Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Розовый слон. Домашний бюджет

  Все выпуски  

Розовый слон. Домашний бюджет и личные финансы // Выпуск 5: Как начать вести домашний бюджет


РОЗОВЫЙ СЛОН.

ДОМАШНИЙ БЮДЖЕТ И ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

 

Выпуск 5 // Архив рассылки

Блог // Facebook // Instagram

 

ШАГ 2. КАК НАЧАТЬ ВЕСТИ ДОМАШНИЙ БЮДЖЕТ 

Самым простым вариантом бюджетирования являются конверты. Данная система получила своё название благодаря распределению расходов по конвертам. Да, именно по конвертам.


Как это работает? В целях упрощения месяц у нас принимается равным 4 неделям. Таким образом, доход за месяц у нас делится на 4 недели. Если вы получите доход два раза в месяц (аванс и зарплата, где аванс меньше зарплаты) - начинайте распределение по конвертам с зарплаты, а не аванса, так как аванс всегда меньше основной части заработной платы.


Предположим, ваш месячный доход составил 50 тыс. рублей:

  • Обычно аванс составляет 40%: в конце месяца вы получили 20 тыс. руб., сразу же отложили 2 тыс. руб.

  • Через 2 недели получили 30 тыс. руб., из них отложили 3 тыс. руб.

  • На расходы у вас в месяц 45 тыс. руб.

  • В месяце у нас 4 недели - то есть в неделю вы можете потратить 11 250 руб.


Таким образом, когда вы получили зарплату в середине месяца, то до аванса вы можете безболезненно потратить 22 500 руб. Оставшиеся 4500 руб. лежат до аванса, при получении которого вы их к ним приплюсовываете, и получает те же 22 500 рублей: 20 - 2 (десятина) + 4,5 = 22,5 тыс. руб.


Для упрощения расчётов берёте обычные конверты, надписываете - Неделя 1, Неделя 2, Неделя 3, Неделя 4. Можете ещё два конверта создать - Остаток и Десятина. Хотя я не рекомендую создавать конверт Десятина - эти деньги следует нести в банк сразу же, после получения дохода. Желательно в тот же день. Вместо такого ненужного конверта создайте конверт Туфли, Платье, Шуба, Мечта, Розовый слон, и т.д. Найдите картинку, вырежьте из журнала, распечатайте с интернета, наклейте на конверт. Напишите на конверте необходимую сумму. Даже можете написать дату реализации своей мечты. Не стесняйтесь своего желания визуализировать свою мечту. Кто вам все это подарит, если не вы?


Зачем нам конверт Остаток? Ваши 4 500 лежат в именно в этом конверте до получения аванса (неделя 3,) и потом перераспределяются между конвертами “Неделя 3” и “Неделя 4”.


Расходы на первой неделе осуществляете из конверта “Неделя 1”, на второй неделе - конверта “Неделя 2”, и так далее.


Вы помните, что вы закрываете каждую неделю? Если в недельном конверте у вас остались деньги, их перекладываете в конверт Мечта, или Остаток. Здесь уже вам решать - откладываете вы деньги на мечту, добавляете остаток к тратам следующих недель, или относите деньги в банк и кладёте на ваш депозит.


Таким образом, у вас должно быть минимум 6 конвертов - 4 конверта по неделям, и 2 конверта на Остаток и Мечту. Почему минимум? Потому что с повышением вашего профессионализма в бюджетировании, количество конвертов будет увеличиваться. Но пока стоит остановиться здесь и попробовать так пожить хотя бы пару месяцев, чтобы практика конвертов вошла в привычку.


Вы разложили все по конвертам. Что дальше? Дальше берёте конверт текущей недели, и кладете туда, где обычно лежат деньги семьи на расходы. Каждый, кто будет из конверта деньги, будет видеть, сколько ещё осталось до конца недели. Остальные конверты можете положить в красивую коробочку и спрятать. Или не прятать. Все зависит от ваших семейных традиций. Основное правило - делайте так, как вам удобно.


--- 

Пишите на rozslon.help@yandex.ru

--- 


В избранное