Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Interior Design News. On-line журнал о дизайне интерьера 10 Уроков архитектуры и вдохновения от Заха Хадид. Часть 2


Начало статьи читайте в предыдущей публикации.

6. Вы часто видите авторитетных, уважаемых женщин-архитекторов. Но это не означает, что все так легко. Иногда трудности просто невообразимы На практике, я до сих пор ощущаю противостояние, но это помогает мне быть собранной и целенаправленной. Возможно это моя экспансивность придает мне решимость для достижения успеха, но я всегда была решительной.

Несмотря на огромный успех, за который Хадид чувствует огромную благодарность, ей всегда приходилось и до сих пор приходится бороться. Она до сих пор сталкивается с неприятием, которое, по ее словам, помогает не зазнаваться, а также думать и творить по-другому. Millennium Center предлагает посетителям прогулку через три 3 фазы разума ввод, обработку и вывод. Здесь пол, стены и другие архитектурные элементы растут из единого, непрерывного пространства, чтобы вместить изобилие будящих мысли стимулов.

7. Я действительно верю в идею будущего.

Архитектура это движение вперед, и мышление с опережением. Все великие архитекторы обладали этим видением будущего. Вокзал Хенхейм-Северный (Hoenheim-Nord Terminal) в Страсбурге, Швейцарии отражает движение всего вокруг людей, велосипедов, машин и трамваев. Вместе они создают единое, постоянно меняющееся и ясно выраженное целое.

8. Не ограничивайте себя только одним видением пространства. Отклоняйтесь от стереотипов.

Ещё один пример плавности движения и пространства спроектированный Хадид 2012 Olympic Aquatic Center в Лондоне. Его дизайн отображает движение волны, восходящей вверх и соединяющей бассейны в едином жесте.

9. Для современной архитектуры недостаточно прямо воплощать существующую строительную типологию. Архитекторы должны внимательно изучать объект, стараясь обнаружить новые возможности для вмешательства и создания программируемого пространства.

Пожарная станция Vitre создана с целью заполнить пустоту после разрушительного пожара в 1980-х. Здание строилось на фоне пейзажа действующих фабрик и по замыслу должно не просто занимать место, а определять его. Оно символизирует замерший момент истории, готовый взорваться. В здании больше нет пожарной части, теперь здесь располагается музей стульев.

10. Не нужно всегда выставлять искусство в так называемом белом ящике. В выставке может присутствовать сложность, подчеркивающая само искусство.

Центр современного искусства Розенталя в штате Огайо был первым проектом Хадид и первым музеем Соединенных Штатов, спроектированным женщиной. Ей хотелось показать современное искусство людям, с ним не знакомым. Здание напоминает большой, открытый городской ковер. Здесь движение и свет придают каждой галерее особенную атмосферу.

Она волевая и настойчивая, с ней не всегда легко работать, но четкое, ясное мышление и видение будущего в сочетании с железной решительностью сделало Хадид не только известнейшей женщиной-архитектором, но одним из ведущих архитекторов в мире. Ее видение предвосхищает время, движение и пространство на многие годы вперёд.

По материалам www.freshome.com


В избранное