Начала работу 10-я Венецианская биеннале архитектуры
Темой очередной венецианской выставки, которую в нынешнем году возглавил
известный урбанист и архитектурный советник мэра Лондона Ричард
Бурдетт (Richard Burdett), стали "Города, архитектура и общество":
проблемы мегаполисов и окраин, социальной интеграции и мобильности,
жизнеспособности и бестравматичной модернизации. Основная экспозиция
Сities, architecture and society предстала в виде тектонических
визуализаций плотности населения в крупнейших городах мира в подтверждение
тому, что XXI век станет настоящей эрой мегаполисов.
Национальные проблемы 10-й Архитектурной биеннале в Венеции
Тема биеннале, заданная кураторами "Города, архитектура
и общество", в национальных павильонах решалась весьма своеобразно
- одни иронизировали и ностальгировали, другие пытались разобраться
со своими наболевшими проблемами.
От японского павильона веяло неторопливостью и созерцательностью.
Почтение к традиции - в коллекции чайных домиков-хижин, легкая
самоирония - в подборке фотографий бонсайев, выращенных в ботинках
и чайниках. Популярная в Японии группа архитекторов Fujimori’s
architecture и ROJO, курирующая экспозицию, за современным обращаются
к прошлому - к грубым естественным материалам, таким как земля,
камень, уголь, и к канонам сельской архитектуры. Здесь надо обязательно
посмотреть здание Музея искусств Nemunoki Теруноби Фуджимори (Terunobu
Fujimori) и Йошайо Учика (Уoshio Uchika) и "миниатюрную вселенную"
Фуджимори - плетеную чайную с низким входом и местом для очага.
Самой большой достопримечательностью бруклинской выставки
From A to B and Back Again стал журнальный столик из прессованной
бумаги (дизайнер Матт Гагнон)
Paper Тable Матта Гагнона (Matt Gagnon) - произведение скульптурное
и поистине архитектоническое, как, впрочем, и большинство дизайн-объектов,
выходящих из-под "пера и топора" бруклинского проектировщика:
плетеные "небоскребы" Squeeze lamp, урбанистические
"коробки" Acrylic lamps. Но новое творение даст фору
любому архитектурно-деконструктивистскому проекту, поскольку оно
функционально и эстетически безупречно как в малой форме - столе-тумбе
для бумаг, так и в масштабном исполнении, появись такое здание
на свет.