Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Современная мягкая мебель

  Все выпуски  

Современная мягкая мебель Выпуск #19


Информационный Канал Subscribe.Ru


Современная мягкая мебель кол-во подписчиков: 2260+


Привет всем.

Сегодня в выпуске:
Непонятная мебель Ле Корбюзье
Мебельная Баннерная Сеть

Вы читаете девятнадцатый выпуск нашей рассылки.
Очередной раз рекомендую всем, у кого до сих пор текстовый вариант подписки, сменить его на "html". В таком виде наша рассылка более информативна и привлекательна..:))
Также хочется сказать о том, что Ваше мнение для нас очень много значит, поэтому призываем всех читателей высказываться на счет рассылки, комментировать наши материалы, может быть ругаться :)) Мы с нетерпением ждем Ваших отзывов на наш e-mail. Для всех владельцев сайтов мебельной тематики - информация о Мебельной Баннерной Сети. Участие в ней гораздо выгоднее обычных коммерческих сетей.
Для тех, кто совсем недавно подписался на нашу рассылку и получил этот выпуск первым, советуем ознакомиться со всеми предыдущими выпусками. Они заслуживают Вашего внимания не меньше этого выпуска. Полный архив рассылки хранится на нашем сервере http://www.mebeline.com/subscribe_arhive.htm, а также на сервере Subscribe.ru.

Непонятная мебель Ле Корбюзье

Ле Корбюзье - это уникальный дизайнер первой половины ХХ века. Гению свойственно опережать свое время, поэтому оценить по достоинству его работы мы можем только сегодня.
Ле Корбюзье создал для дизайна ХХ века «абсолютный нуль», относительно которого может выстраиваться шкала творческой работы дизайнера. Он предлагал один шезлонг, одно кресло, один табурет, один набор мебельных секций, так как проектировать было больше незачем и не для кого. Ведь у всех две руки, две ноги, одна голова. Мебель Ле Корбюзье, трактируемая как своего рода протез, должна была и сегодня, и через десять лет, и во Франции, и в Японии служить единственным вариантом мебелировки, так как в других нет необходимости.
Перед тем как прийти к прикладному искусству Ле Корбюзье начинал как художник-натуралист, он считал, что предметы мебели исходят из природы. Ле Корбюзье отказался от слова «дизайн» в значении проектирования мебели. Это английское слово относится ко многим отраслям проектирования, его используют как в градостроительсве, так и в создании утварей домашнего обихода. По его мнению «дизайн» больше подходит для архитектурного значения. В сфере проектирования предметов домашнего пользования, от ковров до светильников, в большей степени подходит несколько устарелое словосочетание «декоративное искусство». Ле Кобрюзье пришел к выводу: «Парадокс не в факте, а в слове. Почему называть предметы, о которых идет речь, декоративным искусством? Парадокс заключается в следующем: зачем применять термин «декоративное искусство» по отношению к стульям, бутылкам, корзинам, обуви, которые являются утилитарными предметами, настоящей утварью?» Ле Корбюзье возмущало присутствие слова «искусство» - «утверждают, что декор необходим для человеческого существования. Поправляем: человеку необходимо искусство, то есть бескорыстная, облагораживающая душу страсть...пробуждение возвышеных чувств определяется математической пропорцией, воспринимаемой нашим сознанием и создаваемой главным образом архитектурными объектами, произведениями живописи и скульптуры, то есть предметами не первой необходимости. Не утилитарными, а уникальными...» Переходя от искусства к утилитарным предметам, Ле Корбюзье отметил, что они «требуют усовершенствованного оборудования во всем, поскольку в промышленности уже обозначился известный уровень совершенства. Теперь великая задача встает перед декоративным искусством. Изо дня в день индустрия производит чрезвычайно полезные, целиком отвечающие своему назначению, изделия. Их истинное изящество, их утонченность, услаждающие наш разум, проистекают из элегантности замысла, чистоты исполнения и эффективности их службы... И мы увидим, что декоративное искусство, лишенное декора, является не творением художника, а продуктом безымянной индустрии, идущей своей просторной и ясной дорогой экономии».
Ле Корбюзье предложил новые формы предметов мебели и выдвинул новую концепцию обстановки филица, точнее, предложил такой тип помещения, в котором мебель играет особую роль. На стыке архитектуры и дизайна оказывается оборудование, новый термин, заменяющий слово «мебель». Основой обстановки стали «стандартные единицы». Их можно встроить в стену, поставить вдоль нее или использовать как перегородку между помещениями. Стандартные шкафы родились из конторской мебели, но в домашнем обиходе в основном они используются как емкости, приспособленные для заполнения разного рода предметов. Они занимают место мебельных гарнитуров, то есть бесчисленных предметов мебели различных форм и названий, и, давая возможность оптимально использовать внутреннее пространство, оставляют в помещении максимум свободного места. В комнате, освобожденной от иных емкостей, хозяевами оказываются кровати, столы и особенно различные стулья, играющие роль скульптуры в пространстве. Находясь в наиболее близком контакте с человеческим телом, они, в зависимости от расположения, определяют то или иное поведение человека в жилом помещении. К стандартным единицам относятся шкафы-емкости, они гораздо ближе по своему строению к архитектуре. Стулья, кресла, столы, шкафы, диваны больше принадлежат к пластическим формам скульптуры и живописи. Стандартные единицы Ле Корбюзье, то есть секционные шкафы-емкости, появились впервые в павильоне «Эспринуво» на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году. Это была еще несовершенная попытка отделить одно помещение от другого с помощью шкафов-перегородок, состоящих из стандартных параллелепипедов на прямых ножках из металлических трубок. В Осеннем салоне 1929 года, где экспонировалась почти вся мебель, созданная в предшествующем году Ле Корбюзье в сотрудничестве с другими дизайнерами, стандартные единицы претерпели главным образом количественные изменения и превратились в шкафы, занимающие всю стену. С третьей стадией развития этого типа мебели можно было познакомиться на Брюссельской выставке 1935 года, где Ле Корбюзье экспонировал модель квартиры молодого человека. Новыми стали опоры емкостей: их ножки представляют собой две толстые металлические трубы, каждая из которых заканчивается круглым основанием достаточно большого диаметра, чтобы предмет мебели сохранял устойчивое положение, когда его двигают. Возникает вопрос: почему стандартные единицы, имеющие сугубо функциональное назначение - служить универсальными емкостями, несмотря на всеобщее признание, не нашли такого же широкого применения, как ожидал Ле Корбюзье? Что произошло с той металлической мебелью, которая совершенна по исполнению до такой степени, что, становясь в помещении стеной или перегородкой, она больше не требует от потребителя никаких забот? Почему эта мебель, ведущая свое происхождение от конторской и с успехом утвердившаяся в этом своем изначальном назначении, не оказала никакого влияния на обстановку жилищ? Все очень просто: каждый человек хочет расположить мебель по своему вкусу, а вместо этого он встречается с уже предопределенной структурой.
Также Ле Корбюзье известен по созданию своего «Комфортабельного кресла». В нем особенно подчеркнуто различие между несущей структурой и несомой частью. Кроме того, одна часть является целиком внешней, а другая - внутренней и предназначенной находиться в непосредственном контакте с человеческим телом; один элемент принадлежит к области выпуклостей, другой - вогнутостей и т.д. В кресле присутствует парадоксальный контраст между огромными кожаными подушками и очень легкой на вид опорой, максимальным комфортом и минимальным использованием материалов и «труда», что сделала современная технология; и тем не менее обе части (и легкая и массивная), будто специально дающие возможность увидеть структуру и «механизм» кресла.
Мебель Ле Корбюзье стала сейчас классической. Вот, что писал о нем современник Роджерс: « Предметы становятся старинными, если они преодолели старость, но это качество присуще лишь немногим, лучшим обрзацам. Превратившись в старинные, они становятся частью современной культуры, и мы можем пользоваться ими практически. Ле Корбюзье всегда современен в любом своем творении - будь то градостроительное решение, отдельное здание или предмет мебели, - ибо, являясь выражением своего времени, они выходят за его пределы, превращаясь в часть всеобщего наследия. Стул Ле Корбюзье так жизнеспособен, как «Савонарола» или кресло «Барселона» Миса ван дер Роэ и мебель Тоне, - короче, как те немногие (из огромного множества) предметы, возраст которых измеряется веками или десятилетиями, но которые тем не менее принадлежат вечности». Новшества Ле Корбюзье не были признаны современниками, во Франции всю свою жизнь он был чужим, неорганичным явлением. Создав свою коллекцию мебели, которая, по его мнению, должна была стать единопользуемой, он больше не возвращался к дизайну, будь то предметы или архитектура. Весь свой талант, неординарное мышление Ле Корбюзье направил в область градостроительства - в сферу созданий уникальных сооружений, символом чего является капелла в Роншане.

