Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наша рассылка называется <<Ковры в доме. История, разновидности, использование и уход.>>. В ней мы будем рассказывать вам об истории ковров, видах ковров, о том, как правильно выбрать ковер, а также будет много другой интересной информации, которая вам, наши уважаемые читатели, может быть полезна.


Здравствуйте Друзья!

 

Наша рассылка называется «Ковры в доме. История, разновидности, использование и уход.». В ней мы будем рассказывать вам об истории ковров, видах ковров, о том, как правильно выбрать ковер, а также будет много другой интересной информации, которая вам, наши уважаемые читатели,  может быть полезна.

 

Что такое ковер? Творение красоты, произведение искусства. У каждого ковра своя душа, индивидуальность, каждый из них самобытен и неповторим.  С чего же все начиналось?

Прародителем любого ковра можно считать шкуру животного, которую кидали на землю и использовали как место для сна. Далее,  мех животного научились обрабатывать и ткать простые ковры, которые спасали кочевников по ночам от холода. Это и  положило начало ковроткачеству. Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков, но известно, что именно Персия (ныне - государство Иран) стала центром коврового производства. Первый сохранившийся до наших дней восточный ковёр был создан 2400-2500 лет назад. Все ковры изготовлялись только вручную и никогда не имели повторяющегося рисунка.

Первые упоминания о тканых коврах как напольных покрытиях встречаются уже на глиняных Ассирийских пластинах, датированных 19 веком до н.э.   При том, что история как плетёных, так и тканых ковров насчитывает десятки сотен лет, самый древний из обнаруженных ковров относится лишь к 5 веку до н.э. Найденный в усыпальнице скифского правителя в Пазырских курганах, этот фрагмент и является самым древним памятником ковроткачества. Эта уникальная находка была обнаружена в 1949 году советской экспедицией под управлением Руденко в самом сердце средней Азии, в Алтайских горах. Используемая техника плетения (симметричный узел, плотность 3.600 узлов на дм2), качество исполнения, а также глубокий символизм орнамента делают Пазырский ковёр предметом большой ценности, чьё происхождение до сих пор является предметом непрекращающихся споров.

Пазырский ковер

 

История ковра неразрывно связана с историей Персии.

Эта страна стала одной из первых, поднявшей ковроткачество на высочайший художественный уровень. Ведь ковер  - это ценнейшее произведение искусства.

Увидеть как выглядят настоящие персидские ковры можно на нашем сайте в каталоге ковров:

 Персидский ковер школы Табриз

Древняя легенда сохранила для нас рассказ об одном из первых шедевров персидского ковроткачества – «Весеннем ковре» царя Хосрова I, сплетенном в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Рисунок ковра представлял собой великолепное изображение цветущего сада почти в натуральную величину. Расшитый драгоценными камнями, затканный золотыми и серебряными нитями, ковер был поистине гигантским: 122 метра в длину, 30 метров в ширину. Весил он несколько тонн. Говорят, Хосров I любил в одиночестве гулять по «дорожкам» этого «сада». В 641 году Персию захватили арабы, и «Весенний ковер» бесследно исчез.  Персия вошла в состав Арабского халифата и стала исламской страной. С этого времени  на  изображение в рисунках ковров животных и людей наложен религиозный запрет.  В рисунках ковров используется растительный орнамент. В оформлении некоторых ковров появляются стихи из Корана, в огромном количестве производятся молитвенные коврики.

В период с 1038 по 1194 г. Персия находилась под властью турок-сельджуков. Турки к этому времени уже имели свою культуру ковроткачества, поэтому обмен опытом был неизбежен. До сир пор в некоторых провинциях Ирана, которые дольше всех находились под властью турок, иногда используется этот узел.

Следующими покорителями Персии стали монгольские племена. Персия оставалась под властью монголов до середины 15 века. Монголы очень хорошо  впитали в себя культуру Персии. Во дворцах монгольских правителей появились ковры. Эти ковры не имели персидской роскоши и обладали простым геометрическим рисунком.

Своего расцвета Персия достигла во времена династии Сефевидов (1502-1736 г).

Столицей Персии при Сефевидах стал Исфахан. В это время в Исфахане и многих других городах были созданы государственные мастерские, где создавались великолепные ковры. Многие из тогдашних ковров были сотканы из шелка, в самые драгоценные ковры, как и в знаменитый «Весенний ковер», вплетали золотые и серебряные нити. В этот период  религиозный запрет на изображения птиц и животных был снят.

В 1722 году Персия пережила афганское вторжение, во время которого был разрушен Исфахан. Городское искусство ковроткачества пришло в упадок.

 
Новый расцвет ковроткачества наступил в Персии только  19 веке. Ковры из Персии стали поставлять в Европу через Стамбул, что значительно обогатило страну и привело к еще большему расцвету культуры ковроткачества. В дальнейшем торговые компании Европы наладили постоянные поставки ковров из Персии.

 
О том, как ткутся ковры, и какие они бывают, мы расскажем в следующей рассылке.

 

До скорой встречи.

В избранное