Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дизайн, строительство и ремонт сегодня: интервью с Ларисой Маливановой


 

Лариса Маливанова: «У нас даже бухгалтер – творческая личность!»

По своей первой профессии генеральный директор издательского дома «АРД-Центр» — художник. Поэтому нам было особенно интересно, как Ларисе Маливановой удается управлять коммерческим предприятием, и попутно заниматься организацией Международного фестиваля "Зелёный проект 2012".

Между творчеством и бизнесом

Лариса Витальевна, вы управляетесь одновременно сразу с несколькими разными делами. Так кто же вы по профессии?

Я училась живописи в художественной школе, затем промышленному дизайну в знаменитой Строгановке. Но так сложилась жизнь, что сегодня сфера моей деятельности не совсем связана с тем, чему меня учили в школе и институте.

Но ведь вы успели поработать по своей специальности?

Очень недолго. Это было время, когда художественное конструирование уже закончилось, а дизайн еще не начался. Я работала в Институте Технической Эстетики (дизайн в советские времена назывался технической эстетикой) в отделе концептуального дизайна — что это такое, мне до сих пор не до конца ясно. Одновременно занималась книжной иллюстрацией в издательстве «Молодая Гвардия». Проработала я там несколько лет. Захотелось перемен, и я поступила в мюнхенский институт Гёте, учила немецкий язык. Затем обстоятельства сложились так, что пришлось заняться издательским — не совсем знакомым мне — делом. Поэтому для меня моя работа — это учеба и тренинг каждый день.

Вы получили творческое образование, как вы стали заниматься бизнесом?

А разве бизнес — не творчество? Ведь ты создаешь то, чего до тебя не было. Если твой бизнес — дело твоей жизни, то это всегда творческий процесс, который никогда не заканчивается: каждый год, месяц, даже день у тебя — премьера.

Доверие к местному самоуправлению растет на фоне падания доверия к представительной демократии. Граждане все чаще настаивают на прямой демократии, а выражением ее в каком-то смысле являются низовые городские инициативы. Если человеку интересно делать велопарковки, он их делает, если нет, никто его не заставляет.

И какие ближайшие «премьеры»?

Сейчас наше агентство совместно с Союзом Архитекторов России активно работает над организацией III фестиваля «Зелёный проект», который пройдет в Москве в конце ноября.

Весь «зелёный» цвет России

Расскажите о нем подробнее, ведь большинство людей считает, что зелёное строительство — это подвесные огороды и зелёные газоны на крышах.

Главное, чтобы такого мнения не было у профессионалов. Поэтому вот уже третий год наш фестиваль — это мероприятие, где проходят тематические профессиональные дискуссии, презентации современных экологически чистых энергоэффективных строительных технологий, предназначенных для «зелёного» строительства. Ключевое событие фестиваля — выставка «зелёных» проектов российских и зарубежных архитекторов и студентов архитектурных вузов. По проектам, которые будут экспонироваться на фестивале в этом году, уже видно, что наши проектировщики и архитекторы смогут составить достойную конкуренцию зарубежным архитекторам. Опыт предыдущих фестивалей доказал, что «зелёные» идеи захватили умы архитекторов, проектировщиков, представителей бизнеса и власти. Этот процесс, в конце концов, должен привести к изменению менталитета большинства, к осознанию необходимости бережного отношения к окружающей среде.

Сейчас этот проект активно набирает обороты. А с чего все начиналось, кто вдохновил вас на эту идею?

Наш вдохновитель — Андрей Владимирович Боков, Президент Союза архитекторов России. Все начиналось с понимания, что тема «зелёного» строительства и экоустойчивого развития, актуальная во всем мире, должна обязательно присутствовать и развиваться в России. Ведь у нас защите окружающей среды и развитию ресурсосберегающих технологий пока не уделяется должного внимания, отсутствуют собственные «зелёные» стандарты.

Рост интереса к «зелёному» проектированию со стороны отечественных архитекторов заставил нас задать ряд вопросов производителям материалов и оборудования, регулирующим организациям, административным органам. Тема оказалась настолько объёмной и многоуровневой, что идея создания общей дискуссионной площадки для всех участников «зелёного» движения родилась сама собой.

Существуют ли аналогичные зарубежные проекты?

Когда мы начинали разрабатывать программу фестиваля, то совершенно не думали об иностранных проектах. Мы знали, что нам нужна площадка для обмена опытом во всем, что подразумевается под «зелёным» строительством, экоустойчивой архитектурой, «зелёным» движением. При этом мы прекрасно понимали, что у нас нет возможности скопировать чей-то удачный опыт, и наш фестиваль будет проходить все стадии естественного роста и становления. Формат фестиваля, место и время его проведения, основные разделы, выбор участников — все приходилось придумывать с чистого листа.

К счастью, у нас в стране достаточно много, творческих, профессиональных и деловых людей, которые понимают архиважность «зелёного» движения. Они готовы помогать и участвовать в этом процессе. Число заинтересованных сторон непрерывно растет — мы подключаем к фестивалю студентов профильных вузов с их творческими идеями, производителей экологического автотранспорта, одежды, здоровой еды и воды.

Чего вы ожидаете от предстоящего фестиваля?

