Milan Design Week 2008: о здоровом европейском интеллектуализме
Уж так устроены все креативные дисциплины, что вне одного или нескольких ведущих стилей они долго пребывать не могут, и потому с закатом очередного крупного стиля тут же начинается невнятное и суетное нащупывание и взращивание ростков уже следующего. Как передовое направление конца ХХ века минимализм почил десятилетие назад, и на его чистых плоскостях тут же начали копиться и множиться его радикальные антагонисты, вооружившиеся кричащими цветами, китчем, этникой и даже биотехнологиями.
Milan Design Week 2008: панацея от респектабельной скуки
Стилевое межсезонье - время концептуальных и оппозиционных к ушедшим направлениям бурлений, когда вектор эмоциональной нагрузки, как правило, меняется на прямо противоположный. Так, минимализм и интернациональный стиль с их отточенной суховатой схоластикой детонировали всплеск ярких, эксцентричных ходов с элементами сюра и, как ни странно это прозвучит в отношении дизайна, шаржа. Старый добрый юмор («добрый» здесь очень важное слово, потому что таковой практически исчез из современного
визуального искусства) нежданно-негаданно оказался лучшей креативной панацеей от респектабельной скуки конца 90-х.
Milan Design Week 2008. Спецпроект для Rijksmuseum: реинкарнация голландской цветочной пирамиды от MAKKUM
В XVII веке в Голландии была традиция украшать дома керамическими пирамидами - подставками для цветов. Эти пирамиды действительно носили форму пирамид и оформлялись синей кобальтовой подглазурной росписью. Мануфактура ROYAL TICHELAAR MAKKUM предложила нескольким известным голландским проектировщикам сделать реинтерпретацию (один из популярнейших среди дизайнеров на сегодняшний день жанров) этого исторического объекта.