Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дизайн, строительство и ремонт сегодня: 10 тысяч окон в потусторонний мир


10 тысяч окон в потусторонний мир

Наверное, во всяком старинном городе есть свой «дом с призраками». И конечно, он служит отличной приманкой для туристов. Как правило, у таких домов имеется своя странная и даже страшная история. Однако не все они обладают еще и уникальными архитектурными качествами, как дом вдовы Винчестер на западе Калифорнии. В нем лестницы упираются в потолок, потайные двери и люки ведут в никуда, а из лабиринта, сплетенного коридорами и переходами выбраться решительно невозможно…

Молотки судьбы

История этого дома берет начало еще в годы Гражданской войны в Америке, в 1860-х. Беды одна за другой обрушились тогда на молодую супругу торговца винтовками «Винчестер» Сару Винчестер: после несколько лет счастливого замужества в Бостоне, она сначала теряет дочь Анни, а потом и мужа, который умирает от туберкулеза. В глубокой депрессии вдова обратилась за помощью к местному экстрасенсу. Медиум заверил Сару, что в ее жизненных трагедиях виновны духи солдат, погибших от винтовок, которыми торговал муж. Мало того: в своей мести духи не остановятся, и беда обязательно постигнет саму миссис Винчестер. По уверению экстрасенса существовал только один способ для несчастной вдовы избежать мести призраков — построить на самом западе страны дом-лабиринт, который запутает духов. И, главное, — строительство не должно прерываться ни на час, ибо, как только стихнет стук молотков, хозяйка умрет.

Смерть Уильяма Винчестера принесла его вдове огромное наследство, которого с лихвой хватило на покупку большого участка земли и возведение дома неподалеку от Сан-Хосе в Калифорнии.

Богатство миссис Винчестер и ее эксцентричный проект породили множество слухов среди местных жителей. С одной стороны, вдова была щедра к строителям дома, платя им по три доллара в день, хотя обычная ставка не превышала полутора. Кроме того, она вкладывала деньги в благотворительные фонды и детские дома. Иногда Сара Винчестер приглашала и соседских детишек, позволяя им играть на своем пианино. Но, несмотря на это, страсть миссис Винчестер к уединению была очевидной для всех. Во-первых, она распорядилась посадить вокруг дома высокие кипарисы, чтобы спрятать его от взглядов случайных прохожих. Во-вторых, постоянно скрывала свое лицо под темной вуалью, и более того — могла уволить любого работника, который случайно увидел ее без вуали. А в третьих, по воспоминаниям очевидцев, в самом доме порой происходили совершенно необъяснимые вещи. Так, например, каждую ночь ровно в 12 и в 2 часа начинал звонить колокольчик, что по тогдашним суевериям означало приход духов на землю.

В 1922 году миссис Винчестер умерла, и ее особняк перешел в собственность компании Union Trust Company of San Francisco. Мебель распродали на аукционе, а дом открыли для посещений.

Нас не догонят!

Дом Винчестеров построен в старом добром викторианском стиле. Он и экстравагантный, и в то же время таинственный и даже устрашающий. Когда я впервые вошла в него, гид предупредил, чтобы я ни в коем случае не отставала от группы и не ходила самостоятельно, иначе я рискую надолго заблудиться в его коридорах.

Особняк занимает гигантскую площадь — более шести гектаров. Сейчас в нем 160 комнат, 2 тысячи дверей, 10 тысяч окон, 47 лестниц, 47 каминов, 13 ванных комнат и 6 кухонь. Впрочем, еще при жизни хозяйки, дом не только увеличивался в размерах, но и уменьшался. Так, после мощного землетрясения в Калифорнии в 1906 году верхние этажи были полностью разрушены, зато нижние три остались неизменными со всеми своими запутанными лабиринтами.

Гуляешь по этому особняку и пытаешься понять логику бывшей владелицы. Какими, например, доводами она руководствовалась, когда строила лестницу, что спускается на семь ступенек, а затем поднимется на одиннадцать? Или почему этот длинный извилистый проход упирается в стену? Или же зачем этот коридор поднимается круто вверх, а потолок спускается так низко, что приходится ползти на четвереньках?