Мы планируем укрепить его международный статус. В этом году у нас будет еще больше зарубежных участников, чем раньше. Можно смело говорить о том, что фестиваль стал международным профильным форумом по обмену опытом. Помимо экспозиционной части проходят мастер-классы, семинары и конференции. В этом году у нас выступят очень интересные люди, яркие архитекторы, в некотором роде «гуру» в своих областях. Так что нам есть чем удивить и российских и зарубежных гостей.

Исполнители не требуются

Вы работаете в этом бизнесе 15 лет. Какими достижениями особенно гордитесь?

Наши главные достижения — это люди, отношения и репутация. Только благодаря этому всему мы, несмотря на кризис, продолжаем выполнять свои обязательства, выпускать все наши периодические издания, проводить плановые мероприятия и готовить новые. За эти годы мы подружились со многими строительными организациями. Практически всех знаем. Приятно, когда звонят и говорят, что после публикации статьи в наших изданиях у какой-то конкретной фирмы появились новые заказчики. Хорошие отношения с людьми — самое ценное в нашей деятельности.

А ещё мы заранее гордимся тем, что нам ещё предстоит сделать!

Какими, по вашему опыту, качествами должен обладать руководитель?

Руководитель может обладать любыми качествами, потому что все люди разные. Но принципиально — руководитель должен видеть будущее, перспективу, должен уметь собрать команду людей, которые умнее, грамотнее и талантливее, чем он сам. И, наконец, он должен вдохновить коллектив своими идеями настолько, чтобы все считали эти идеи своими. А дальше — координация действий.

У вас в команде больше творцов или исполнителей?

Наша проблема (или достижение?..) в том, что y нас в команде нет ни одного исполнителя. У нас даже бухгалтер — очень творческая личность. И курьер спокойно может сотворить что-нибудь гениальное! Я уверена, что исполнители нужны, но в нашей организации они, к сожалению, не приживаются. Зато, какие яркие и разнообразные люди собрались в нашем коллективе! У нас, например, есть бывшие профессиональные музыканты и военные летчики-испытатели. С творческими людьми интереснее работать — ими нельзя управлять, но зато вместе с ними можно сознательно идти в одном направлении.

Лариса Витальевна, традиционный вопрос: каковы планы на будущее?

Ближайшее наше будущее — фестиваль «Зелёный проект 2012». Нам очень хочется, чтобы все, что мы запланировали, получилось — несмотря ни на какие внешние обстоятельства!

Досье:

Лариса Маливанова — генеральный директор издательского дома «АРД-Центр». Закончила отделение живописи Московской средней художественной школы им. Сурикова и факультет «Художественного конструирования» (нынешнее название — факультет «Промышленного дизайна») Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова. Работала во Всесоюзном Научно-Исследовательском Институте Технической Эстетики (ВНИИТЭ) в отделе концептуального дизайна. Одновременно занималась книжной иллюстрацией в издательстве «Молодая Гвардия». Учила немецкий язык в мюнхенском институте Гёте.

Издательский дом «АРД-Центр» создан в 1997 году. Выпускает два периодических издания — журнал «Технологии строительства» и газету «Строительный эксперт», а также два ежегодника — каталог лучших реализованных архитектурных проектов «Качественная Архитектура» и каталог фестиваля «Зелёный Проект». В рамках «АРД-Центра» работает рекламное агентство полного цикла, которое специализируется на организации различных мероприятий для архитекторов, строителей, производителей строительных материалов и технологий.

III Международный фестиваль инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зелёный проект 2012» состоится в Москве 29-30 ноября в ВЦ «Инфопространство».

Благодарим ООО «Универсальный Сервис» (торговая марка «Брусвиль») за поддержку рубрики «Эко».

БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ ЗДЕСЬ

Вакансия от компании «Брусвиль»

«Брусвиль» с 2008 года строит коттеджные посёлки в Истринском районе Московской области. Наши дома можно увидеть здесь.

Деревянные дома и коттеджи пользуются стабильным спросом. Сейчас мы развиваем направление индивидуального строительства домов и коттеджей из клееного бруса “под ключ” и открываем конкурс на вакансию:

«Специалист активных продаж»

«Брусвилю» нужен специалист в области продаж, способный оценить достоинства сочетания самобытности деревянного дома и современных технологий комфорта и донести эти преимущества до клиентов.

Выбор загородного дома для семьи — процесс ответственный, и нужно, чтобы Вы не только правильно выбирали клиентов, но и были надёжным и квалифицированным консультантом для них и после покупки.

Пример отзывов «клиентов Брусвиля»:

«Тонкое чувство желаний клиента в дизайне и отделке и быстрое, качественное выполнение. Это реально. И одновременно с этим, советы о том, что лучше делать, а что — не делать»

Обязанности:

поиск клиентов, успешные переговоры, сопровождение строительства защищая интересы клиента, успешное закрытие сделки.

Преимущества:

успешный опыт в продажах (недвижимость, премиальный сегмент), умение создавать и поддерживать связи. Возможности карьерного роста.

Ждём Ваше резюме и сопроводительное письмо по адресу: info@brusville.ru

Уточнить условия и задать вопросы можно по телефону: 8 (905) 705-49-37

Из своего профиля на buildmeplease.com Вы можете опубликовать событие, пост, информацию о конкурсе или гранте -- на сайте и в этой рассылке.

Добро пожаловать в рассылку о новинках дизайна, строительства и ремонта!

Архитектура, строительство и дизайн глазами современного горожанина
Все права защищены Build Me Please (C) 2012


В избранное