Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Здравствуйте!


Информационный Канал Subscribe.Ru


Наполнить свою жизнь красотой - это просто!
Автор рассылки Jino Архив Рассылки Новости http://www.fotomig.ru

Здравствуйте!

Сегодня в выпуске:

  • Продолжение статьи Филина Василия Антоновича "ФИЛИН ЭТО ВИДИТ" из которой вы узнаете почему человеческому глазу необходимо разнообразие форм, цвтовых гамм, почему однообразное окружение угнетает человека. Начло статьи можете найти в предидущем выпуске, или на сайте www.fotomig.ru.
  • Новости сайта www.fotomig.ru

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ "ФИЛИН ЭТО ВИДИТ":

КИРПИЧЕМАНИЯ

Но военные представления о глазах как о наводящей системе ракеты привели к тому, что современное человечество сделало все возможное для того, чтобы стать примитивными идиотами.

- Вот академик Лихачев сетовал на рост агрессивности в нашем обществе, -- рассуждает Филин. -- И связывал этот рост с абстрактной «бездуховностью». Это какое-то идеалистическое, зыбкое объяснение. Что такое «бездуховность», кто ее видел? А вот я ее вижу, потому что она, как и все остальные человеческие ценности, имеет физиологическое обоснование.

Вы никогда не задумывались, почему старинные дома, предметы одежды, утвари всегда тщательно украшались? Что, у крестьянина какого-нибудь много было свободного времени -- туески расписывать, вышивать рубашки или вырезать на окнах цветастые наличники? Нет, свободного времени было в обрез. Ничего не зная ни о каких саккадах, человек эмпирическим путем понял, что среди красивых вещей жить лучше. А почему лучше, никто не знал.

Потом в колесе истории что-то щелкнуло, и человечество устремилось к прогрессу, в который резные наличники плохо вписывались. Времени на их изготовление уходило много, а технологического смысла во всем этом никто не видел.

В 1955 году вышло постановление ЦК «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Жизненно необходимые человеческому глазу предметы были названы «надуманными дорогостоящими декоративными украшениями».

В филинском учебнике по видеоэкологии много фотографий разных зданий и предметов быта, наших и «заграничных», и все они делятся на два типа. Над одними написано: «Это хорошо для глаз», а над другими: «Это плохо для глаз». В первую группу попадают классические здания с барельефами, старинная мебель, глиняные горшки, расписные интерьеры и кованые решетки, а во вторую -- здания из стекла и бетона, ткани в горошек, жалюзи и гаражи-«ракушки». И Филин как физиолог в пух и прах разобьет любого, кто станет упрекать его в обычной патриархальности вкуса.

-- Глаз совершает примерно две саккады в секунду, -- говорит Филин. -- Это значит, что наш взор, совершенно независимо от нашего желания, постоянно переносится с одного предмета на другой, и наши глаза никогда не стоят на месте. Мозг после каждой саккады должен воспринимать новую картинку, из которой потом сложит образ. Если же человеческий глаз вынужден видеть ряды одинаковых объектов, он в буквальном смысле косеет. А вместе с глазом косеет и мозг. Глаз как бы проваливается, скользя на одном месте, а бедный мозг не может понять: что происходит? Если это один и тот же предмет, то почему прыгает глаз? А если предметы разные, то почему они одинаковые? Это можно сравнить с тем ощущением, когда человек делает очередной шаг и не чувствует под ногой твердую почву. Мозг от этого буквально «клинит» даже у здорового человека. Только он до поры до времени этого не замечает. А, например, у эпилептика от созерцания бесконечных окон в домах-многоэтажках, лестниц и даже батарей парового отопления может случиться припадок. В психбольницах эпилептиков поэтому стараются перемещать на лифтах, избегая лестниц. А если человек не эпилептик, он все равно реагирует: становится беспричинно агрессивным или подавленным. Казалось бы, вокруг полно «духовности» в лихачевском понимании -- вот стихи Пушкина, вот картины Рафаэля. А человеку уже ничего не хочется. Потому что духовность -- это в первую очередь то, что сопровождает повседневную жизнь, а потом уже книги и фильмы.

- Для меня отнюдь не случайно то, что именно Достоевский сказал, что мир спасет красота, -- продолжает Филин. -- Он же не сказал, например: «Изобилие продуктов спасет мир». Федор Михайлович просто физиологически был вынужден это констатировать. Ведь он был эпилептик, и поэтому прекрасно чувствовал, что отсутствие красоты и есть бездуховность.

С искусством у ученого Филина вообще взаимоотношения необычные. Для ученого необычные. Однажды он посетил выставку художника Юкнера и увидел картину «Агрессивное поле», которая состояла из нескольких тысяч гвоздей, наполовину вбитых в деревянную плиту размером полтора на два метра.

-- Меня буквально охватила дрожь, -- делится Филин впечатлениями от произведения искусства. -- На картину невозможно было смотреть. Это была настоящая битва гвоздей с глазами, где побеждали всегда гвозди.

С тех пор в науке появился новый термин -- «агрессивное поле».

Продолжение в следующем выпуске.

Новости сайта www.fotomig.ru

18.08.2003
Не успели появиться работы Дмитрия, как мы сразу получили заказ на две из них! Поздравляем Дмитрия! И желаем дальнейших успехов!

16.08.2003
На нашем сайте появились работы Дмитрия Хижинского в разделах: Путешествия, Натюрморт.

Смотрите фотографии на нашем сайте - отдыхайте, расслабляйтесь, снимайте стресс, думайте о вечном

Всего вам наилучшего!

Жду ваших писем! ognev@fotomig.ru

Автор рассылки Jino Архив Рассылки Новости http://www.fotomig.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное