Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Секреты домашнего мастера,новые идеи и технологии"


Информационный Канал Subscribe.Ru

"Секреты домашнего мастера, идеи и технологии"

Выпуск  #14 от 24.04.2005 г.

 

 

Наш Сайт www.masterhom.ru

 

Приветствую новых подписчиков...

 

После 15 мая начинаем интересные публикации из всем забытых журналов"Моделист-Конструктор" ,"Юнный техник"

 

Оставайтесь с нами.....

 

На данный момент количество подписчиков на электронный журнал "Сам Себе Мастер"    более 100.  Первые сто подписавшихся ,как я и обещал, получили подарки.

А подарок решил сделать таким:

Все получили приложение к журналу"230 советов Самоделкину" стоимостью 5 у.е.

В ближайших выпусках будут опубликованы отзывы от подписчиков о журнале.Если таковые ,конечно,будут....

 

Подписаться можно на страничках журнала (выпуск второй) или просто отправить письмо отсюда и узнать условия подписки.

 

 

 

Информация!!!

 Библиотека новых поступлений...

 

Новинки!!!

 6 электронных книг

из сборника "Энциклопедия домашних животных"

Теперь можете получить бесплатно...

скачать...

 

 

 

 

Наступает месяц АПРЕЛЬ!!!

Начало периода для прибыльной работы предприимчивым людям. Отличный заработок!! За время летнего  сезона Ваш доход может составить около 3000$.При занятости 4 часа в неделю больше и не может быть.!!!

А если Вы хотите пить дома кофе, не отходя от телевизора и давать указания по телефону, то отнимите от своего заработка 560$ и радуйтесь, что Вы такой мудрый.

Реальный заработок для людей, ищущих идею домашнего бизнеса.

Читайте здесь.....

 

 "Как поправить домашний бюджет доступным способом"

 

 

1.ICE Book -читалка электр.книг 1,28Кб     Скачать  
2 . "Мебель своими руками"  3700 Кб          Скачать
3 . "Как построить баню"1900 Кб                Скачать
4 . "Календарь беременности"550 Кб          Скачать
5 . "Автолюбителю на заметку" 1 часть 577Кб Скачать
6 . "Автолюбителю на заметку" 2 часть 590 Кб
Скачать
7 . "Как стать богатым" 55 Кб                      Скачать
8 . "Каталог интернет ссылок" 706 Кб          Скачать
9 . "Записная книжка,напоминалка" 65 Кб   Скачать
10 ."Любимый каталог ссылок" 630 Кб         Скачать
11 ."50 способов заработка на компьютере" 121 Кб
Скачать
12 .Программа печати визиток. 351 Кб        Скачать
13. " В помощь фермеру 1 " 1450 Кб           Скачать
14." В помощь фермеру 2" 862 Кб               Скачать
15. "Занимательные истории о неопознанном" Скачать

16. Книга из серии "Домашние животные" Книга1 "Моя киска"New!!! скачать

Всё бесплатно...

 

 

 


 

Придание гипсовым изделиям вида античной бронзы,слоновой кости, древесины и др.

 

При желании поверхности гипсового изделия можно придать вид древесины, бронзы, чугуна и т.д.

Перед тонированием изделие хорошо высушивают. Сушку начинают с 250 С, доводят ее до 450 С и лишь в конце – до 550 С. Не рекомендуется поднимать температуру сушки выше и ускорять процесс. Можно и просто выдержать изделие в сухом теплом месте несколько дней. Затем его дважды обязательно пропитывают горячей олифой или раствором шеллака и канифоли в техническом спирте. Олифу или лак наносят широкой флейцевой кистью. Такая грунтовка делает гипс негигроскопичным, а на тонируемой поверхности не образуются пятна. После грунтования изделие опять высушивают. Пропитанный олифой гипс с течением времени приобретает вид, близкий к старому мрамору. А предметы из гипса, покрытые шеллачным лаком, напоминают терракоту.

 

Так же просто и тонирование под воск. Для этого поверхность гипсового изделия покрывают раствором воска со скипидаром или бензином и небольшим количеством желтой масляной краски. Через 2 часа изделие протирают мягкой тряпкой до блеска.

