Мебель. Интерьер. Дизайн. Итальянский дизайнер интерьера и архитектор Карло Ботта
Мебель. Интерьер. Дизайн.
Не так давно в Харьков пожаловал международный специалист по архитектуре и дизайну интерьеров,
свободный художник итальянец Карло Ботта. Мы не могли упустить
возможность расспросить его обо всех тонкостях столь актуальной сейчас
профессии и выяснить, в чем же различие между украинским и европейским
подходом — как говорит сам сеньор Ботта — «к архитектуре интерьеров».
Далее — прямая речь итальянского профессионала.
Родился в Неаполе, в 1980 году защитил диплом в Неаполитанском Университете Stefano Falco.
Изучает Науку Коммуникации и Маркетинга, в 1986-1987 годах в Лондоне специализируется по Имиджу и Рекламе.
В 1991-1996-ом годах сотрудничает с Миланским Университетом L. Bocconi.
При этом в период с 1993-го по 1995-й год на практике обучался в США
дизайну и стратегиям организации магазинов и торговых центров.
С 1995 года по 2006-й превращает Botta Group в
первую компанию в Италии, которая специализируется на промышленной
коммуникации и имиджу. В настоящее время является владельцем студии
архитектуры и дизайна CENTRO STILE ITALIA, филиал которой находится в Харькове.
По моему мнению, отличий между итальянскими и украинскими
дизайнерами очень много. Чтобы понять их причину, необходимо вернуться
в прошлое. Я думаю, все дело в так называемом факторе благоприятных
возможностей — в том бесспорном преимуществе над украинскими коллегами,
которое итальянцы обретают с рождения.
Интерьер промышленного здания “Montevarchi”, Тоскана, 2004 год
Пожалуй, следует объяснить, что я имею в виду. В Италии в любом
городе, в любом, даже самом крохотном уголке этой страны можно отыскать
и потрогать своими руками архитектурные произведения разных эпох и
разных авторов: начиная с произведений древних римлян начала нашей эры,
таких как Колизей или римские акведуки — вплоть до многочисленных
зданий XII-XIV веков. Это позволяет ощутить удивительно единение с
великими произведениями эпохи Возрождения и понять через них смысл
современной итальянской архитектуры. На самом деле, можно сказать, что
архитектура родилась в Италии, чтобы затем распространиться по всему
миру. Например, Лондон, Париж и многие другие большие города были
построены по архитектурным проектам римлян.
Повторюсь, у молодых итальянских архитекторов действительно каждый
день есть возможность видеть, чувствовать, изучать и понимать
внутреннее устройство произведений итальянского искусства. Молодые
профессионалы из других стран могут изучать их только по книгам или с
помощью интернет-сайтов.
К этому можно добавить возможность без труда отыскать любой материал или тип ремесленного производства. Италия — родина половых покрытий
и керамических изделий. То же самое касается и стекла: например,
Мурановские стекольные заводы. После чего можно воспользоваться
современными техническими достижениями, например, услугами известных во
всем мире фирм по производству элементов освещения или мебели
и аксессуаров для обустройства интерьера. Весь производственный цикл
можно осуществить у себя на родине, почти не отходя от собственного
дома. Ведь, согласитесь, есть разница: представить изделие с помощью
фотографии или каталога и ознакомиться с ним воочию. Зачастую в Украине
архитектор должен месяцами ждать образец плитки, стекла, дерева
и т. п., чтобы составить о нем впечатление. В Италии все находится под
рукой, и о новинках в этих отраслях узнают первыми те, кто живут и
учатся в Италии. Это тоже большое преимущество для итальянских
профессионалов.