Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний спорт

  Все выпуски  

Домашний спорт Можно ли к вам попасть на личную консультацию в Москве?


DомСпорт.RU

www.DomSport.RU

Только самое важное: комплексы, питание, упражнения, рецепты, новости.

МАГАЗИН 

Ф О Р У М

СТАТЬИ

     

Можно ли к вам попасть на личную консультацию в Москве?

Можно!

Письмо.

Здравствуйте, Влад.

Некоторое время читаю Вашу рассылку. Читаю с удовольствием: мне близка Ваша точка зрения по поводу того, что детьми, их физическим развитием должны заниматься родители.

У меня сын 4,5 лет. Ребенок непростой: для его возраста очень слабо развита моторика, как мелкая, так и крупная, худенький и слабый, сутулится, при этом мышцы напряжены. Питается очень мало, хотя и правильными продуктами (всякие булки-печеньки-шоколадки очень редко ). Видимо как следствие слабости огромное нежелание напрягаться: не любит сам одеваться (да и толком не умеет), мало двигается (по сравнению со своими сверстниками), любит только много ходить-гулять. Игры дома в основном сводятся к сидению на полу с различными игрушками, конструкторами.

При этом с двух лет мы в комнате поставили ему большой спорткомплекс с несколькими разными лестницами. трапецией, кольцами. Но у него не возникает желания там лазить (такое желание было года в 3 и продлилось недолго), при этом мы сами, используя все свое актерское мастерство (или же за обещание сладкого в виде пол ложечки меда), побуждаем его там лазить по  одному, два раза на  4 лесенки в день, стараемся поддерживать очень положительными эмоциями, восхищениями, своим примером. Но все равно, у него самого не возникает желания лазить по лесенкам.

Пытаюсь с ним заниматься зарядкой (сделать какие упражнения в течение дня), причем я сама занимаюсь и он изъявляет желание, но хватает его на полминуты. Ему не интересно, как я ни стараюсь, его это напрягает, а напрягаться ему неохота.

Ходим с ним в бассейн - плаваю с ним я, без тренера (я сама плаваю на любительском уровне). Но и бассейн он не очень любит - быстро замерзает, уже мин через 10. Ногами болтает активно, а руками работать я не могу его научить - они у него прямые и очень напряжены. При этом воды он не боится и на глубине ( со мной, или с нарукавниками) чувствует себя уверенно, только очень напрягается.

При этом все педагоги говорят, что наше спасение в лфк или плавании именно с тренером, который научит его правильно плавать и как следствие будет прогресс в физическом развитии.

И, что интересно, с посторонними педагогами он занимается, и это касается не только физических упражнений, но и умственных занятий.

У меня несколько вопросов:

1. Нам лучше все оставить как есть до 7 лет или же можно с пяти лет пойти в бассейн в группу (причем это не спортшкола, т.е. отбора по физпоказателям не будет)? Можно ли поводить сына на ЛФК?

2.Может быть подскажете, что нам можно сделать самим дома, как заинтересовать (при этом я занимаюсь дома спортом, а муж нет, к сожалению)? И что нам конкретно, какие упражнения стараться с ним делать?

3.Можно ли к вам попасть на личную консультацию в Москве?

Спасибо.

С уважением, Марина.

Отвечу, сначала на вопросы, потом дам комментарии по письму. Как обычно начну с конца.

Получить личную консультацию конечно можно. Только она принципиально ничем не будет отличаться от первых консультаций по интернету. Более того, когда вы пишете, меньше "мусора" получается и от этого лучше качество, получаемой информации.

Обычно инициатором личной встречи становлюсь я. Когда это действительно необходимо. Но в большинстве случаев достаточно той информации, а я даю только информацию (не буду же я за вас отжиматься, например), которую человек получает по электронной почте.

Личные консультации они дороже как по времени, так и по деньгам. И человек, который не экономит, точнее не бережёт, будет ходить по любому поводу и получать избыточную информацию. И наоборот, экономящий будет недополучать нужные знания.

Интернет позволяет экономить минимум в 10 раз и время и деньги. Человек может тренироваться каждый день, может через день, может несколько раз в месяц и это не влияет на его расходы. И мне так проще, т.к. не ограничен в выборе программы.

Я всегда готов и для консультации, и для персональной тренировки, и др. Но как говорится: «Возможности учителя ограничены возможностями его ученика». Вот поэтому я сначала пытаюсь расширить возможности всех, кто ко мне обращается, с помощью интернета.

В том числе я пытаюсь заинтересовать читателей физическим развитием. И пониманием зависимости ума, качества жизни от силы тела (кстати, посмотрите от какого слова произошло слово «гимназия», которое ассоциируется исключительно с гуманитарным образованием). А это даётся не просто. А учитывая, что дети более честные, чем взрослые, то заинтересовывать детей иногда невозможно.

Детям, как и взрослым, бесполезно что-либо объяснять, пока сами не поймут. Вы хоть все улицы обклейте плакатами о вреде курения не только для себя, но и для окружающих (основные пассивные курильщики члены семьи), как курили так и будут курить. И заинтересовать завязать с этой ПРИВЫЧКОЙ может только болезнь.