Отделывая изделие «под кость», его сначала обрабатывают «мыловаром». 30 г наструганного белого мыла растворяют в литре горячего кипяченого молока, охлаждают и щетинной кистью наносят на поверхность. После сушки полируют изделие нитролаком, слегка подкрашивая углубления желтой масляной краской. Чтобы поверхность не блестела, ее протирают тальком.

При патинировании гипсового изделия (окраска «под бронзу») применяют масляные краски, предварительно подобрав их по цвету. Например, для коричневого тона рекомендуется следующий состав (в частях по массе): охра – 11, сиена натуральная – 33, сажа – 28, скипидар – 70, сиккатив – 70. Для зеленовато-коричневого тона: охра – 120, сиена натуральная – 196, сажа – 9, зелень – 6, скипидар – 200, сиккатив – 200.

Краску наносят в 3 слоя. Выпуклые части изделия покрывают жидким составом, углубления – густым. Первый слой краски должен быть светлым. После высыхания его слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой должен быть более темным и густым, для чего в состав вводят небольшое количество бронзового порошка. После высыхания второго слоя наносят третий. Его разжижают скипидаром, в котором растворен пчелиный воск (40 г на 500 г растворителя). Воск делает краску матовой. Перед окончательным высыханием третьего слоя его слегка снимают на выступающих частях рельефа. Затем протирают тонируемые поверхности мягкой фланелью, припорошенной тальком, а в местах, которые желательно оттенить, – смесью талька с порошком окиси хрома. Для усиления эффекта тонировки выпуклые части можно припорошить смесью графитовой пудры с бронзовым порошком.

Для имитации темной бронзы рекомендуется использовать охру светлую или золотистую, сиену натуральную, умбру натуральную, сажу; для светлой бронзы – умбру натуральную, сажу или сиену натуральную, охру светлую или золотистую, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование гипсовых изделий «под старую бронзу» почти тождественно получению патины на настоящей бронзе:

1. Сначала гипсовое изделие пропитывают олифой и оставляют на ночь. Затем покрывают его смесью бронзового порошка, разведенного в лаке, подсушивают в течение 20 мин и наносят второй слой смеси. Когда он высохнет, поверхность изделия покрывают следующим составом: 10 г азотнокислого серебра, растворенного в 100 г уксусной кислоты и разбавленного 300 г воды; для получения того или иного тона можно ввести соответствующие пигменты. Тонкий слой бронзового порошка, нанесенный на изделие, окисляется этим раствором. Чем концентрированнее раствор, тем сильнее окисляется пленка. Обработанное изделие либо протирают бархатной тряпочкой, либо покрывают воском, растворенном в скипидаре.

2. Для придания гипсовым фигурам вида античной бронзы, приготовляют два раствора: 1) Льняное масло кипятят с раствором едкой соды на мыло, прибавляют раствора поваренной соли и уваривают до выделения крупинок мыла; раствор процеживают через полотняную тряпку, отжимают мыло, растворяют его в дистиллированной кипящей воде и процеживают. 2) 4 медного купороса и 1 железного купороса растворяют вместе в дистиллированной воде, цедят, часть раствора кипятят в чистой медной посудине и вливают первый раствор до образования осадка. Отделив зеленый клочковатый осадок, приливают к нему остальной раствор и опять кипятят; через некоторое время жидкость сливают, промывают осадок (медное мыло) сначала горячей, потом холодной водой, наконец, выжимают его между полотняными тряпками досуха. Затем уваривают 1 500 чистого льняного масла в 375 мельчайшего глета, процеживают через льняную тряпку и ставят в теплое место; когда отстоится, 468 масла сплавляют с 250 медного мыла, полученного выше, и 156 белого воска в фаянсовой посуде, при умеренном нагревании (лучше всего на водяной бане). Эта смесь наносится посредством кисти на нагретый до 70° гипсовый предмет; когда вследствие охлаждения лак более не всасывается, разогревают предмет снова и опять покрывают лаком, пока предмет не насытится им. В заключение ставят его на одно мгновение в нагреваемую камеру, потом выставляют на воздух, пока не исчезнет запах лака, натирают ватой или мягкою льняною тряпкою и на некоторые места наносят небольшое количество бронзового или золотого порошка.