Мебельная Баннерная Сеть

У Вас есть собственный сайт мебельноей тематики? Предлагаем Вам стать участником баннерообменной сети мебельных сайтов - Mebelain Banner System.
Это гораздо выгоднее, чем участие в обычных баннерообменных сетях, так как Ваши баннеры будут показываться только на сайтах мебельной тематики и кликать на них будут гораздо чаще, чем на других сайтах, не имеющих никакого отношения к мебели.
В нашей сети разрешены 2 типа баннеров: 468х60 и 100х100. Комиссия сети - 10 процентов, но для новичков, мы обычно ее понижаем до 8 процентов.
Наша сеть некоммерческая, т.е. мы не продаем комиссионные показы. Мы их поровну распределяем между всеми участниками сети. Таким образом 2-3 раза в месяц все участники получают около 1000 подъемных показов, независимо от количества показов сети на их сайтах. Это позволяет всем участникам постоянно повышать посещаемость своих ресурсов.
Страница сети Mebelain Banner System в интернете - www.mebeline.com/vbn.htm. Здесь Вы сможете узнать все о нашей сети: статистику, список участников, последние новости и т.д., а также зарегистрировать новый аккаунт.

Ждем Ваши комментарии, а также предложения по развитию рассылки.

Ваши предложения о сотрудничестве, пожелания, а также вопросы размещения рекламы в рассылке:
subscribe@mebeline.com
Волгин Никита
Предыдущие выпуски рассылки: http://www.mebeline.com/subscribe_arhive.htm
Copyright (c) 2001, Мебелайн . Копирование и использование материалов данной рассылки разрешается только в случае указания ссылки на источник получения информации и с письменного разрешения автора, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса: http://www.mebeline.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное