Перед вами очередной выпуск рассылки "Стильный интерьер _ своими руками". Прочитав этот выпуск, вы начнете лучше разбираться в стилях, узнаете, как делают стяжку, сможете подарить вторую жизнь старому креслу так же узнаете, что такое "эклектика"...
Главная тема
Прогулки по стилю
В последнее время мы часто слышим слово «стиль». Выражения «стильный человек», «стильная одежда», «стильный интерьер» основательно укоренились в современной лексике. Однако то, что уместно в «обыденном», повседневном употреблении слова, в среде дизайнеров звучит не всегда
верно. Стиль - это способ, образ жизни и действий, основанный на определенных закономерностях. Основная черта любого творческого стиля - эстетическое единство, когда составныe части целого объединяет общий почерк, идея, дух. Когда целое представляет собой стройную систему конструктивных и декоративных элементов, то это стиль.
Безусловно, интерьер - это как бы наше второе «Я», отраженное в предметах и образе дома. Заходя в дом, мы тут же чувствуем особую атмосферу и можем уже многое сказать о его хозяевах: их вкусах, склонностях, достатке и аккуратности. Конечно, говорят, что сколько людей, столько и стилей. Но при этом культура, Мировоззрение, традиции и обычаи общества, общественное положение и мода - все это неминуемо диктует каждой эпохе
определенные и присущие только ей черты. То ли это суровый быт романской поры, то ли помпезная театральность эпохи барокко, толи игривая вычурная грация рококо, то ли надменная величественность ампира.
Говоря о стиле, не стоит его отождествлягь с понятиями «стилевое направление» или «стилизация», ибо между ними есть достаточно четкое различие. Что есть стиль - мы уже определились. Остается добавить лишь то, что комбинация элементов каждого стиля представляет собой индивидуальность и что тот или иной стиль - явление фундаментальное и глубинное, т.к. поражает социально-культурную атмосферу своей эпохи
(поэтому смена общественных идей всегда сопровождается сменой художественных стилей). В отличие от стиля, стилевое направление - явление фрагментарное, не охватившее все сферы человеческой жизни.
Дабы внести некоторую ясность в море стилей, введем классификацию, определив две основные группы. В первую можно отнести стили исторические, такие как готика, барокко, классицизм, конструктивизм. Они возникали в определенные периоды времени, развивались и затем исчезали, сменяясь новыми. Некоторые из них принято именовать «большими». Это стили, проявившиеся во всех областях искусства - от музыки и поэзии до архитектуры,
интерьера и костюма: античная классика, романский и готический стиль, барокко, классицизм, ампир, модерн. К историческим стилям относятся также конструктивизм, минимализм и хай-тек. Иногда можно встретить определение «стиль Перикла», «стиль Георга** или «стиль Людовика XIV» - все это разновидности одного большого стиля. В современном интерьере дизайнеры вдухе постмодернизма используют чаще всего только отдельные детали «больших» стилей либо берут какой-то стиль за основу и
вольно трактуют его в духе современных представлений о комфорте и красоте, используя новейшие материалы и технологии.
Вюрая группа - так называемые этнические стили. Они определяются элементами народного (этнического) быта. Например, в русском народном стиле используются детали к архитектуры, декора или мебели Древней Руси. Другой вариант - подчеркнуто функциональный американский народный стиль. Многие дизайнеры пользуются принципами американской планировки, берущей начало во времена освоения Дикого Запада. Один из самых комфортабельных и фешенебельных
представителей этой же группы - модный сейчас скандинавский стиль.
Стиль стал сегодня более гибким, более мобильным, более открытым влияниям извне. Безусловно, это следствие единого «информационного поля», в котором существует современная цивилизация.
Новые тенденции со скоростью света распространяются по миру, приживаясь или отторгаясь, модифицируясь или оставаясь неизменными в каждой отдельно взятой
стране. Но сами тенденции существуют. Сегодня огромный выбор отделочных материалов и аксессуаров дает возможность оформить помещения в различных стилях - от классики до авангарда.
Вместе с ростом производства, новейшими технологиями изменяется и отношение человека к миру и к своему дому. Урбанизация и тяга к экологичности, бешеные ритмы современной жизни и потребность в уюте и тишине - все это проявилось в новых стилях.
Каждый сформировавшийся стиль по-своему эстетически совершенен и привлекателен, и на каждый из них найдется свой «покупатель». Хочется только напомнить, что соответствие квартиры характеру хозяина (его привычкам, мировоззрению)
- главное условие при выборе и разработк стиля любого интерьера.
И, наконец, тем из вас, кто решил начать практическую работу над стилевым направлением своего интерьера, мы хотели бы дать несколько полезных советов.
1. Лучше всего выбирать стиль, исходя из образа вашей жизни. Можно придерживаться этого стиля в оформлении всего интерьера, а можно - в пределах одного помещения.
2. Не пытайтесь воспроизвести стиль полностью: так, например, исторический стил не требует золочения потолков, а этнический - воспроизведения в натуральном вид бревенчатой избы.
3. Очень важно найти место для стилевого акцента.
4. Существует три уровня применения стиля в современном интерьере. Первый уровень - радикальный. Это полная реконструкция помещения с целью воспроизведи пространство, пропорции, объемы стиля.
В основе второго уровня лежит декоративная доминанта интерьера - конструктивный элемент стиля (например, арка, колонна или пилястра).
И, наконец, третий уровень - самый простой, требующий минимальных затрат сил и ограничивающийся включением в интерьер стилевого акцента. Им может стать как отдельный предмет, так и группа тщательно подобранных деталей.
Диана Грожан, журнал Hi-home.
Перестройка
Как сделать стяжку?
(Продолжение. Начало _ в выпуске №21)
Обычно раствор для стяжки приготовляют из смеси цемента, песка и воды. Для стяжек толщиной 3,5-;-5 см, применяемых чаще всего, цемент и песок смешивают в соотношении 1:3, причем песок должен иметь крупность не более 8 мм. Чем толще стяжка, тем больше может быть крупность песка (до 16 мм) и цементно-песчаное отношение {до 1:5). Смесь должна быть хорошо перемешана и просеяна с тем, чтобы в растворе не было крупных частиц.
В смесь песка с цементом добавляют немного воды. Готовый раствор для стяжки должен иметь такую же влажность, как обычная земля, и большую жесткость, чем штукатурный раствор.
Если раствор слишком пластичен (т. е. перенасыщен водой), то на поверхности стяжки будут образовываться мелкие линзы воды, вследствие чего поверхность не будет абсолютно ровной и после испарения воды на ней останутся щербинки.
Лучшее соединение с бетонным покрытием достигается, если стяжку укладывать до полного схватывания бетона. Однако это возможно лишь в редких случаях. Перед нанесением стяжки все нашлепки и брызги раствора, краски или металла, оставшиеся на основании после возведения стен и перекрытий, нужно тщательно счистить с помощью зубила, молотка и метлы, чтобы обеспечить равномерное и хорошее сцепление слоев. Большиенеровности и выбоины предварительно ликвидируют, заливая цементным раствором,
который должен набрать необходимую прочность еще до устройства стяжки. Сразу после этого основание увлажняют до тех пор, пока оно не перестанет впитывать воду. На увлажненное основание укладывают слой цементно-песча-ного раствора и жесткой щеткой наносят на его поверхности борозды. Если поверхность бетона, по которой должна быть устроена стяжка, слишком гладкая, то на ее поверхности устраивают насечку молотком или ломом.
Раствор укладывают так, чтобы он выступал над рейками-шаблонами примерно на 1 см, и уплотняют мастерком или обратной стороной лопаты. Укладку следует вести полосами (между соседними рейками). Выступающий над рейками раствор заглаживают с помощью деревянной доски (полутерка), которую ведут по рейкам зигзагообразными движениями, как это показано на рис. 1. Оставшиеся углубления заполняют раствором и снова затирают. После схватывания рейки извлекают из стяжки, а оставшиеся от них борозды заполняют
раствором, который тщательно уплотняют и затирают. Средняя толщина стяжки по всей площади пола должна составлять около 3,5 см. После этого выровненную поверхность стяжки затирают окончательно, благодаря чему ее поверхностный слой еще больше уплотняется. Окончательное заглаживание достигается с помощью катков или, лучше, специальных кельм (рис. 2 гл. 14). Кельму укладывают плашмя и слегка наклоняют. Так как конец кельмы слегка загнут вверх, то при заглаживании частицы раствора не отделяются, а, наоборот, вдавливаются
в тело стяжки. При заглаживании поверхность стяжки посыпают цементом и смачивают; при этом оставшиеся поры заполняются и поверхность становится гладкой и глянцевой.