Для имитации чугунной отливки гипсовое изделие можно покрыть темно-серой краской, составленной из охры, белил и сажи на олифе, смешанной с сиккативом. После высыхания краски изделие протирают сухой смесью из графита, мумии, охры, белил, ультрамарина.

Чтобы сделать поверхность изделия из гипса блестящей, ее покрывают составом из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.

Рецепты светящихся красок

 

Явление фосфоресценции можно хорошо наблюдать на сульфидах щелочноземельных металлов. Оно заключается в том, что некоторые вещества, будучи предварительно подвергнуты освещению, продолжают затем некоторое время светиться в темноте. Сущность явления состоит в возбуждении электронов фосфоресцирующего вещества под действием постороннего освещения и последующем их возврате на низшие энергетические уровни, сопровождающемся излучением света. Фосфоресцирующие вещества являются, таким образом, как бы аккумулятором световой энергии.

Практически светящиеся составы (иначе, «фосфоры», или «люминофоры») готовят сплавлением смеси отдельных составных частей, по возможности - химически чистых. Кроме веществ, необходимых для образования фосфоров, в исходную смесь вводят обычно и вещества, служащие исключительно для понижения температуры ее плавления (плавни).

Хорошие люминофоры светятся довольно ярко, а продолжительность их свечения измеряется часами. На этом основано изготовление из них светящихся красок для покрытия различных ночных сигналов, а также незначительная часть используется в искусстве (картины, маски и т.п.).

Для приготовления качественных люминофоров требуются вещества класса не ниже «ХЧ» (химически чистые), а так же тщательность измельчения веществ и их перемешивания. Плавление смесей осуществляется в чистом фарфоровом тигле, закрывающемся фарфоровой крышкой (не слишком плотно). Для нагревания используется муфельная печь с регулятором температуры.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

В состав для приготовления люминофоров могут входить ядовитые вещества (здесь они будут помечены значком *). Хранить их следует в емкости со специальной этикеткой и в закрываемом на замок шкафу.

При соприкосновении сульфидов с кислотами выделяется ядовитый газ сероводород с отвратительным запахом тухлых яиц. Его опасность повышается тем, что он парализует обонятельный центр.

Сульфиды щелочных и щелочноземельных металлов разрушают ногти и волосы при соприкосновении с ними, поэтому не следует допускать их попадания на какие бы то ни было участки тела, а после работы с ними тщательно мыть руки.

При спекании смесей в печи выделяются вредные газы (смесь вспенивается), поэтому нагревание следует проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, а тигель перед постановкой в печь заполнять не более чем на 1/3.

 

Фиолетовый цвет

Окись кальция СаО – 20 г, сера S – 6 г, сульфат лития Li2SO4 - 1,5 г, 1 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата висмута Bi(NO3)3. Калить при температуре 700° С в течение 40 минут.

 

Синий цвет

Окись кальция СаО – 20 г, гидроокись бария** Ва(ОH)2 – 20 г, сера S – 8 г, сульфат кадия K2SO4 – 1 г, сульфат натрия Na2SO4 – 1 г, сульфат лития Li2SO4 – 2 г, 2 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата висмута Bi(NO3)3. Калить 40 минут при температуре 800° С.

 

Сине-голубой цвет

Карбонат кальция СаСО3 – 100 г, окись магния MgО – 25 г, сера S – 50 г, сахароза С12Н22О11 – 10 г, фторид натрия* NaF – 3 г, сульфид калия K2S - 2,5 г, сульфид натрия Na2S - 2,5 г, (0,5%-ные) спиртовые растворы: нитрата тория Th(NO3)4 - 1,6 мл, нитрата таллия*** TlNO3 - 1,6 мл, нитрата висмута Bi(NO3)3 - 3,6 мл, нитрата рубидия RbNO3 – 8 мл. Кипятить при температуре 1100° С в течение 150 минут.

