Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алкоголь и человек: доступно о сложном


Осторожно! Корпоративная пьянка!

В нынешнем году 90% боссов получили жалобы от сотрудников на неприемлемое поведение коллег на рождественских вечеринках, выяснил Guardian, опросив 5000 британских предпринимателей. Сотрудники российских компаний не отстают от британских коллег в том, что касается «отрыва» на новогодних и прочих корпоративах.

 

Сколько наливать ?

Ольга Бруковская

директор по маркетингу и PR компании HeadHunter

«Общее правило для организаторов корпоративов –
дозировать количество алкоголя на одного человека. Как правило, норма составляет 250 г крепких напитков на одного мужчину»

 

«Я упала за борт корабля, хватились меня не сразу, и самое страшное было наблюдать за уплывающим судном», — вспоминает Наталья из рекламного отдела крупной компании. Она не одинока. «Двое моих коллег упали с корабля, когда он еще стоял на причале, и их увезли на “скорой”, мне же повезло больше — я падал уже в процессе движения судна по водной глади», — рассказывает менеджер по продажам по имени Дмитрий.

Компания «Аквалого» регулярно проводит летние корпоративы на берегу подмосковной речки Нерская. Однажды генеральному директору компании Алексею Казакевичу предложили переехать на берега другой речки — поглубже. «Я отказался, потому что Нерская — мелкая, а в другом месте люди могут и утонуть», — говорит Казакевич и добавляет: «Вопрос безопасности на корпоративном отдыхе стоит очень остро, потому что люди раскрепощаются и недооценивают опасность». На его памяти из серьезных «корпоративных» травм — перелом ноги после падения с квадроцикла и рассечение теннисной ракеткой брови у девушки, всего лишь проходившей мимо стола с увлеченно играющими.

Наливать, но дозировать

«Девушка была трезва, человек на квадроцикле — нет», — вспоминает Казакевич. 99% корпоративных травм происходит в состоянии алкогольного опьянения. «На прошлый Новый год кто-то шлепнулся на стол с фужерами, снес этак 40 штук, сам отделался царапинами. А на позапрошлом пара товарищей подрались. Вся беда в алкоголе, — делает вывод Виктор, начальник отдела снабжения. — Просто не нужно разливать напитки крепче 20 градусов, и все будет ОК».

«Мы, конечно, стараемся, чтобы на корпоративах меньше пили, и делаем упор на пиво, но в количестве напитков никого не ограничиваем, потому что тот, кто хочет, все равно принесет выпивку», — отмечает Казакевич. «Мы не ограничиваем напитки по градусу, — делится директор по персоналу “Абсолют банка” Юлия Сушкова, — только по количеству. Кроме того, перестаем разливать напитки за час до окончания вечеринки».

«У нас нет намерения напоить сотрудников, — говорит руководитель отдела по работе с персоналом компании “Яндекс” Людмила Швецова, — поэтому мы не собираемся подавать ничего крепче вина и мартини». По мнению Сушковой, хороший рецепт от травм на корпоративных вечеринках — это насыщенная программа, чтобы «внимание сотрудников не фиксировалось на напитках». Впрочем, даже абсолютная трезвость не может быть гарантией от травм. «Я на работе не пью. На новогоднем корпоративе меня попросили открыть шампанское — попал себе пробкой в глаз. Потом никто не верил, что я не подрался», — жалуется программист Максим.

Поймать в полете

«В группу риска по травмоопасности попадают загородные пансионаты, поскольку подгулявшие сотрудники могут легко заснуть в обнимку с елкой и замерзнуть», — полагает Ольга Бруковская, директор по маркетингу и PR компании HeadHunter. А не потерявшие бодрости сотрудники могут отправиться в опасное путешествие по окрестностям. «Вошел в кураж, пошел гулять по незнакомому городу — получил черепно-мозговую травму, лишился кошелька и фотоаппарата», — откровенничает бухгалтер Дмитрий.

Грамотный руководитель будет следить за подчиненными, даже если корпоратив происходит в городском клубе. «В выборе зала всегда участвуют сотрудники службы безопасности, — рассказывает Сушкова. — В прошлом году праздничная вечеринка у нас проходила в зале с большим количеством ступенек, и с помощью сотрудников службы безопасности мы приняли меры, чтобы эта лестница не оказалась травмоопасной». «Я заказала на новогодний корпоратив медицинскую бригаду, которая будет дежурить — на всякий случай», — говорит Швецова из «Яндекса». «Абсолют банк» заботится о безопасности сотрудников и после окончания корпоратива. «У нас много отделений в дальнем Подмосковье, работающих и живущих там сотрудников мы развозим на автобусах», — говорит Сушкова.

«На выездные корпоративы мы нанимаем сервис-команду, которая наблюдает за порядком, и выбираем среди руководителей подразделений ответственных, которые следят, чтобы люди не разбредались. Я регулярно этим занимаюсь», — рассказывает Казакевич.

Но руководители компаний тоже люди. «На прошлый Новый год мы сбежали с начальником, чтобы в легком спарринге проверить, кто круче. В результате: у меня — вывих и разбитый кулак, у него — трещина в ребре», — откровенничает Александр из PR-агентства.

Вылечить или выгнать

Если принятые меры не помогают и сотрудник все же получает травму, то что с ним делать — лечить за счет компании или наказывать? Мнения руководителей по этому вопросу расходятся. «Если уж “история” случилась, оплачивать больничный придется, хотя я бы не поручилась за дальнейшее сотрудничество компании с подобным персонажем», — рассуждает HR-директор компании Imageland Public Relations Ольга Панфилова.

«Корпоративная вечеринка — это праздник, куда люди приходят по собственному желанию, поэтому приравнивать полученную на вечеринке травму к производственной неправильно», — считает Швецова. Вопрос о лечении пострадавшего за счет компании, по мнению Швецовой, должен решаться индивидуально: «Если травма произошла не по вине организаторов, и с учетом множества факторов: тяжести травмы, уровня доходов сотрудника и т. д. Но в любом случае, — убеждена Швецова, — карательных мер быть не может». К травмированным Казакевич из «Аквалого» относится с сочувствием, но не одобряет: «Таких мы потом стараемся на корпоративы не брать». Источник: vedomosti.ru


В избранное