Milan Design Week 2009: реализация ключевого дизайн-концепта начала ХХI века
Игровой элемент, пронизывающий, по утверждению Йохана Хейзинги, знатока Homo ludens (человека играющего), все сферы нашей жизни, в дизайне начала ХХI века занял позицию ключевого идейного концепта. И если в постмодернизме он избирался отдельными направлениями в качестве насмешливой и ломающей привычную образность вещей составляющей, то середина и конец 2000-х отмечены полным спектром его контекстуального звучания.
Milan Design Week 2009: как собрать хоромы из деревянного бруса
Sustainability-дизайн привел в высокую моду необработанную древесину. То, что в Скандинавии и Дании традиционно почиталось экономным экологичным комфортом, теперь выставляется в одном ряду с роскошными, витиеватыми изысками. Это походит на то, как дети, играя в школу и не найдя доски, пишут простым мелом по полированному фасаду старинного пианино.
В лондонской Tate Modern открылась выставка «Родченко и Попова: определение конструктивизма»
Руководство галереи почитает модернизм, и в серии посвященных ему выставок оно не могло обойти вниманием вклад русских художников. Сначала предполагалось остановиться на деятельности Александра Родченко. Но куратор Маргарита Тупицына предложила расширить угол зрения на наш конструктивизм, показав его на примере творчества двух художников, мужчины и женщины.