Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дизайн, ремонт и интерьер

  Все выпуски  

Интерьер как источник вдохновения Более 1000 новых фото интерьеров на сайте Дизайн-Ремонт.инфо


 

Интерьер

- источник вдохновения

 

2009-07-01

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

 

Отличные новости - мой сайт получил новое лицо и совершенно новое наполнение

Приветствую вас, мой читатель!

Вышло так, что мне подвернулась месячная командировка. Поэтому был перерыв в рассылке на это время. Но вы от этого только выиграли: мой сайт получил совершенно новое лицо и наполнение. Теперь на нем вы можете найти великолепные подборки фото интерьеров - галереи по разным темам. Примерно от 12 до 30 фото отличного качества в каждой публикации.

Больше не надо тратить время на поиск идей и вдохновения. Я уже сделала за вас эту работу. В отличие от многих подобных проектов, наши галереи проходят проверку на качество и профессиональное выполнение дизайна.

Апгрейд сайта коснулся практически всего. Очень трудно рассказать обо всем, хотя и очень хочется.

Но вот самое главное:

Раздел "Фото интерьеров: цветовые сочетания и коллекции" (18 галерей)

Раздел "Предмет желаний: самые интересные идеи декора, выбора мебели и материалов" (45 галерей)

Раздел "Дизайнерские проекты: подборки по комнатам" (4 выпуска)

Желаю приятного путешествия по сайту и вдохновляющих идей для вашего дома!

А теперь - тема сегодняшнего выпуска.

 

Как освещение влияет на интерьер

Можно очень гармонично подобрать материалы и мебель, сделать великолепный ремонт и установить хорошую бытовую технику, долго выбирать картины, шторы и мелкую пластику. Все это, конечно, входит в представление о комфортном и красивом доме.

Но настоящий комфорт начинается там, где вовремя подумали о правильном освещении. А также о том, как оно будет подчеркивать самые эффектные детали отделки и декора и убирать в тень то, что хотелось бы скрыть.

Кроме того, освещение – это еще и наш визуальный комфорт. Часто наше настроение и тонус определяются тем, насколько комфортно нам отдыхать или работать при определенном уровне освещенности.

Типов освещения существует три: общее, локальное и декоративное. Каждое название говорит само за себя. Более подробно вы можете прочесть об этом на моем сайте http://www.design-remont.info/ . А сегодня мы поговорим о том, что следует учитывать, чтобы освещение гармонично объединяло все остальные детали вашего интерьера.

Принципы комфортного освещения

Принято считать, что принципов грамотного освещения существует два. Первый состоит в создании оптимального светового комфорта. Второй – в том, чтобы «подать» интерьер в наиболее эффектном виде. Оптимального светильника «на все случаи жизни» не существует. Любой из них может быть полезен и уместен в одном месте и неуместен – в другом. Одно помещение он украсит, другое – изуродует. Выбирая освещение следует представить о том как свет повлияет на:

  • пространство
  • форму
  • цвет
  • комфорт для глаз
  • настроение.

О восприятии пространства

Свет меняет восприятие пространства, поэтому сделав правильный выбор, можно визуально изменить пропорции помещения:

  • погружение потолка в полумрак и яркое освещение пола «снижает» высоту помещения
  • теплые тона света (лампы накаливания) «приближают» освещенную поверхность к зрителю – делают помещение более уютным, холодные (люминесцентные лампы) – «отдаляют» и создают впечатление нейтральности помещения
  • в небольших помещениях желательно повышать общую освещенность и применять для поверхностей материалы с хорошими отражающими свойствами
  • яркое акцентирующее освещение ниш, зеркал и картин отлично «расширяет» комнату
  • для освещения больших помещений предпочтительны светильники прямого света
  • если в узком помещении светильники расположены вдоль средней линии потолка, то комната будет казаться еще более узкой, чтобы ее зрительно расширить, необходимо расположить светильники по линии, смещенной к одной из стен или по периметру
  • если помещение нагружено различными функциями, а перегородки отсутствуют, - можно «зонировать» его с помощью местного света

Свет может изменить форму предмета

То, как мы воспринимаем форму предмета, зависит от соотношения освещенных и затемненных его участков. Значит, свет может "управлять" формой объектов, увеличивать или, к сожалению, уменьшать их выразительность. Главное здесь - правильно выбрать направление падающего светового потока:

