Тokyo Design Week 2009: курьезы японского воображения
Созерцательный дух, неожиданно взорвавшийся в середине ХХ века вакханалией цвета и динамики в графическом и визуальном искусстве, в предметном дизайне все столь же сдержан, минималистичен и умозрителен. Он дирижирует мировыми тенденции микро- и нанотехнологического бума, в авангарде усложняет хитросплетения мирового софта и при этом кроит простофигурные стулья и плафоны из бумаги или промышленных остатков древесины, облака из необработанной целлюлозы и светильники из капель воды.
Tokyo Design Week 2009: гармония, почтительность, чистота, тишина
Японский современный дизайн часто отличает пиетет перед укоренившейся традицией форм. Проектировщики понимают эти фигуративные каноны, построенные на принципах гармонии (ва), почтительности (кэй), чистоты (сэй) и тишины (сэки), как художественный и мировоззренческий абсолют и потому не пытаются противопоставить ему что-то иное. Японские предметы чайной церемонии, приборы и посуда для традиционной еды, некоторые объекты интерьера не могут быть переиначены так же, как и европейские
бокалы, велосипеды и стулья. Дизайнеры могут опробовать иные материалы, но суть предметов остается столь же универсальной и бессуетной, как и сотни лет назад.
К 2014 году в Санкт-Петербурге появится дворец танцев, спроектированный голландской архитектурной мастерской UNStudio
В конкурсе также принимали участие французская компания Atelier Jean Nouvel, норвежская Snohetta AS и российское бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Но жюри, сопредседателями которого выступили Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга, и Василий Титов, представитель «Банка ВТБ», финансирующего строительство квартала «Набережная Европы», предпочло проект голландцев. До сих пор их самой известной работой считался музей компании «Мерседес-Бенц»
в Штутгарте.