"Не чини то, что не сломано!" Все эти вещи в починке
не нуждаются, так как кренятся и падают волею дизайнеров.
Пизанская башня - образ, который неизбежно возникает при взгляде на эту кривую братию, - может быть поставлена в один с нею ряд лишь с большой натяжкой. Дело в том, что итальянский зодчий Боннано Пизано задумывал ее - в отличие от современных падающих вещей - совершенно прямой, а зловещий уклон у кампанилы появился в процессе строительства. Неисключено, что этот печальный поворот событий расстроил архитектора так, что заканчивать башню пришлось его итальянским коллегам аж два века спустя.
Модная мебель и аксессуары примеряют на себя вышивку ришелье,
вологодское плетение и вязанное крючком кружево, которые могли
бы вызвать зависть у самых избалованных тургеневских барышень…
Секрет привлекательности всего кружевного, дырчатого, как писал Даль, "со сквозниною", заложено в самом слове "ажур" - производном от французского a jour, то есть "на свет". Да, именно свет, льющийся через мельчайшие дырочки-оконца, придает ажурным вещам такую эфемерную красоту и хрупкую загадочность.
Исконно текстильная техника драпировки неожиданным образом распространилась на нетканые предметы и материалы. Волну популярности складчатых предметов и всяческих драпировок в одежде можно объяснить стремлением сделать фактуру простых вещей более интересной, избежав при этом избыточности. Ведь всякое складывание плоского куска материи выявляет её внутренние свойства, извлекая третье измерение из двухмерной формы.