч­ного цвета, чем другие цвета, поэтому их исполь­зование будет способст­вовать лучшей освещен­ности комнаты.

Цвет обладает ассоциативным влиянием. Желтые и красные цвета ассоции­руются с солнцем и огнем, создают ощущение тепла. Это теплые тона. Синие и голубые в нашем представ­лении связаны с водой, небом, льдом — холодные тона.

Цвета делятся на две группы: хроматические (все оттенки спектра) и ахроматические (белый, черный, серый).

Существует два основных приема создания цветовой гармонии интерьера. Первый из них заклю­чается в подборке гармо­ничных соче­таний оттенков одного или несколь­ких близких цветов. В этом случае цветовая гармония строится на нюансных соот­ноше­ниях светлоты и насыщен­ности одного, например, синего, цвета, или двух близких цветов, например, желтого и зеленого, желтого и оран­жевого, зеленовато-голубого и зеленовато-желтого и т. д.

 Читать далее

 


В избранное