Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заочное обучение фэн-шуй

  Все выпуски  

Краткая история появления и развития Фэн-шуй


Уважаемые подписчики! Мы продолжаем заочное обучение фэн-шуй. Сегодня в выпуске 1 Глава 1 Урока курса дистанционного обучения фэн-шуй Анатолия Соколова «Практический фэн-шуй». Полная программа курсов заочного обучения находится здесь.

Курс «Практический Фэн-шуй». Глава 1, Урок 1

Фэн-шуй как древняя китайская наука и искусство:

 Содержание урока:

  1. Краткая история появления и развития Фэн-шуй
  2. Фэн-шуй – как наука о жизни в гармонии с природой
  3. Место человека в окружающем мире
  4. Две основные классические системы Фэн-шуй: Саньхэ и Саньюань
  5. Фэн-шуй в современном мире
  6. Часто встречающиеся ошибки в понимании Фэн-шуй в западном мире
  7. Понимание влияний внешнего мира на человека
  8. Вопросы к уроку

Краткая история появления и развития Фэн-шуй 

“Классики говорят: Ци седлает ветер (фэн) и разлетается,

Но сохраняется, соединяясь с водой (шуй).

Древние собирали ее, чтобы предотвратить рассеивание

И направляли ее, чтобы гарантировать сохранение.

Так, это умение было названо фэн шуй.

Согласно законам фэн шуй,  лучше всего, когда место,

притягивающее воду,

Находится рядом с местом, удерживающим ветер…”

Строфа из текста, объясняющая появление названия

Фэн-шуй.  Книга Захоронений, IV век нашей эры.

Таким образом, “фэн-шуй” буквально переводится как “ветер и вода”, однако, у понятия “фэн-шуй”, на самом деле, есть более широкое значение. “Фэн” означает и ветер, и воздух, и газ, и облака, и поля энергий, и энергетические лучи, и излучение, и бурю, и тайфун. “Фэн” может подразумевать структуры, которые направляют плавное течение ветра или влияют на него, такие как холмы, горы, скалы, дома и другие рукотворные структуры.

К “Шуй” относятся озеро и река, ручей и водопад, все текущие водоемы, пруды и болота, дожди, улицы, лед и снег, а также растения и другие живые существа, которые питает вода.

История фэн-шуй насчитывает не одно тысячелетие. Эта практика столь же стара, как сама китайская культура. Неолитическая могила людей яншао, раскопанная недавно в провинции Хэнань, датируемая приблизительно 6000 до н.э, - это микрокосм китайского мира, как он воспринимался в то время. Ее южная часть (за черепом) закруглена, а северная часть (у ног скелета) квадратная.  Кроме того, рядом с останками  тела расположены две фигуры, выложенные из раковин, дракон на востоке и тигр на западе. В центре захоронения изображено созвездие Большой Медведицы. Так как дракон и тигр - тоже созвездия китайского небосвода, ясно, что люди яншао уже ориентировали свои могилы в соответствии с годичным обращением Большой Медведицы вокруг Полярной звезды. Уже более 5000 лет назад даосские мастера, работавшие с шаманскими техниками, знали о принципе инь-ян.

Китайские ученые первыми на Земле отметили многие астрономические явления, о которых в Европе заговорили намного позднее. Солнечные и лунные затмения наблюдались в Китае, начиная с середины XIV до середины XIII века до н.э. Это записано на прорицательных костях. Наиболее древняя из существующих записей о новой звезде, или звездной вспышке, также содержится на прорицательной кости, датирующейся приблизительно 1300 годом до н.э. Наблюдение кометы Галлея было впервые зарегистрировано китайскими астрономами в античный период (467 до н.э.). И уже в 28 г. до н.э. они без помощи телескопа наблюдали солнечные пятна.

В то время, как в Европе развивалась в первую очередь механика и динамика, в Китае уже во времена Троецарствия (220-265 гг. н.э.) появились указания на исследование “действий без явного физического контакта”, того, что впоследствии стало основой идей теории поля и волновой теории. Эти взгляды выразились во многих изобретениях, объяснить которые с точки зрения механики нет никакой возможности. Так, в Китае впервые был изобретен компас, на стрелку которого оказывает влияние невидимое и неощущаемое поле.