При желании получить особо гладкую стяжку ее железнят, т. е. посыпают цементом и так втирают его во влажную поверхность стяжки смоченным в воде мастерком или кельмой, что цемент пропитывается водой и образует глянцевую корку.
Затирку и шлифовку поверхности повторяют несколько раз. При этом для опоры используют две табуретки на тонких стальных ножках, которые нужно перемещать очень осторожно, чтобы не повредить стяжку. Можно обойтись и доской шириной 5СН60 см или подходящей деревянной пластиной. Естественно, раствор должен приготовляться с добавкой минимального количества воды.
После того как стяжка слегка схватится, ее нужно увлажнить и закрыть примерно на неделю пленкой, чтобы вода с поверхности не испарялась. В течение этого времени нельзя ходить по стяжке или что-либо на нее ставить.
(Из книги Франка Нипеля "Мастеру на все руки")
Продолжение _ в следующем выпуске
Переделка
Новая обивка для кресла
Если у вас в доме (или на даче) есть старое деревянное кресло с мягкой обивкой и подушкой на сиденье, вам ни составит особого труда подарить ему вторую жизнь. Следуйте этой инструкции и у вас все получится!
Деревянные поверхности кресла обработать растворителем, зашлифовать наждачной бумагой и очистить от пыли. Покрасить двойным слоем акрилового лака, нанося его в направлении древесных волокон (желательно сначала попробовать на небольшом и не видном участке).
Изготовить выкройки спинки кресла и сиденья. Спинку выкроить изткани с припусками на швы по контуру 2 см, из волюменфлиза — без припусков на швы. Сиденье выкроить из ткани с выступающими за его нижний край припусками 2 см.
Волюменфлиз прикрепить к спинке при помощи степлера. Припуски по контуру детали, из ткани для спинки кресла отвернуть на изнаночную сторону. Деталь прикрепить одной стороной к спинке кресла при по мощи степпера, натянуть и затем таким же образом прикрепить другой стороной, проследив за тем, чтобы ткань не перекосилась и полосы (если вы выбрали полосатую ткань) проходипи строго по вертикали. Аналогично прикрепить две остальные стороны.
На сиденье деталь наложить таким образом, чтобы ее срезы одинаково выступали за края сиденья, и, подвернув, прикрепить степпером сначала с одной стороны, затем с другой. Науглах заложить складки и каждую из них прикрепить скрепкой с помощью степпера. Чтобы скрепки не были видны, края тканой обивки смазать кпеем и сверху наклеить репсовую ленту.
Изготовить выкройку чехла для подушки сиденья: верхнюю часть чехла, боковую часть (по длине она равна сумме четырех сторон подушки и 2 половинки нижней части чехла.
Детали выкроить из ткани с припусками на швы по всем сторонам 2 см. Обе половинки нижней части сложить лицевыми сторонами и стачать с максимальной длиной стежка, припуски шва разутюжить. Боковую деталь сложить с нижней лицевыми сторонами и притачать, так чтобы ее начало и конец совместились с задней стороной подушки по линии середины. Средний шов распороть, под края пришить застежку-молнию так, чтобы зубчики не были видны, молнию раскрыть. Верхнюю деталь сложить с боковой пицевыми
сторонами и притачать, прихватив концы тесьмы-молнии. Чехол вывернуть и надеть на подушку.
Интерьер-детали
Картина в рамке и в... рамке
Декоративные рамки _ очень модная деталь, которая позволяет разбить однообразную поверхность стены. Эти рамки можно изготовить из полиуретановых молдингов.
Приклеивать на стену их лучше до окраски. А окрасить можно таким образом: внутри рамок выбрать цвет на тон светлее стены, а для симих рамок _ на тон темнее.
Внутри рамок можно повесить небольшие картины или другие предметы. Например, декоративные тарелки, фотографии и так далее.
Интерьер-ликбез
Что такое "эклектика"?
Эклектика - это отсутствие принципиального единства при соединении разнородных взглядов, стилей, теорий, идей. Смешение стилей.
Если вам что-то непонятно, спрашивайте. Напомню, что я, а также дизайнер Андрей Роменский , подготовим ответы на все ваши вопросы и соберем их в одну электронную книгу. Эта книга будет выложена на сайте и любой желающий совершенно бесплатно сможет эту книгу скачать на свой компьютер. Так что, присылайте свои вопросы или интересные идеи: таким образом, вы станете соавтором настоящей книги.
Напоминаю, что собрание полезных советов по домоводству вы можете скачать, если пройдете по ссылке http://www. dom .stilno.info/