Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лаборатория дизайна интерьера


ЛАБОРАТОРИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА
Монолог бывалого дизайнера, адресованный новичку.

Ну вот смотри. Получил ты образование. Что дальше? У тебя уже есть понимание того, как ты начнешь работать? С чего? Устроишься в проектную организацию/дизайнерскую студию или будешь пытаться работать на себя?
Ты уже обдумал, как ты будешь зарабатывать своей профессией?
Ведь настоящая работа - это совсем не то, чем ты занимался в аудиториях альма-матер.
Там тебя ждут не преподаватели, максимальный геморрой от которых - это плохая отметка в зачетке или пересдача экзаменов. Там ждет тебя реальность. С настоящими проблемами и задачами, которые надо решать тогда, когда они появляются. Которые, вообще, в принципе, надо уметь решать.
Готов ли ты к этой реальности?
Ты уже знаешь, что ты будешь делать через год, два, десять?
А замечаешь ли ты, что мир изменился, и работать так, как работали наши родители уже не получается? У них хотя бы были гарантии: если работа выполняется хорошо, то стабильный средний доход обеспечен. Сейчас таких гарантий нет. Мало обладать талантом, быть старательным и исполнительным. Нужно что-то еще. Знаешь что?
Обрати внимание на то, что у тебя масса конкурентов. Или ты все еще пребываешь в иллюзиях, что они твои коллеги? Ну что ж, просыпайся! Когда-то заказчик выбирал между плохим дизайнером и хорошим, теперь он выбирает между хорошим и лучшим. Уровень работы твоих конкурентов растет. Они не стоят на месте.
Тебе надо как-то выделиться на их фоне. Думал ли ты о том, чем ты от них отличаешься? О каком-то своем личном преимуществе.
А опыт работы? Знаешь, ведь они все, и заказчики и работодатели, требуют опыт работы! А у тебя он есть? Ну, и что выбираешь:
- идти в профильную организацию и начинать с низов, постепенно приобретая опыт и поднимаясь по карьерной лестнице;
- или делать всем подряд практически бесплатные проекты, нарабатывая имя и портфолио, надеясь, что вдруг выстрелит что-то интересное.
Я же знаю, что:
- в институте/на курсах научили делать проекты, а как зарабатывать - нет;
- работать приходится очень много и быстро, время для творчества не остается;
- страшно работать с заказчиками, ведь никто не учил с ними общаться;
- совершенно не понятно, как лучше работу организовать? какие чертежи нужны? как делать выбор материала, и где? какие цены называть, и как вообще происходит ценообразование?
Учили ли тебя тому, как общаться с заказчиками, строителями, поставщиками и отстаивать свои интересы?
Учили ли тебя тому, как себя рекламировать, презентовать свои услуги?
Учили ли тебя, как искать заказчиков, как обходить конкурентов?


Конечно, этот монолог сфантазирован…но проблемы, которые он поднимает, вполне реальны. Я знаю это по собственному опыту и опыту моих друзей-коллег. Об этом мне пишут, и об этом я читаю на форумах.
Я обобщила свой опыт работы и знания о современном мире и особенностях рынка, которыми я обладаю, и вложила их в тренинг, который провела в ноябре 2009 года.

Кстати, отзыв о тренинге можно почитать здесь >>

Ко мне часто приходят письма с просьбами еще раз провести этот тренинг. Хотя я и планировала сделать это, теперь знаю, что повторять его не буду, так как занимаюсь разработкой следующего проекта.
Но у желающих есть возможность прослушать тренинг в записи...

Узнать больше >>

Кречкова Анна

http://standesigner.ru/

Наверх

В избранное