Сергей, муж Ирины, готов на всё ради семьи. В данном случае, жена
потребовала от него сделать ремонт в восемнадцатиметровой гостиной.
Сергей, естественно, ответил: «всегда готов!» и... с готовностью
позвонил Сан Санычу в «Школу ремонта». Тот пригласил
дизайнера Марию Боровскую сделать интерьер, но с условием, чтобы в нем
не было розового. И... о, ужас! — в качестве основного цвета дизайнер
выбрала именно розовый оттенок, ведь она считает его цветом романтики и
чистоты. Однако жить-то в гостиной не Марии, а Ирине! И как теперь
Сергею смотреть в глаза жене? Муж в шоке! Неужели дизайнер сознательно
идет на конфликт? Рисковый дизайнер, рискованный эксперимент и
эстетическое открытие: розовый розовому — рознь!
Дизайнер Мария Боровская решила, что в комнате пол будет комбинированным, основная часть — полимерная.
Наливной пол. Об этой технологии мы
рассказывали много раз. Главное, нужно помнить, что в заливке пола
работает «правило 24-х»: сначала бетонная стяжка грунтуется — ждем 24
часа. Затем миксером на малых оборотах, чтобы не образовывались пузырьки
воздуха, смешиваются два полимерных компонента. Полученный состав
наносят на основание, разравнивая зубчатым шпателем, прокатывая
игольчатым валиком, и снова оставляют на 24 часа. Далее на поверхность
наклеивают пленку с изображением и сверху заливают еще один слой
прозрачного полимера, отсчитывают три раза по 24 часа и...пол готов! В
нашем случае, пол-розовый, правда, не весь, но об этом немного позже.
Первым конструктивным решением дизайнера
Марии Боровской стало построение двух Г-образных гипсокартонных
сооружений, зеркально повторяющих друг друга. Конструкции представляют
собой незначительный отступ от стены и немного опущенный потолок. В
каждом сооружении — несколько прорезей для лайтбоксов, состоящих из
металлического желобка для светодиодной ленты, которая закрывается
вставкой из транслюцентного пластика. Благодаря конструкциям, в центре
потолка образовалась квадратная ниша, края которой мы декорировали
карнизом с подсветкой.
Даже когда в комнате не было мебели, она
выглядела графичной. Этому способствовали не только Г-образные
сооружения, но и цветовое решение.
Стена вокруг окна, противоположная
плоскость и центр потолка мы окрасили розовым, поверх краски нанесли
нежно-перламутровое декоративное покрытие, напоминающее натуральный
шелк. Конструкции возле окна и двери окрашены серым. Более четко разбить
помещение на зоны помог пол. Под каждой из серых конструкций мы уложили
паркетную доску такого же цвета. Таким образом, в комнате появились две
серые зоны со шкафами, снабженными матовыми фасадами. Розовая часть
гостиной — зона отдыха, это центральное место, где расположились серый
диван, кресла, зеркало и несколько темных багетов с бетонным центром
вместо традиционных пейзажей или портретов. Такое решение сделало
гостиную геометричной и элегантной. Пожалуй, стиль этой гостиной мог бы
носить название современного романтического минимализма.