Но это я говорю о «прямых» действиях. А есть «косвенные». Для детей самый действенный способ – это найти образец для подражания. Они же всё время хотят быть на кого-то похожими. У детей постоянно работают ассоциации, т.е. объединение с образом.

Помните, как в «Джентльменах удачи»: Завтрак отменяется, летим на луну, до обеда ракета не приземлится, поэтому подкрепляемся (не завтракаем).

Мой ребёнок хочет стать рейнджером, чтобы «спасать Мир и выращивать цветы». И это его стимулирует к тренировкам (2 раза в день по 200 прыжков через скакалку).

Теперь о развитии. Здесь важно понимать, речь идёт о здоровье или «неразвитости» по СРАВНЕНИЮ с другими. Если здоровье, то нужен доктор и лечение.

А вот если ребёнок ЗДОРОВ, но «не развит», то это зарабатывание денег. Пример. До 5 лет мы не были в поликлинике ни разу. Когда пришли забирать карту, оказалось, что наш ребёнок два раза проходил курс лфк и посещал других врачей.

Здоровье – это питание. Ну и отдых. Физическая нагрузка (не путать с активностью) не делает здоровее. Поэтому родители отдающие тренироваться детей в 4-5 лет делают ошибку. «Мы маленькие дети – нам хочется ГУЛЯТЬ!»

Ребёнок – это ЧЕЛОВЕК. Человек может-должен развиваться ВСЮ жизнь, но ребёнка ограничивают годами.

Нельзя сравнивать детей. Дети ВСЕ разные. Люди ВСЕ разные. Заметьте, детей пытаются сравнить по ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ качествам, как взрослых. Т.е. находят достоинства и по ним сравнивают детей. Быстрее, сильнее, выше. И ещё любят озвучить, чтоб другим показать, какой «развитый» ребёнок.

А если ребёнок в детский сад не ходит, то тогда вообще держись. Не дай Бог он не будет что-то уметь, что умеет детсадовский. И самое интересное, что «размазывают» родителей детские врачи и учителя словами: «А-а-а, он у вас домашний».

Нужно в детях находить НЕДОСТАТКИ. И «лепить», воспитывать, развивать, устраняя недостающее. Ведь взрослые так с собой поступают?

Почему 7 лет? Дети быстро устают. Они не могут долго заниматься чем-то одним. Заставлять просто бегать ребёнка по залу в течение 5-10 минут издевательство над его формирующейся психикой. В лучшем случае его внимания хватает на минуту, две.

Этим же объясняется пропадание интереса к новой игрушке уже через 10 минут. Хотя в магазине, казалось, жить без неё не может.

Этим же объясняется, что мёрзнет в бассейне. Он не может ПОСТОЯННО двигаться. Ведь не замёрзнуть можно только из-за закалки или при постоянном движении. Просто некоторые дети будут сидеть до полного посинения, а некоторые не до полного.

Этим же объясняется, что нельзя заниматься ЛЮБЫМ обучением, а тренировки это тоже обучение. И все эти школы раннего развития, только каверкают психо-эмоциональное развитие детей.

Марина, у Вас возникает желание лазить по лесенкам? Уверен, нет. Тогда почему у ребёнка должно быть такое желание? Он же не обезьяна, а ЧЕЛОВЕК. Пусть меньше ростом и меньшими навыками. Но это дело времени, всего лишь.

Поэтому я бы оставил до 7 лет ребёнка свободным. Пусть делает, что хочет. Но. Преимущественно на свежем воздухе и в движении. И естественно с удовольствием. И под Вашим контролем, с целью выявить слабые стороны.

Марина, Вам нужно определиться какие конкретно качества в физическом развитии Вашего ребёнка не устраивают. Не по СРАВНЕНИЮ с другими. А именно Вас.

И так как наступает лето, то обеспечьте человеку активность. А в августе можно будет встретиться и сделать план действий.

Про «плохо кушает» почитайте Комаровского.

Нежелание что-то делать – это честная лень. Не хочет и не делает. К развитию это не имеет отношения. Обычные царские замашки. Желание иметь власть. До этого же Вы с ним, как с королём обходились. И с чего это вдруг такое отношение должно прекратиться? Нет, дорогие родители, давайте-ка и дальше одевайте и кормите с ложечки.

Ещё такое поведение называют избалованностью. Но это не правильно. Просто человек не хочет делать жизнь хуже. И это правильно. Согласны?

Семь лет это конечно относительная цифра. Просто в 7 лет человек идёт в школу и у него начинает формироваться ПРИВЫЧКА обучаться. Т.е. повторять много раз одно и то же действие. Поэтому в 7 просто удобней начинать РЕГУЛЯРНЫЕ тренировки.

Вопрос чисто психологический.

А пример со всякими «танцами на льду» показал, что технику можно поставить совсем взрослым людям. Я наблюдал за этим проектом, когда в нём участвовала моя подруга Олеся Железняк. И знаете, что интересно? Олеся до театрального училища танцевала профессионально. Но в технике фигурного катания ей это не помогло.

P.S. Илья Муромец до 33 лет лежал на печи. Потом медленно спустился и разогнал врагов. В каком месте тут народная мудрость? Подумайте…

 

 Влад Ларин  Info@DomSport.RU

 

 


В избранное