 

Цвет морской волны

Окись кальция СаО – 10 г, окись стронция SrO – 20 г, вольфрамат кальция CaWO4 – 1 г, сера S – 8 г, сульфаты калия и натрия K2SO4, Na2SO4 - по 1 г, сульфат лития Li2SO4 – 2 г, 2 мл 0,5%-го раствора нитрата висмута Bi(NO3)3 в спирте. Калить 40 минут при температуре 800° С.

 

Лиловый цвет

Окись калия СаО – 100 г, сера S – 30 г, 10 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата висмута Bi(NO3)3. Калить 30 минут при температуре 1200° С.

 

Светло-зеленый цвет

Карбонат стронция SrCO3 – 40 г, сера S – 6 г, сульфат мышьяка (III)*** As2S3 – 1 г, карбонат лития Li2CO3 –1 г, 2 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата таллия*** Т1NО3. Калить 45 минут при температуре 1200° С.

 

Желтый цвет

Гидроокись стронция Sr(OH)2 – 15 г, карбонат бария** ВаСО3 – 25 г, вольфрамат кальция CaWO4 – 1 г, cepa S – 10 г, сульфат лития Li2SO4 – 1 г, 3 мл 0,4%-го спиртового раствора сульфата меди* CuSO4, 3 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата тория Th(NO3)4. Калить при 800°С в течение 40  минут.

 

Красные тона

Для получения чистых красных тонов требуются исходные вещества класса "Ос.Ч" (особо чистые), чистая посуда и отсутствие запыленности в воздухе.

 

Красный цвет

Окись бария ВаО – 40 г, сера S – 9 г, фосфат лития Li3PO4 - 0,7 г, 3 мл 0,4%-го спиртового раствора сульфата меди* CuSO4. Калить 40 минут при температуре 800° С.

 

Ярко-красный цвет

Карбонат бария BаСО3 – 100 г, сера S – 15 г, бура Na2B4O7 – 2,5 г, фосфат лития Li3PO4 - 2,5 г, 2 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата рубидия RbNO3. 4 мл 0,5%-го спиртового раствора нитрата меди* Cu(NO3)2. Калить 45 минут при температуре 1200° С.

 

Краткие сведения о светящихся веществах

 

·  Свечение может возникать благодаря медленному окислению вещества на воздухе (например, белый фосфор, люциферин в некоторых насекомых, микробах, грибах, рыбах). Такие вещества без доступа окислителя (например, кислорода воздуха) не светятся. С повышением температуры свечение таких веществ усиливается (белый фосфор сильно ядовит и самовоспламеняется при температуре 18-25°С).

·  Некоторые вещества могут светиться от трения или встряхивания (например, кристаллический хелидонин, некоторые сульфиды, активированные марганцем и др.). Такое свечение называется триболюминесценцией.

·  Вещества, светящиеся в присутствии радиации или невидимых для глаза лучей рентгена, используются для изготовления составов с постоянным свечением. В качестве радиоактивного вещества используются, например, парафин, в молекулах которого часть атомов обычного водорода (протия) заменена атомами сверхтяжелого радиоактивного водорода (трития). Из-за наличия радиоактивных элементов в составе такие источники видимого света опасны для здоровья.

·  Четвертый класс светящихся веществ - это те, которые светятся благодаря запасенной энергии. Их свечение может продолжаться весьма интенсивно даже несколько часов после предварительного освещения. Рецепты именно таких составов приведены выше. По сравнению с другими светосоставами они обладают рядом преимуществ: не окисляются, не содержат радиоактивных примесей, могут светиться независимо от доступа воздуха, не требуют никакого трения или встряхивания в отличие от триболюминесцентов. Единственным их недостатком является то, что им требуется время от времени "подзарядка" для накопления энергии.

После извлечения из печи тигель, не открывая, отставить, чтобы остыл. Затем открыть, удалить корку и растереть сплав в порошок. Для приготовления краски порошок нужно смешать с нитролаком или другим пленкообразующим веществом, не содержащим воды и кислот.

 

Покрытие различных предметов, сувениров, картин светящимися красками

 

Предметы, покрытые светящимися красками, являются ориентирами в темном помещении, что обеспечивает экономию электроэнергии. В настенных часах цифры, стрелки, покрытые светящимися красками, дают информацию времени в темноте. Сувениры, картины, покрытые такими красками, создают зрелищный эффект.

