Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ковры в доме. История, разновидности, использование и уход.


Здравствуйте Друзья!

 

Продолжаем наш рассказ о коврах.

Ковры ручной работы изготавливают из шерсти, шелка и хлопка или комбинируя эти материалы.  Из всего многообразия ковров шерстяные ковры представлены в большинстве. Шерстяные ковры преимущественно прядутся из овечьей шерсти. Овечья шерсть отличается мягкостью, долговечностью и удобностью в работе. Одним из лучших сортов считается шерсть "газни", выстригаемая с грудки полугодовалого афганского барашка. Другой лидер рынка - новозеландская шерсть, экологически чистая, тонкая, прочная, белая и мягкая на ощупь. Высоко ценится шерсть из самого Ирана и высокогорного Кавказа.

Шерсть состригается с овец вручную и затем промывается от грязи и мусора. После очистки и сортировки шерсть раскладывают и сушат. Затем шерсть окрашивают вручную, специально приготовленными красителями.

В каждой провинции существуют свои методы и формы окрашивания. Мотки ниток варят в котлах с красящими растворами до получения нужного оттенка. После этой процедуры нитки промываются в чистой воде и развешиваются для сушки.

До середины 19 века при окрашивании шерсти использовались только натуральные красители. Натуральные красители получали из растений, минералов и насекомых.

Люди научились получать краски из растений, используя их листья, плоды (скорлупа орехов), кору и даже корневища.Синий краситель индиго известен с глубокой древности, его добывали из листьев тропического растения индигоферы, а так же вайды (травянистое растение, сейчас используется как кормовое). Для окрашивания пряжи в желтый цвет использовали шафран, сафлор, сумах, куркума (пряность карри), ревень, фустик и даже луковую шелуху.

Красный цвет пряже придавали с помощью корней марены. Для той же цели применяли красное дерево и фернамбук. Чтобы получить черный и коричневый цвет пряжи, необходимы акация катеху, дубовая кора, шелуха желудей и грецкого ореха и чай. Старинный оранжевый краситель - хна. Зеленый цвет получают, используя индиго вместе с различными типами желтых красителей.

Ярко-красный кармин (кошениль), добывают из бескрылых самок кошенили - это насекомые, распространенные в Южной Европе и Мексике, а так же кермеса (кермесового червеца), обитающего в Средиземноморье. Кермес по большей части использовался до 16 столетия, затем его сменила более дешевая кошениль.

Очень часто для окрашивания пряжи используют пигменты минеральных веществ – охры (желтый, коричневый, красный цвет), известь (белый), киноварь и сурик (красный), азурит и ляпис-лазурь (синий) и малахит (зеленый).

В качестве закрепителей используются лимонная кислота, каустическая сода и другие вещества - они предохраняют краску от вымывания, стирания, и делают ее долговечной. Для того чтобы получать разные оттенки красильщики смешивали краски между собой, как самые настоящие художники.

С середины 19 века резко возрос спрос на восточные ковры в странах Европы. Чтобы успеть за спросом, мастера ковроделия начинают использовать при окрашивании ковров удобные в применении синтетические красители.

Среди современных химических красок чаще всего используют полимерные и синтетические, которые также не линяют. Последнее, третье поколение красителей – хромовые: по свойствам они неотличимы от натуральных, но не такие сочные по цвету.

Существуют два метода ковроткачества: турецкий и персидский. Турецкие ковры ткутся с помощью крючкообразной иглы. При изготовлении персидских ковров не используют иглу, а завязывают внутренние узелки вручную.

Ковры, изготовленные турецким методом, более прочны по текстуре, что зависит от метода завязывания узлов, который совершенно отличается от - персидского. Персидский ковер, по причине своеобразного метода завязывания узлов, имеет совершенно ровную поверхность на изнанке изделия. Изнанка этих ковров выглядит прекрасно и является совершенно гладкой, в то время как количество узелков, сделанных на каждом сантиметре по всей поверхности ковра такое же, как и на турецких.

Для четкого рисунка узлы должны быть ровными и упорядоченными. Если взглянуть на изнанку хорошо вытканного ковра, рисунок и цвета будут чистыми и такой ковер выгодно отличается от всех других аналогов.

Плотность ковра - показатель, отражающий количество узелков на единице площади изделия. Чем больше узелков завязано на квадратном метре ковра, тем они мельче, и тем тоньше и четче рисунок и плотнее ковер.

Плотность ковра имеет огромное значение для создания сложного тонкого узора, ведь чем больше узелков - тем более тонкие детали можно изобразить.

На это хочу прерваться до следующей рассылки. Всех Вам благ!

Продолжение следует…..

 


В избранное