Interior Design News. On-line журнал о дизайне интерьера Интервью с Максимом Максименко (студия Nota Bene, Беларусь)
20 лет назад произошло событие, очень круто повлиявшее на всю мировую историю — распад Советского Союза. На огромной территории образовались новые государства, со своими нравами и культурными особенностями.
Мы начинаем цикл статей, призванных выяснить что общего, и каковы различия в интерьерном дизайне стран бывшего СССР. Сегодня представляем вашему вниманию интервью с Максимом Максименко, арт-директором студии Nota Bene (Беларусь).
Максим Максименко
Максим, дизайн интерьеров ваше призвание?
Я родился в семье художников, и родители с детства ориентировали меня на творчество. Наверное, все началось с того, что любимым моим детским сюжетом был дом, знаете, как дети рисуют? Вот и я рисовал, только домики у меня выходили все время разные. По сути, весь мой профессиональный путь, начиная с художественной школы, направлен на работу с жизненным пространством, интерьером. Получается, что действительно призвание.
Сегодня ваши проекты печатают лучшие интерьерные журналы Беларуси и
России. А как все начиналось?
Вы знаете, я получил очень дорогое образование (смеется). Оно исчисляется десятками тысяч квадратных метров, оплаченных заказчиками. А если серьезно, профессиональное образование получено в Беларуси, в училище им. Глебова, отделение дизайна. Для работы с интерьерами, на мой взгляд, этого недостаточно, поэтому последовали многочисленные семинары, курсы, дополнительное образование в проектных мастерских за рубежом, обучение и работа в смежных сферах, с итальянской мебелью, кухнями, отделочными материалами, участие
в строительном процессе и т.д. С этим дизайнеру приходится сталкиваться в процессе создания интерьера, поэтому нелишне сначала, как говорится, пощупать все своими руками.
Белорусские архитекторы и дизайнеры предпочитают работать самостоятельно. Зачем вам понадобилось создавать студию?
Стоять на месте невозможно, нужно двигаться вперед и переходить на новый уровень работы. Студия стала эффективным инструментом для работы с интерьерами на новом качественном уровне. Она обеспечивает отлаженный механизм реализации и технической поддержки творческих идей автора проекта.
Сложно сказать, кто сегодня может составить конкуренцию Nota Bene. Отсутствие конкуренции вас радует или огорчает?
Сказать, что конкурентов нет неправильно. Нет компаний с таким же подходом к бизнесу, как у нас, это факт. Но это не значит, что мы одни на рынке. Наличие конкуренции меня радует, потому что движение вперед, развитие без нее невозможны.
Мы знаем, что график работ в Nota Bene расписан надолго вперед. При большом объеме заказов как вы успеваете контролировать каждый?
Раньше действительно все проекты студии я вел лично. Сегодня у нас выросли специалисты, которым можно доверить серьезные проекты. Я им помогаю и, конечно, принимаю работу. Сам же веду отдельные объекты заказчиков, чьи жизненные пристрастия мне импонируют.
Раз уж заговорили о специалистах, то много ли среди них профессионалов?
Что касается нашей студии, то мы достаточно критично относимся к подбору сотрудников. Для нас важно, чтобы человек не только обладал талантом и необходимыми знаниями, но имел желание постоянно расти, развиваться, при этом был ответственным. Для таких ребят мы предлагаем хорошие условия работы, пополняем ими костяк студии. Но их, если откровенно, единицы. То образование, которое можно получить в Беларуси, лишь азы дизайна. У вчерашнего студента за спиной никакой практики, отсутствие знаний современных технологий,
тенденций. Вот и идут от них
ровными рядами похожие, как братья близнецы, дизайн-проекты: чистенько, уютненько, незаметненько. Пока что создаются лишь единичные объекты высокого уровня руками немногочисленных профессионалов. Последние, кстати, не спешат делиться опытом и знаниями, столь долго и сложно полученными и накопленными. Вот поэтому-то принцип накопления и передачи знаний не работает, а рынок специалистов хаотичен.
Интервью было опубликовано в журнале МажорДом, публикуется с разрешения студии Nota Bene