Но особенно интригуют в этом доме тайные ходы, неожиданно возникающие в стенах. Вот вроде перед тобой тупик, но вдруг стена отодвигается и за ней новая развилка, один коридор введет вверх, другой вниз. В некоторые двери на верхних этажах лучше не входить — открываешь, и прямо под ногами зияет чуть ли не пятиметровая пропасть! Но это еще что по сравнению со стеклянной дверью в полу, через которую виден нижний этаж…

Прислуга Сары Винчестер утверждала, что хозяйка путешествовала по дому всякий раз разными маршрутами, чтобы запутать призрака, который мог ее преследовать. Известны также случаи, когда кто-нибудь из слуг случайно оступался и падал в потаенные отверстия в полу.

В самом центре дома находится Голубая комната, в которой миссис Винчестер каждую ночь общалась с духами. В ней стоят шкаф, стол и специальная доска для передачи сообщений в потусторонний мир. Описание одного такого общения миссис Винчестер были опубликованы в American Weekly в 1928 году: «Когда миссис Винчестер готовилась к сеансу, любой призрак легко бы мог заблудиться, пытаясь следовать за ней. Пройдя через бесконечные лабиринты комнат и коридоров, она неожиданно нажимала кнопку в стене, и за ее спиной возникала панель, перекрывающая проход. Миссис Винчестер так быстро шла по лабиринту комнат, что даже если преследующий ее призрак был бдителен и быстр, он все равно бы потерял ее. Она могла открыть окно и вылезти наружу, но не на улицу, а на очередную лестницу, ведущую вниз на несколько уровней, чтобы соединиться с другой, ведущей обратно вверх. Архитектура дома почти не оставляла шансов злым духам, которые, как говорят, становятся беспомощными, очутившись в ловушке».

Сверяя жизнь по Шекспиру

Согласно легенде, при строительстве дома, миссис Винчестер постоянно спрашивала совета у духов. После сеансов общения с ними, она сама чертила эскизы, не прибегая к помощи профессиональных архитекторов. Кое-какие изменения и дополнения в них мог внести только один человек — Джон Хансен, мастер, руководящий работами. Ему она доверяла.

По мнению некоторых архитекторов, именно это обстоятельство и послужило причиной появления разного рода неуклюжих и непрактичных элементов. Например, лестниц, которые упираются в потолок, или дверей за которыми только стены… Хотя другие утверждают, что все это было сделано намеренно, чтобы запутать злых духов.

Среди наиболее примечательных особенностей дома — паркетные полы. Чтобы уложить их, был нанят плотник, который работал в одиночку в течение тридцати трех лет! Полы в особняке набраны из красного дерева, палисандра, тика, клена, дуба и белого ясеня, составляющих впечатляющую мозаику.

Интерьер дома очень прост, хотя в нем и встречаются изыски, как например, узорчатые окна, специально заказанные в Австрии. Некоторые из них выпуклые, другие вогнутые, инкрустированные драгоценными камнями. Миссис Винчестер сама разработала дизайн нескольких витражей с ромашками — к этим цветам она относилась с мистическим пиететом.

Элегантный Бальный зал вообще построен без единого гвоздя. Он обошелся хозяйке больше чем в 9 тысяч долларов — очень внушительную по тем временам сумму. Его украшает серебряная люстра из Германии, а стены и полы в нем выложены из драгоценных пород дерева.

Самым любопытным элементом этого зала являются несколько витражей, с цитатами из Шекспира. Какое значение имели слова классика для вдовы Сары Винчестер нам уже никогда не узнать.

БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ ЗДЕСЬ

Из своего профиля на buildmeplease.com Вы можете опубликовать событие, пост, информацию о конкурсе или гранте -- на сайте и в этой рассылке.

Добро пожаловать в рассылку о новинках дизайна, строительства и ремонта!

Архитектура, строительство и дизайн глазами современного горожанина
Все права защищены Build Me Please (C) 2012


В избранное