Ниже приводятся рецепты и способ приготовления светящихся красок.

Главной составной частью светящихся красок являются сернистые соли: сернистый цинк, сернистый барий и др. Все вещества, входящие о состав светящихся красок, должны быть химически чистыми. При составлении нужно придерживаться следующей последовательности: сначала соли смешивают с крахмалом, затем с растворами, после чего полученную смесь сушат. Далее сухую смесь соединяют с серой и окислами при тщательном смешивании в фарфоровом тигле. Этот тигель помещают в печь, имеющую вытяжную трубу, и прокаливают в ней смесь при температуре 1200° С в течение 25-30 мин. Накаливаемая смесь будет иметь вначале ярко-красный цвет и в конце соломенно-желтый. Охлажденная смесь растирается в ступке и просеивается через самое мелкое сито. В результате получается порошок светящейся краски.

Для покрытия предметов порошки красок разводят на разбавителях. Необходимо помнить, что разведенная краска во избежание ее высыхания должна наноситься немедленно. Наносить краску нужно не на чистый металл или предмет, а на места, предварительно обработанные лаком или масляной краской, при помощи мягкой кисти, острой палочки или гусиного пера.

Густота краски должна быть такой, чтобы она медленно стекала с кисти или палочки. Светящиеся краски боятся сырости и влаги. Свечение их ограничено в зависимости от рецептуры, поэтому предметы, на которые нанесена светящаяся масса, нужно восстанавливать (заряжать), т.е. облучать дневным светом или электрической лампой, отчего краска вновь будет интенсивно светиться.

 

Примечание. При составлении рецептов за единицу измерения взят 1 см3, так как используется мензурка (мерный цилиндр).

 

Рецепт фиолетово-синий (длительного свечения) (см3)

 

Окись кальция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   40

Сера кристаллическая (порошок) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Углекислый литий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Крахмал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

Сернокислый калий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Сернокислый натрий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

Водно-спиртовой раствор

азотнокислого висмута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2    Полупроцентный

Водно-спиртовой раствор                                                                                       раствор-

азотнокислого тантала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2     активатор

 

Рецепт оранжево-красный (средней интенсивности) (см3)

 

Углекислый барий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

Сера кристаллическая (порошок) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Сахар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Бура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0,3

Сернонатриевая соль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0,3

Фосфорнолитиевая соль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,3

Азотнокислая медь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,5    0,5%-ный раствор-

Азотнокислый свинец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0,5    активатор

 

Простейший рецепт – желтый цвет (см3)

 

Углекислый стронций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100

Сера кристаллическая (порошок) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Натрий углекислый безводный (сода) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

 

В качестве разбавителей для всех вышеприведенных светящихся красок может быть использовано жидкое стекло (силикатный клей), скипидар. Можно разводить светящиеся краски даммаровым лаком, в состав которого входят: даммаровая смола 52%, ксилол 43% и касторовое масло 5%. Смолу заливают ксилолом и тщательно перемешивают, после растворения смолы добавляют касторовое масло. Полученную смесь фильтруют через замшу. Лак имеет соломенно-желтый цвет, легко испаряется, поэтому хранить его нужно в стеклянной посуде с притертой пробкой. Если со временем в посуде появится осадок, то лак заново нужно отфильтровать. 2,5 части светящейся краски растворяют на 1 часть даммарового лака, и смесь тщательно перемешивают.

 

Желаем успеха....

 

 


 

 


В конце выпуска
......
 

 

Советы Мудрой Светы

Советы по самым разным вопросам из самых разных областей нашей жизни. Бытовая техника, дети, недвижимость, кошки, гадание на картах Таро, массаж, косметология, фитнесс, ремонт, кулинария, фэн шуй. Мнения экспертов и профессионалов. Заказ он-лайн консультаций.

 

 


 

 



Спасибо ,что остаетесь с нами.......

 


       Обратная связь : admin@masterhom.ru    http://masterhom.ru         Ведущий рассылки :Владимир Боков                           


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.interior.rapira
Отписаться

В избранное