Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мебель. Интерьер. Дизайн.

  Все выпуски  

Мебель. Интерьер. Дизайн. История применения тканей в интерьере. Часть II


Мебель. Интерьер. Дизайн.

Во Франции шпалеры получили своё название — гобелены. Генрих IV — тот самый, которому Париж был дороже мессы, — не мог устоять перед соблазном наладить у себя производство шпалер не хуже, чем в Брюсселе. Выписав двух ткачей из этого славного города, он поселил их в доме французских мастеров братьев Гобеленов. Производство наладилось, и ко времени правле­ния «короля-Солнца» — великолеп­ного Людовика XIV — достигло на­столько замечательных результатов, что приказом всесильного минист­ра финансов Кольбера мастерская была преобразована в «Королев­скую мануфактуру Гобеленов».

История применения тканей в интерьере. Часть II

Образец набивной ткани 18 века -

Образец набивной ткани 18 века - «жуй»

С тех пор все шпалеры француз­ского происхождения стали имено­ваться гобеленами. Огромные по размеру ковры ткались сериями для оформления определённых залов и составляли единое целое с интерь­ером. Более того, зачастую они яв­лялись его главной ценностью. Ка­чество гобеленов было настолько высоко, что они смело соперничали с живописью.

Ткани драпировались самыми разнообразными способами, ими затягивали стены, обивали мебель. В почёте у декораторов всегда оста­вался бархат — одна из любимых тканей барокко. Особой популярно­стью (и высокой ценой) отличался генуэзский бархат с очень длинным ворсом и яркими красками. В это же время на знаменитой Лионской ма­нуфактуре изобрели новую атлас­ную ткань с мелким растительным декором, надолго вошедшую в интерьерную моду.

Бумажные обои на заре своего существования имитировали драпировку тканью

Бумажные обои на заре своего существования имитировали драпировку тканью

Вообще лионские шелка были известны ещё со времён просве­щённого Франциска I, решившего привить шёлкоткачество, изобре­тённое задолго до этого в Китае, на французскую почву. Эскизы для ли­онских шелков создавал сам Рафа­эль — то были настоящие шедевры, ибо вышивка дополнялась ручной росписью кистью. Позже, в эпоху рококо, в Лионе работали Ватто и Буше, внося в рисунок тканей неж­нейшие переливы розовых и голу­бых тонов.

Подробнее об истории применения тканей и гобеленов в интерьере во Франции в 18 веке

Наверх

В избранное