Уделяйте больше времени планированию своего времени. Ведь в том, что касается экономии времени, вы занимаете
столь же хорошее положение, как и ваши самые богатые и могущественные конкуренты. Просто невероятно, сколько времени вы,
например, можете сэкономить на протяжении своей жизни и сколько дел сделать, сидя в своем автомобиле. Например:
1. Установите телефон в своем автомобиле.
2. Всегда заблаговременно предупреждайте по телефону, когда собираетесь нанести визит своему клиенту
или возможному клиенту.
3. Ставьте свою машину там, откуда гарантирован свободный выезд.
4. Используйте автомобильный кассетный магнитофон для прослушивания записей, которые могут вас чему-то
научить.
5. Никогда не совершайте поездки, не имея при себе диктофона, благодаря которому вы сможете, не отрываясь
от руля, надиктовывать для себя служебные записки.
Добавьте к этому перечню еше несколько приемов, экономящих время.
6. Положите портативный магнитофон в карман пиджака, а другой магнитофон пусть постоянно находится около
вашей кровати. Тем самым вы удваиваете число часов, на которое вы опережаете своих конкурентов.
7. Всегда имейте при себе какой-нибудь полезный материал для чтения.
8. Никогда не посещайте банк в пятницу во время перерыва на ленч.
9. Никогда не пейте кофе вместе с каким-либо другим коммерсантом - только с клиентом.
10. Как-нибудь попробуйте всю неделю читать публикации по бизнесу в течение того времени, которое вы
обычно затрачиваете на чтение спортивной страницы или раздела "Всякая всячина".
11. Пройдите курс техники скорочтения.
12. Используйте телефонный автоответчик даже тогда, когда вы дома; это даст вам возможность избавиться
от траты времени на бесполезные разговоры.
13. Старайтесь проводить как можно больше совещаний по телефону вместо заседаний с непосредственным
участием сотрудников. Подготавливайтесь к этим совещаниям так же основательно, как и к совещаниям в конференц-зале, и будьте
так же внимательны.
14. Всегда записывайте фамилию того, с кем вы говорите, когда выражаете претензию в отношении обслуживания
или качества продукции. Это уменьшит количество последующих звонков и ускорит процесс рассмотрения претензии. Люди становятся
внимательнее, когда знают, что вы "берете на заметку" этот разговор.
15. Всегда просите своих подчиненных, чтобы они сначала изложили свои выводы и рекомендации в двух фразах,
а после этого решайте, стоит ли вам слушать обоснование.
16. Слушайте магнитофонные записи по вопросам бизнеса или радиопередачи на ту же тему во время пробежки
или спортивных упражнений.
17. В середине рабочего дня пересматривайте очередность запланированных вами на сегодня дел и переделывайте
свое расписание.
18. Если какой-либо торговый агент начинает навязывать вам нечто такое, в чем вы заведомо не нуждаетесь,
прервите его со словами: "Извините меня ... Я слишком уважаю ваше и свое время, чтобы позволить вам продолжить. То,
что вы предлагаете, вряд ли мне понадобится. Желаю удачи со следующим возможным клиентом и всего вам хорошего".
19. Не забывайте похвалить тех своих подчиненных, кто кратко излагает вам суть своего дела, и выразите
недовольство сотрудниками, не умеющими так поступать. Многие полагают, что если они проводят с хозяином много времени, то
это свидетельствует об их важной роли в фирме. Не укрепляйте в них это заблуждение.
20. Избегайте тех, кто зря тратит время.
21. Намечайте любые встречи с теми, кто транжирит время, незадолго до того, как кончается где рабочий
день.
22. Смотрите по телевизору утренние новости деловой жизни вместо утренних выпусков последних известий.
Ведь в поток деловой информации обычно вкрапливают и резюме наиболее важных событий другого рода.
23. Всегда смотрите на очередь в кассу в бакалейном магазине прежде, чем решите сделать покупку.