  • если объемный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться плоским, так как при рассеянном освещении объемность теряется
  • наилучший результат дает сочетание рассеянного или отраженного освещения с прямым направленным светом, но при работе с объектом (таким как, например, лицо человека), имеющим глубокий, ярко выраженный рельеф, важнее роль мягкого рассеянного или отраженного света
  • применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму и освещаемого, и близлежащего объекта, а также интерьера в целом
  • если поверхность освещена неравномерно, то ее отдельные участки воспринимаются как лежащие на разных уровнях
  • экспериментируя с тенями, можно создавать самую разнообразную световую динамику в помещении (наивысшего мастерства достигли в этом японцы – они считают тень гораздо более выразительным инструментом, чем свет)

Как работают вместе свет и цвет

Очень важным является соотношение света и цвета, от этого зависит, во-первых, точность цветопередачи, во-вторых, зрительный комфорт:

  • если в комнате создана равномерная освещенность, то теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный
  • цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света, холодной – при освещении люминесцентными лампами, самая оптимальная цветопередача достигается с помощью галогенных ламп
  • зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости, однако слишком монотонное освещение - это тоже не совсем удачное решение
  • если в отделке использовать насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается, при отделке больших площадей лучше использовать цвета, имеющие малую насыщенность.

О чем важно помнить еще при планировании освещения

    • Исключайте равномерное освещения всего пространства комнаты (исключение – прихожая). Создавайте «островки света» разными источниками в соответствии с основными зонами, остальное должно быть фоном.
    • Избегайте света, падающего отвесно (только центральный потолочный светильник), верхнее освещение должно быть дополнено боковым.
    • Темная отделка стен и потолка способна снизить освещенность на 20-40%.
    • Глянцевые и блестящие поверхности лучше отражают свет, учитывайте это при выборе отделки для основных поверхностей, однако следует избегать большого количества бликов.
    • Зеркала не только добавляют шарма интерьеру и «раздвигают стены», но и очень эффектно отражают свет.
    • Стекло, особенно цветное (витражи), не менее интересно преломляет свет, создавая неповторимую игру света и цвета.
    • Угол падения света не должен быть меньше 30 градусов к горизонту, не должно быть слепящих отраженных лучей.
    • Сильные перепады яркости утомляют зрение, вспомните об этом, планируя освещение вокруг телевизора или компьютера.
    • Выбирая лампы для «мокрых» помещений и улицы, интересуйтесь коэффициентом влагозащищенности.
    • Лампы в одной комнате желательно подбирать разной степени яркости, в крайнем случае используйте регулирующий реостат.
    • В помещении должно быть не менее трех источников света, установленных на разных уровнях.
    • Светильники могуть давать прямой, рассеянный и отраженный свет. Это зависит от степени прозрачности плафона, его формы и расположения. Старайтесь использовать их по назначению, учитывая, что они могут корректировать визуальное восприятие пропорций помещения.
    • Низковольтные системы - миниатюрные лампочки, прикрепленные к токовым шинам, могут передвигаться по ней, освещая именно то пространство, которое необходимо в данный момент. Особенно эффектно смотрится токовая шина, переходящая с потолка на стену.
    • Не пренебрегайте возможностями нижнего света. Он может быть как функциональным (в прихожих), так и декоративным. Такие светильники могут быть спрятаны за растениями, аквариумами, колоннами и прочими предметами, подчеркивая их оригинальность.
    • Особо модным считается использование исключительно скрытого освещения: лампы не видны, а эффект потрясающий.
    • Еще более эффектными являются оптиковолоконные системы и световоды. Именно с их помощью создается «звездное небо» и прочие подобные сценарии, способные имитировать иллюзию карибского заката или северного сияния. Но финансовая сторона этих проектов относит их к категории элитных источников света.

    Вот это то, что я хотела вам сегодня рассказать о свете и его влиянии на интерьер. В остальном - используйте идеи дизайнеров, собственные фантазии, фото из журналов и советы специалистов. Почитайте еще статьи о свете на моем сайте. И пусть Ваш интерьер засияет в новом свете новыми красками!

     

    Скачайте бесплатно фото-альбом по интерьеру в детской комнате!

    Еще у нас появился новый формат элитной подписки на фото-материалы сайта и книги по дизайну интерьера.

    Подробности здесь: Предмет желаний: коллекция идей

    Сразу после подтверждения подписки вам откроется страница с первым альбомом "Счастливое детство" (интерьер детской комнаты)

    А затем вы будете постоянно получать уникальные материалы, доступные закрытой группе подписчиков.

    ___________________________

    И пусть ваш интерьер

    всегда будет для вас источником вдохновения!

    ________________________________

    Ваш личный дизайнер по интерьеру, Елена Вира.

    Напишите мне: elenavira@yandex.ru

    Зайдите на мой сайт: http://design-remont.info


Наверх

В избранное