Рассматривая мир с точки зрения волновой теории, можно легко объяснить взаимосвязь между тем, что с нашей “обычной” точки зрения кажется необъяснимым.

На протяжении нескольких тысячелетий фэн-шуй развивался в Китае, приняв за это время форму достаточно стройной теории и практики. Важно заметить, что знания и методы фэн-шуй органично вписываются в общее китайское мировоззрение, согласуясь с астрономией, медициной, физикой, психологией и другими областями человеческой теории и практики. Все китайские науки, в отличие от европейских, базируются на одних и тех же принципах, понятии энергии ци, инь и ян, пяти элементах, восьми триграммах и так далее. Мы находим взаимосвязь между нашим здоровьем и движением звезд, нашим благосостоянием и климатом, интерьером и взаимоотношениями в семье.

В текстах по фэн-шуй времен Конфуция (551-479 гг. до н.э.) говорится о том, что у сановников императорского двора были подробные планы касательно того, в каком дворце должен жить император в то или другое время года. Его местопребывание определялось с помощью специальных астрологических расчетов.

При династии Хань фэн-шуй достиг пика в своем развитии и превратился в вид признанной профессиональной деятельности. Она называлась тогда Каньюй и являлась разновидностью искусства предсказаний, основанной на понимании изменений на небе и на земле. ”Кань” означало “восстающая земля”, а “Ю” - “узор” или “модель”. Также “Кань” можно трактовать как “Путь Неба”, а “Ю” как “Путь Земли”. Таким образом, “Каньюй” означает “Модель Земли, основанная на понимании Пути Неба и Пути Земли”. “Отцом” Каньюй считается великий Мастер Цинъу.

Знаменитый Чжугэ Лян периода Троецарствия (220-265 гг. н.э.) соединил багуа с Девятью Дворцами (сетка Ло Шу для движения Девяти Летящих Звезд). Эта система изначально применялась для определения благоприятного и неблагоприятного расположения комнат и домов для императорского двора.

Го Пу во время династии Цзинь (265-420 гг.) укрепил статус практики фэн-шуй, которая была принята императорским двором в качестве признанной даосской практики. Он был очень известен своими особыми знаниями о выборе благоприятных мест для погребения. Го Пу написал об этом две книги: “Цуаншу” (об оценке ландшафта для выбора благоприятных мест) и “Цинлун Цзин” (“Дискуссии о зелёных драконовых горах”). Многие современные консультанты считают его мастером практики фэн-шуй.

Во времена Династии Тан (618-960 гг.) в Каньюй было включено использование компаса фэн-шуй. Он имел тогда семнадцать колец и двадцать четыре направления, на нём отображалась также и астрология. Этот компас был очень похож на современный Лопань.

В это время получили широкое развитие различные философские школы Каньюй. Одни из их последователей проводили геомантическое гадание на формах земных образований, таких как “жилы Дракона”, другие уделяли особое внимание взаимодействию между положением небесных светил и направлениями.

Во времена династии Мин классификация гор была упрощена до пяти основных видов. Кроме того, при определении благоприятного места для захоронения учитывались уже не все гряды гор, расположенные за могилой, а только одна, самая близкая. С другой стороны, в это время была окончательно сформирована и принята система Трех циклов (Саньюань) и Девяти периодов (Цзю Хун). Тогда же получила дополнительное развитие система Летящих Звезд, ставшая очень популярной сегодня.

Во времена династии Цин (1644-1911гг.) в расчетах, связанных с фэн-шуй мастера начали учитывать индивидуальную карму, определенную по системе Мин. В то же время стали уделять больше внимания определению времени, подходящему для начала строительства, ремонта, захоронения, сооружения надгробия и другим важным вещам.

В наше время практика фэн-шуй немногим отличается от той, что использовалась во времена династии Цин. Большинство мастеров зарабатывают на жизнь, консультируя владельцев предприятий и простых людей. Некоторые совмещают практику фэн-шуй с другими гадательными искусствами, например, с физиогномикой, хиромантией и различными видами гадания по небосводу.

Программа всего курса находится здесь: www.fengshui.ru.

Для того, чтобы приобрести весь курс, пожалуйста, пишите автору fengshui@mail.ru

 


В избранное